Упругая опора

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точных приборах , в том числе в подвесах оптических систем в условиях повышенных требований к плавности работы. Цель изобретения - повышение плавности вращения подвижного элемента (ПЭ) и увеличение допустимого угла поворота ПЭ. Упругая опора содержит по крайней мере, три равномерно расположенных вокруг ПЭ сектора.Наружные поверхности секторов сопряжены с наружной поверхностью ПЭ. Каждьй сектор смонтирован в наружной обойме посредством упругого шарнира. Упругие элементы охватьшают ПЭ не менее чем на один виток, закреплены своими концами на секторах и расположены в канавках, выполненных на наружных поверхностях секторов и наружной поверхности ПЭ. При вращении ПЭ каждая нить, перекатываясь в канавке ПЭ, поворачивает сектор, изгибая при этом шарнир. Максимальный угол поворота ПЭ определяется диаметром ПЭ, радиусом и допускаемым углом поворота сектора, зависящего от жесткости шарнира, - 2 ил. | СО со СП СП 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 С 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4025231/25-27 (22) 14.02.86 (46) 30.11,87. Бюл. 1Ф 44 (72) А.Г.Баранов и Е.Б.Эскин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 609931, кл.F 16 С 25/06, 1976. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точных приборах, в том числе в подвесах оптических систем в условиях повьппенных требований к плавности работы.

Цель изобретения — повьппение плавности вращения подвижного элемента (ПЭ) и увеличение допустимого угла поворота ПЭ. Упругая опора содержит по крайней мере, три равномерно

ÄÄSUÄÄ 1355785 А1 расположенных вокруг ПЭ сектора.Наружные поверхности секторов сопряжены с наружной поверхностью ПЭ.

Каждый сектор смонтирован в наружной обойме посредством упругого шарнира. Упругие элементы охватывают ПЭ не менее чем на один виток, закреплены своими концами на секторах и расположены в канавках, выполненных на наружных поверхностях секторов и наружной поверхности ПЭ.

При вращении ПЭ каждая нить, перекатываясь в канавке ПЭ, поворачивает сектор, изгибая при этом шарнир.

Максимальный угол поворота ПЭ определяется диаметром ПЭ, радиусом и допускаемым углом поворота сектора, зависящего от жесткости шарнира.2 ил.

1355785

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точньгх приборах, в том числе в подвесах оптических систем в условиях повышенных требований к плавности работы.

Целью изобретения является повышение плавности вращения подвижного элемента и увеличение допустимого угла поворота подвижного элемента относительно наружной обоймы.

На фиг.1 изображена упругая опора вращения, общий вид; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Упругая опора вращения содержит наружную обойму 1, на которой на упругих шарнирах в виде металлических лент 2 установлены секторы 3, на каждом из которых закреплены гибкие нити 4, охватывающие не менее чем одним витком подвижный элемент 5. В описываемой конструкции нити 4 выполнены из стальной проволоки. Натяжение нитей 4 обеспечивается натяжным устройством 6. На секторах 3 и на подвижном элементе

5 выполнены канавки 7 и 8, являющиеся направляющими для нитей 4. Наружные поверхности секторов 3 прижаты к подвижному элементу 5.

Опора работает следующим образом.

Под действием натяжения нитей 4 подвижный элемент 5 вывешивается на нитях 4 соосно наружной обойме 1.

При этом радиальные усилия, возникающие при натяжении нитей, передаются через секторы 3 и шарниры 2 на обойму l. Осевая нагрузка, действующая на подвижный элемент 5, воспринимается нитями 4, проходящими в канавках 7 и 8, посредством контактного давления между нитями и поверхностью подвижного элемента 5 и передается .на обойму 1 через секторы 3 и шарниры 2.

При вращении подвижного элемента

5 каждая нить 4, перекатываясь в канавке 8 по подвижному элементу 5, поворачивает сектор 3, изгибая шарнир 2. Максимальный угол поворота элемента 5 в каждом конкретном слу— чае определяется диаметром элемента

5, радиусом и допускаемым углом поворота сектора 3. Угол поворота сектора 3 зависит от прочностных характеристик и конструкции шарнира 2.

Момент, который необходимо преодолевать при вращении опоры, зависит от жесткости шарнира 2 ° Канавки 7 в секторах 3 и канавки 8 в элементе 5 позволяют увеличить допустимую осевую нагрузку, действующую на опору., Момент сопротивления вращению изменяется по стабильной прямой и может быть уравновешен различными, достаточно простыми методами. Таким образом, все подвижные элементы опоры охвачены жесткой кинематической связью, исключающей проскальзывание одного элемента относительно другого и максимального устраняющей неста15 бильное во времени трение скольжения — главный фактор, снижающий плавность вращения. Кроме того, в опоре минимальное число контактирующих пар (6), что снижает виброактив2О ность опоры. Угол поворота подвижного элемента 5 относительно наружной обоймы 1 зависит главным образом от радиуса сектора 3 и теоретически может быть как угодно большим. Все

25 это расширяет область применения упругих опор вращения в высокоточных сканирующих оптических системах.

Испытания макетных образцов опорыпоказали возможность достижения при30 водами с подобными опорами высокой плавности вращения. Ожидается, что нестабильность мгновенной скорости вращения выходного вала не превысит 17.

Формула изобретения

Упругая опора, содержащая концентрично установленные наружную

4р обойму и подвижный элемент, а также упругие гибкие элементы и натяжное устройство, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности вращения подвижного

45 элемента и увеличения допустимого угла поворота подвижного элемента относительно наружной обоймы, она снабжена по меньшей мере тремя равномерно расположенными вокруг под5п вижного элемента секторами, наружные поверхности которых сопряжены с наружной поверхностью подвижного элемента и каждый из которых смонтирован в наружной обойме посредством

55 упругого шарнира, а упругие гибкие элементы размещены на подвижном элементе с возможностью охвата не менее чем на один виток, закреплены своими концами на секторах и распо1355785 ложены в выполненных на наружных поверхностях секторов и наружной поверхности подвижного элемента канавках.

Составитель Т.Хромова . Техред М. Ход а нич

Редактор M. Келемеш

Корректор В. Бутяга

Заказ 5762/33 Тираж 755

ВНИИПИ Государственного комитета СССР с по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Прс%ктная, 4

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам с газовой смазкой

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх