Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания . Стенд содержит станину 1, механизм крепления колеса, установленный на поворотной относительно станины опоре 3 и связанный с приводным валом 4, установленную на станине 1 с возможностью перемешения параллельно оси приводного вала 4 при помощи силового цилиндра 12 fo ц ц Фиг. 2 (Л (jO СП tsD СП 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 С 2

l3., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4067604/30-11 (22) 07.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Ивано-Франковский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) П. С. Бартосевич и И. Б. Киржецкий (53) 629. 113.012.555.002.5 (088.8) (56) Оборудование для станции испытаний безопасности. Проспект фирмы «Бем Мюллер», Франция.— Париж, 1984.

„„SU„„1357256 A1 (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН (57) Изобретение относится к средства м обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания. Стенд содержит станину 1, механизм крепления колеса, установленный на поворотной относительно станины опоре 3 и связанный с приводным валом 4, установленную на станине 1 с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала 4 при помощи силового цилиндра 12

1357256 каретку 11 с рычагом 15, установленным на направляющей 14 с возможностью поворота, перемещения и фиксации относительно каретки 11 при помощи упоров 17, и монтажно-демонтажный механизм, содержащий захват 19, установленный на рычаге 15 каретки 1!. Станина 1 снабжена двусторонними упорами 2, а рычаг 15 каретки выполнен с хвостовиком 16 для взаимодействия с упорами 2 при повороте рычага 15 в расфиксированное относительно каретки 11 положение. Перемещая каретку 11 вместе с рычагом 15 и монтажно-демонтажным механизмом, производят отделение шины от обода

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа ..гнн с колес транспортных средств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 изображен стенд для демонта; .и и монтажа шин с диском монтажнодемонтажного механизма, общий вид; на фиг. 2 = то же, с захватом монтажнодемоптажного механизма, вид слева; на р::.г. 3 -- узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — положение каретки на стенде при переводе монгвжно-демонтажного механизма в момент совмегцсния рычага с одним из упоров станины; на фиг. 5 — то же, в момент совмещения рычага между упорами на другом конце каретки.

Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1, снабженной двусторонними упорами 2, поворотной опоры 3 с механизмом крепления колеса, включаюгцим установленный на приводном валу 4 диск 5 и перемещаемые при помощи гидроцилиндра 6 кулачки 7. На поворотной опоре 3 установлен силовой привод 8, связанный

: ".ðt=ç приводной вал 4 с механизмом крепления колеса. Поворотная опора 3 приводится в движение гидроцилиндром 9. На направляющих 10, закрепленных на станине 1, установлена каретка 11 с возможностью перемещения параллельно оси приводного зала 4 при помощи гидроцилиндра 12. С кареткой 11 связана платформа 13 и может перемещаться по станине стенда.

На направляющей 14, закрепленной на кареткс 11, установлен с возможностью поворота и перемещения рычаг 15, выполненный с хвостовиком 16 для взаимодействия с двусторонними упорами 2 станины 1 На каретке 11 имеются упоры 17, с которыми может взаимодействовать рычаг 15. На этом

35 колеса сначала с одной стороны, а затем, переустановив рычаг 15 с монтажно-демонтажным механизмом на каретке 11, с другой.

Для переустановки рычага 15 каретку 1 перемещают до совмещения рычага 15 с одним из двусторонних упоров 2 станины. Затем, повернув рычаг 15 до взаимодействия хвостовика 16 с упором 2, перемещают каретку 11 при помощи силового цилиндра 12 относительно станины, а значит, и относительно рычага 5 так, чтобы он оказался на другом конце каретки 11. После этого рычаг 15 фиксйруют относительно каретки 11 и производят отделение шины от обода. 5 ил. рычаге устанавливается монтажно-демонтажный механизм, содержащий диск 18 и захват 19. Гидроцилиндры 6, 9 и 12 работают от гидростанции 20, установленной на станине 1. Управление силовым приводом 8, гидроцилиндрами 6, 9 и 12 и гидростанцией 20 осуществляется с пульта 21 управ. пения, установленного на поворотном кронштейне 22.

Стенд работает следующим образом.

Колесо со спущенной камерой устанавливают на платформу. Поворотом опоры 3 при помощи гидроцилиндра 9 совмещают ось механизма крепления колеса с осью обода колеса и, перемещая при помощи гидроцилиндра 12 каретку 11 с платформой 13 в направлении механизма крепления колеса, надвигают колесо на этот механизм. Затем, раздвигая кулачки 7 при помощи гидроцилиндра 6, закрепляют колесо на механизме крепления колеса. Поворачивая опору 3 при помощи гидроцилиндра 9 и перемещая диск 18, закрепленный на рычаге 15, вместе с кареткой 11 при помощи гидроцилиндра 12, подают этот диск вплотную к борту шины, что приводит к локальному отделению борта шины от обода, а затем включают двигатель силового привода 8 и производят отделение всей шины от обода. Отделение борта шины от обода осуществляется за один оборот демонтируемого колеса.

Для отделения борта шины от обода с другой стороны колеса требуется перевести монтажно-демонтажный механизм с рычагом на другую сторону колеса. Для этого каретку 11 при помощи гидроцилиндра 12 перемещают до совмещения хвостовика 16 с одним из двусторонних упоров 2 станины 1 (фиг. 4). Затем, повернув рычаг 15 до упора хвостовика 16 в двусторонний упор 2 (фиг. 3, положение II), перемещают каретку 1! относительно станины 1, а значит, 1357256 относительно рычага 15 так, чтобы этот рычаг оказался между упорами, расположенными на другом конце каретки (фиг. 5).

После этого рычаг 15 вводят между упорами 17 каретки 11 (фиг. 3, положение I), устанавливают диск 18 у борта шины колеса и производят отделение шины от обода аналогично описанному способу.

Для вывода борта шины за обод колеса диск 18 заменяется на захват 19, который вводят между бортом шины и ободом так, чтобы крюк захвата зацепил за борт шины.

Поворотом опоры 3 при помощи гидроцилиндра 9 захват 19 отводят от обода, при этом захват выталкивает часть борта шины за пределы обода в радиальном направлении.

Затем при помощи гидроцилиндра 12 каретку 11 с рычагом 15 и захватом 19 перемещают так, чтобы вывести борт шины за пределы обода в осевом направлении колеса.

Дальше, при включении двигателя силового привода 8, происходит демонтаж одной стороны шины за один оборот демонтируемого колеса.

Выключив двигатель силового привода 8, захват с рычагом отводят от колеса и вынимают камеру.

Для демонтажа борта шины с другой стороны колеса захват 19 заменяют на диск 18 и переводят этот диск вместе с рычагом 15 описанным способом на другую сторону колеса. Затем, поворачивая опору 3 с колесом при помощи гидроцилиндра 9 и перемещая диск 18 вместе с кареткой ll, подают этот диск к борту шины, находящейся на ободе так, чтобы борт шины вышел за пределы обода колеса, включают двигатель силового привода 8 и выводят шину за обод за один оборот демонтируемого колеса.

Монтаж шины производится в обратном порядке.

При необходимости каретку 11 можно перемещать вместе с поднятым рычагом 15, 10 для этого хвостовик 16 рычага упирают в каретку 11 (фиг. 3, положение 111) .

Формула изобретения

Стенд для демонтажа и монтажа шин, 15 содержащий станину, механизм крепления колеса, установленный на поворотной относительно станины опоре и связанный с приводным валом, каретку, установленную на станине с возможностью перемещения параллельно оси приводного вала от силового цилиндра и снабженную рычагом, установленным на направляющей, параллельной оси упомянутого вала, с возможностью поворота относительно оси направляющей, перемещения вдоль нее и фиксации отно25 сительно каретки, монтажно-демонтажные сменные рабочие элементы, установленные на рычаге каретки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, станина снабжена упорами, а рычаг каретки выполнен с хвостовиком для взаиЗО модействия с упорами в расфиксированном относительно каретки положении.

1357256

0оложекие Ш

ФОГТА

Составитель В. Ильина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Обруч ар

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборке шин с ободьями

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию
Наверх