Устройство для моделирования электрической железной дороги переменного тока

 

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство для моделирования железной дороги переменного тока содержит блок моделирования линии электропередачи, трехфазный источник 2 питания и блоки 3 моделирования тяговых подстанций, выходы которых связаны с блоками 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи. Каждьй блок 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи снаб-. жен трансформаторами 5 тока с коэффициентом трансформации, равным единице , первичная обмотка которых включена в рассечку 6 контактной сети, а вторичная - в рассечку 7 рельсовой цепи, причем блоки 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг от друна в месте подключения блоков 3 моделирования тяговых подстанций. Блоки 3 и источник 2 питания выполнены соответственно по схеме Г-образного замещения и соединения по схеме тре-- угольник. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГУБЛИН

«9< Н ««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4018255/24-11 (22) 02.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. М 26 (75) Л.А. Герман (53) 621.331(088.8) (56) Марквардт Г.Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения.

И.: Транспорт, 1972, с. 224. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕMEHH0I 0 ТОКА (57) Изобретение относится к электроэнергетике, предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство для моделирования железной дороги переменного тока содержит блок модели(5D 4 В 60 M 3/00 G 09 В 25/00 рования линии электропередачи, трехфазный источник 2 питания и блоки 3 моделирования тяговых подстанций, выходы которых связаны с блоками 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи. Каждый блок 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи снаб-. жен трансформаторами 5 тока с коэффициентом трансформации, равным единице, первичная обмотка которых включена в рассечку 6 контактной сети, а вторичная — в рассечку ? рельсовой цепи, причем блоки 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг от друна в месте подключения блоков 3 моделирования тяговых подстанций, Блоки

3 и источник 2 питания выполнены соответственно по схеме Г-образного замещения и соединения по схеме "треугольник". 1 ил.

1 13234

Изобретение относится к электроэнергетике для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами, в частности для выполнения модели электрической железной дороги переменного тока., где тяговые подстанции соединяются тяговой сетью по двум фазам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. 1О

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема модели электрической железной дороги переменного тока.

Устройство для моделирования 15 электрической железной дороги переменного тока содержит блок 1 моделирования линии электропередачи, трехфазный источник 2 питания и блоки 3 моделирования тяговых подстанций, вы- 0 ходы которых подключены к блокам 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи, причем каждый блок 4 моде лирования контактной сети и рельсовой цепи снабжен трансформаторами 5

25 тока с коэффициентом трансформации, .равным единице (а = 1), первичная обмотка которых включена в рассечку

6 контактной сети, а вторичная — в рассечку 7 рельсовой цепи, причем блоки 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг от друга в месте подключения блоков 3 моделирования тяговых подстанций поочередно со сто- 35 . роны контактной сети и рельсовой цепи, а блоки 3 моделирования тяговых подстанций и источник 2 питания вы1 полнены соответственно по схеме Г-образного замещения и соединения в "тре-4О угольник".

В блоке 3 тяговый трансформатор выполнен по схеме Г"образного замещения из последовательной цепочки элементов 8 и 9 (резистора и катуш- 45 ки индуктивности) и параллельно соединенных элементов 10 и 11 (резис-. тора и катушки индуктивности). Выход.элементов 10 и 11 подклЬчены к входам блока 3 трансформаторов фаз

А, В, С, Резисторы и катушки индуктивностей элементов 8, 9, 10 и 11 имеют отпайки для моделирования блока 3 трансформаторов различных мощностей. Таким образом, блок 3 в модели выполнен без трансформатора.

Блок 12 представляет собой модель электровоза.

28 2

Устройство работает следующим образом.

Пусть включен только один электЪ ровоз 12, ток которого распределяется по фазам блока 3 первого трансформатора. В связи с этим появляется контурный ток в блоке 4 контактной сети и рельсовой цепи между вторым участком ТП1-ТП2 и третьим,трансформаторами, который далее распределяется по фазам блока 3 второго трансформатора и так далее. При отсутствии трансформаторов 5 тока и при той же нагрузке электровоза 12 будет протекать ток только в блоке 4 рельсовой цепи, а в блоке 4 контактной сети ток отсутствует.

При включении трансформатора 5 то ка и нри протекании тока в блоке 4 рельсовой цепи с помощью трансформатора тока достигают протекания такого же тока и в блоке 4 контактной сети. На участках блоков 4 с односторонним питанием (т.е. с питанием только от одного блока 3 подстанции) в транс" форматорах 5 тока нет необходимости.

Трансформатор 5 тока можно включать в любую точку блока 4, в частности у блока 3 тяговой подстанции. На участке между двумя блоками 3 подстанциями достаточно иметь один трансформатор 5 тока. Если в процессе работы на модели производится раздел питания по тяговой сети (т.е. прекращается параллельная работа смежных блоков 3 тяговых подстанций), то исчезает необходимость в трансформаторе 5 тока на этом участке и поэтому неважно, где он включен. Однако для идентичности выполнения параметров блоков 3 трансформаторов целесообразно включать трансформаторы 5 тока на всех плечах питания.

На чертеже показаны трансформаторы 5 тока, включенные на участках блоков 4 с двухсторонним питанием от блоков 3. Расставляя в различных заданных точках блоков 4 электровозы

12, можно производить измерения токов, напряжений и т.д. н тяговой сети и на тяговой подстанции модели.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой модели состоит в снижении стоимости модели, облегчении ее эксплуатации. формула изобретения, Устройство для моделирования электрической железной дороги пере1323428

Составитель В. Кочетков

Техред Л.Сердюкова

Корректор Г. Решетник

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2920/22 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 менного тока, содержащее подключенные к блоку моделирования линии электропередач, трехфазный источник питания и блоки моделирования тяговых подстанций, выходы которых связаны с блоками моделирования контактной сети и рельсовой цепи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, калщый блок моделирования контактной сети и рельсовой цепи снабжен трансформаторами тока, первичная обмотка которых включена в рассечки контактной сети, а вторичная — в рассечки рельсовой цепи, причем блоки моде- лирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг от друга в месте подключения ! блоков моделирования тяговых подстанций поочередно со стороны контактной сети и рельсовой цепи, а блоки моделирования тяговых подстан10 ций и источник питания выполнены соответственно по схеме Г-образного замещения и соединения по схеме "тре!

1 угольник

Устройство для моделирования электрической железной дороги переменного тока Устройство для моделирования электрической железной дороги переменного тока Устройство для моделирования электрической железной дороги переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебному прибору но инженерной геодезии и позволяет повысить наглядность демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект

Изобретение относится к учебны.м стендам но но

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям и предназначено для Обучения студентов инженерностроительным специальностям

Изобретение относится к области строительной светотехники и может быть использовано для измерений светотехнических характеристик светопропускающих конструкций и заполнений светопроемов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов

Изобретение относится к учебным приборам по эрлифтам и позволяет обеспечить демонстрацию процесса выборки смеси из резервуара при различных технологических условиях

Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для использования в учебных заведениях , а именно для обеспечения наглядности работы пространственных железобетонных конструкций

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх