Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения. Программный механизм стенда вполнен в виде полудиска с втулкой, соединенной через рычаг со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с насосом. Программный механизм стенда обеспечивает возможность регулировки времени нахождения -испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла, количества циклов за один оборот копира и времени одного цикла. Кроме того, программный механизм обеспечивает снижение мощности приводного электродвигателя за счет поочередного нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки . 4 ил. (Л со сд 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss 4 G 01 М 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088355/27-11 (22) 11.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, А. Ф. Лугин, Г. А. Прохорчик и Г. П. Червяк (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей, М.: Машиностроение, 1972, с. 99, рис. 45. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения—

„„SU„„1357749 А 1 повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения.

Программный механизм стенда вполнен в виде полудиска с втулкой, соединенной через рычаг со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с насосом.

Программный механизм стенда обеспечивает возможность регулировки времени нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла, количества циклов за один оборот копира и времени одного цикла. Кроме того, программный механизм обеспечивает снижение мощности приводного электродвигателя за счет поочередного нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки. 4 ил.

1357749

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей стенда путем про ведения испытаний насосов гидроусилителя рулевого управления с регулируемым циклом нагружения.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Стенд состоит из нагрузочных клапанов 1 и 2, соединенных напорной полостью с испытуемыми насосами 3 и 4, сливной полостью через фильтры 5 и 6, охладители 7 и 8 с гидробаком 9, программного механизма, содержащего полудиск 10 с закрепленной втулкой 11 в центре вращения, на которой с обеих сторон полудиска 10 с возможностью поворота установлены два сектора 12 и 13 диаметром больше полудиска 10 с поверхностями 14 и 15 перехода и рабочими поверхностями 16 и 17.

Полудиск 10 с втулкой 11 закреплены стопорным винтом 18 на оси 19, соединенной рычагом 20 со штоком 21 гидроцилиндра 22, полостями 23 и 24 связанного через гидрораспределитель 25 и клапан 26 расхода, содержащий регулируемый дроссель 27, с насосом 28.

Наружным диаметром полудиск 10 и рабочими поверхностями 16 и 17 секторы 12 и 13 взаимодействуют с роликами 29 и 30 поворотных рычагов 31 и 32, которые через регулировочные винты 33 и 34, пружины 35 и

36 воздействуют на штоки 37 и 38 с конусными поверхностями дросселирующих устройств 39 и 40. Дросселирующие устройства 39 и 40 полостями 41 и 42 нагнетания соединены параллельно с полостями 43 и 44 нагнетания дросселирующих устройств 45 и 46 и управляющими полостями нагрузочных клапанов 1 и 2, штоки 47 и 48 которых через пружины 49 и 50, регулировочные винты 51 и 52, ролики 53 и 54 взаимодействуют с копиром 55, устновленным на оси вместе со шкивом 56, который ремнем 57 соединен со шкивом 58 обгонной муфты 59, закрепленной на оси 19. Золотник 60 гидрораспределителя 25 с зазором 61 соединен тягой

62 с поворотным полудиском 63, имеющим два упоре 64 и 65 для взаимодействия с роликом 66 рычага 67, выполненного заодно с рычагом 20 и зубчатый венец с зубом 68 и двумя впадинами 69 и 70 для взаимодействия с роликом 71, установленным на подпружиненном рычаге 72.

Копир 55 содержит три сектора 73 — 75.

Для преодоления сил трения в обгонной муфте 59 при холостом ходе служит тормоз 76. Полости слива 77 — 80 дроссели50

Под действием пружины 50 шток 48 перемещается вправо, разобщая полости нагнетания 44 и слива 80. Насос 4 работает без нагрузки. При достижении штоком 21 гидроцилиндра 22 крайнего правого положения ролик 66 рычага 67 поворачивает упор 65 и полудиск 63 по часовой стрелке. Тяга 62 перемещается на величину зазора 61 вверх, ролик 71 из впадины 70 накатывается на зуб 68 и при рующих устройств 39, 40, 45 и 46 соединены с гидробаком 9.

В секторах 12 и 13 выполнены пазы 81 и 82, в которые входят болты 83 и 84, 5 установленные в отверстия полудиска 10.

Стенд работает следующим образом, Описание работы стенда осуществляется из положения, показанного на фиг. 1, когда ролик 66 рычага 67 занимает сред 0 нее положение между упорами 64 и 65.

Включаются в работу насосы 3 и 4 гидроусилителя рулевого управления и насос

28. Рабочая жидкость от насоса 28 через клапан 26 расхода и гидрораспределитель

25 поступает в полость 23 гидроцилинд 5 ра 22, полость 24 при этом сообщается с гидробаком 9. Под действием давления рабочей жидкости поршень со штоком 21 перемещается вправо, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск 10 по часовой стрелке. Шкив 58 через ремень 57 поворачивает по часовой стрелке шкив 56 и копир 55.

Ролик 29 с поверхности 14 перехода перекатывается на рабочую поверхность 16 сектора 12, рычаг 31 поворачивается против

25 часовой стрелки и через регулировочный винт 33 сжимает пружину 35. Полости нагнетания 41 и слива 77 дросселирующего устройства 39 разобщаются. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45 и в управляющей полости нагрузочного

30 клапана 1 повышается давление. Преодолевая усилие пружины 49, шток 47 под действием давления рабочей жидкости перемещается вправо, полости нагнетания 43 и слива 79 сообщаются. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45

35 и в управляющей полости нагрузочного клапана 1 поддерживается необходимое давление. Нагрузочный клапан 1 прикрывает ся и испытуемый насос 3 работает под нагрузкой. В это время ролик 30 с по „верх ности 15 перехода перекатывается на поверхность полудиска 10, рычаг 32 поворачивается против часовой стрелки и через регулировочный винт 34 освобождает пружину 36. Полости нагнетания 42 и слива

78 сообщаются между собой и с гидро45 баком 9. В полости 44 нагнетания дросселирующего устройства 46 и в управляющей полости нагрузочного клапана 2 давление падает, и нагрузочный клапан 2 открывается.

1357749 переходе его вершины под действием пружины через рычаг 72 поворачивает полудиск 63. Под действием тяги 62 золотник 60 гидрораспределителя 25 перемещается вверх. Полость 24 гидроцилиндра 22 соединяется с насосом 28, полость 23 — с гидробаком 9. Поршень со штоком 21 гидроцилиндра 22 перемещаются влево, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск 10 против часовой стрелки. Вместе с осью 19 обгонная муфта 59 совершает холостой ход, шкив 56 и копир 55 против часовой стрелки не поворачиваются. Силы трения в обгонной муфте 59 при холостом ходе компенсируются тормозом 76.

Ролик 29 катится по рабочей поверхности 16 сектора 12, ролик 30 — по поверхности полудиска 10. Испытуемые насосы

3 и 4 продолжают работать соответственно под нагрузкой и без нагрузки.

При достижении роликом 66 рычага 67 среднего положения ролик 30 с поверхности 15 перехода перекатывается на рабочую поверхность 17 сектора 13, рычаг 32 поворачивается по часовой стрелке и через регулировочный винт 34 сжимает пружину 36.

Полости нагнетания 42 и слива 78 дросселирующего устройства 40 разобщаются и в управляюгцей полости нагрузочного клапана 2 повышается давление. Преодолевая усилие пружины 50, шток 48 под действием давления рабочей жидкости перемещается влево, полости нагнетания 44 и слива 80 сообщаются. В полости 44 нагнетания дросселирующего устройства 46 и в управляющей полости нагрузочного клапана 2 поддерживается необходимое давление. Нагрузочный клапан 2 прикрывается и испытуемый насос 4 работает под нагрузкой. Одновременно с перекатыванием ролика 30 на рабочую поверхность 17 сектора 13 ролик 29 с рабочей поверхности 16 сектора 12 через поверхность 14 перехода перекатывается на поверхность полудиска 10. Рычаг 31 поворачивается по часовой стрелке и через регулировочный винт 33 освобождает пружину 35. Полости нагнетания 41 и слива 77 сообщаются между собой и с гидробаком 9. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45 и в управляющей полости нагрузочного клапана 1 давление падает и нагрузочный клапан 1 открывается. Под действием пружины 49 шток 47 перемещается влево, разобщая полости нагнетания 43 и слива 79. Испытуемый насос 3 работает без нагрузки.

При достижении штоком 21 крайнего левого положения ролик 66 рычага 67 поворачивает упор 64 и полудиск 63 против часовой стрелки. Тяга 62 перемещается на величину зазора 61 вниз, ролик 71 из впадины 69 накатывается на зуб 68 и при переходе его вершины под действием пружины через рычаг 72 поворачивает полудиск 63. Под действием тяги 62 золотник 60 гидрораспределителя 25 перемещается вниз. Полость 23 гидроцилиндра 22 соединяется с насосом 28, полость 23 с гидробаком 9. Поршень со штоком 21 гидроцилиндра 22 перемещаются вправо, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск

10 по часовой стрелке. Шкив 58 через

0 ремень 57 поворачивает по часовой стрелке шкив 56 и копир 55. Ролик 30 катится по рабочей поверхности 17 сектора

13, ролик 29 — по поверхности полудиска 10. Испытуемые насосы 3 и 4 про15 должают работать соответственно без нагрузки и под нагрузкой.

При достижении роликом 66 среднего положения ролик 30 с рабочей поверхности 17 сектора 13 через поверхность 15 перехода перекатывается на поверхность

20 полудиска 10, ролик 29 с поверхности полудиска 10 через поверхность 14 перехода перекатывается на поверхность 16 сектора 12 и процесс повторяется. При перекатывании роликов 53 и 54 по сектору 73

25 копира 55 имитируется нагрузочный режим, соответствующий движению транспортного средства по прямой. Сектором 74 имитируется нагрузочный режим, соответствующий поворотам и разворотам транспортного средства в движении, сектором 75 — повороты на

3р месте. Исходное давление в полостях

43 и 44 нагнетания дросселирующих устройств 45 и 46 регулируется винтами 51 и 52. Усилие пружин 35 и 36 дросселирующих устройств 39 и 40 регулируется винтами 33 и 34.

При максимальном давлении в полостях 43 и 44 дросселирующи» устройств

45 и 46 штоки 37 и 38 дросселирующих устройств 39 и 40 не должны перемещаться и сообщать полости 41 и 42 с полостями 77 и 78. Поворотом секторов 12 и 13 на втулке 11 полудиска 10 регулируется время нахождения испытуемых насосов 3 и 4 под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла. Перемещением упоров 64 и 65 на полудиске

45 63 регулируется количество циклов за один оборот копира 55. Дросселем 27 регулируется скорость перемещения штока

21 и гидроцилиндра 22 и, следовательно, время одного цикла.

Формула. изобретения

Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий нагрузочные клапаны, соединенные полостью нагнетания с испытуемым источником давления, полостью слива через фильтр и охладитель — с гидробаком, а управляющей полостью — с

1357749

5 программным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения, программный механизм выполнен в виде полудиска с закрепленной на оси его вращения втулкой, на которой с возможностью поворота относительно ее установлены два сектора, диаметр которых больше диаметра полудиска, ось вращения втулки установлена в опорах и через рычаг соединена со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с дополнительным насосом и гидробаком, а наружные диаметры полудиска и секторов предназначены для взаимодействия с роликами поворотных рычагов, соединенных через пружины и регулировочные винты со штоками одних дросселирующих устройств, полостями нагнетания соединенных параллельно с управляющими полостями нагрузочных клапанов и полостями нагнетания других дросселирующих устройств, штоки которых через пружины, регулировочные винты и ролики поворотных рычагов предназначены для взаимодействия с копиром, расположенным на оси шкива, гибким приводом

1О соединенного с обгонной муфтой, установленной на оси полудиска, а золотник гидрораспределителя соединен тягой, оборудованной механизмом свободного хода, с другим полудиском, взаимодействующим своим зубчатым венцом с роликом, закрепленным на подпружиненном поворотном рычаге, а упорами, закрепленными на полудиске,— с роликом рычага гидроцилиндра.

1357749

BudA

В-В

Составитель В. Ионова

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 5503/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх