Составное поршневое уплотнение

 

Изобретение позволяет повысить эффективность действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снизить потери на трение. Поршень 1 выполнен с канавкой с установленными в ней компрессионным и нижним кольцами 2 и 3 с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта. При подходе и отходе поршня от верхней мертвой точки кольцо 2 поджимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и массы кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повьшение контакта кольца 3 с кольцом 2 по поверхностям 4 и 5 с поверхностью цилиндровой втулки 6. Это улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя. При подходе к нижней мертвой точке увеличиваются маслосъемные функции уплотнения. 2 ил. (С (Л со СП ( 4 ( ffJus.l

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (и) (51) 4 F 02 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3959356/25-06 (22) 20,08.86 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71 ) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский и Г.М.Левкин (53) 621.42-242.3(088.8) (56)Энглиш К. Поршневые кольца.

N.:Ìàøãèç, 1962, т.1, с.449,рис.339. (54) СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снизить потери на трение. Поршень 1 выполнен с канавкой с установленными в ней компрессионным и нижним кольцами 2 и 3 с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта. При подходе и отходе поршня от верхней мертвой точки кольцо 2 поджимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и массы кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повышение контакта кольца 3 с кольцом 2 по поверхностям 4 и 5 с поверхностью цилиндровой втулки 6. Это улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя. При подходе к нижней мертвой точке увеличиваются маслосъемные функции уплотнения. 2 ил.

1 !3

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и направлено на повышение экономичности двигателей внутреннего сгорания по расходу масла путем улучшения уплотняющих, теплоотводящих и маслосъемных функций поршневого уплотнения, Целью изобретения является повышение эффективности действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотнительных и маслосъемных функций и снижение потерь на трение.

На фиг.! показано составное поршневое уплотнение, разрез; на фиг.2рабочие положения уплотнения.

Составное поршневое уплотнение содержит поршень 1 с канавкой, в кото- . рой установлены верхнее компрессионное 2 и нижнее маслосъемное 3 кольца с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта.

Во время работы двигателя {фиг.2) положение отдельных элементов поршневого уплотнения зависит от положения поршня 1 относительно НМТ и ВМТ а взаимодействие между собой определяется силами инерции от их масс при переменных ускорениях. При подходе и отходе поршня от ВМТ верхнее кольцо 2 поднимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и от массы нижнего кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повышение контакта нижнего 3 кольца с верхним 2 по поверхностям 4 и 5 и с поверхностью цилиндровой втулки 6, что улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя.

59460 2

При подходе поршня 1 к НМТ благодаря действию верхнего кольца 2 на нижнее 3 резко увеличивается давление последнего на поверхность цилинд5 ровой втулки 6, что усиливает маслосъемные функции уплотнения. При этом давления элементов уплотнения в положениях НМТ и BMT различны.

В промежуточном положении поршня 1 при отсутствии сил инерции давления элементов уплотнения на поверхность цилиндровой втулки определяются тольiso собственной упругостью колец.

Формула изобретения

Составное поршневое уплотнение, содержащее поршень с головкой, на боковой поверхности которого выполнеО ны по меньшей мере одна канавка и дренажные отверстия, верхнее компрессионное и нижнее маслосъемное ! кольца, размещенные в канавке, о т—

26 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем оптимизации уплотнительных функций, на нижнем торце верхнего компрессионного кольца со стороны

3б рабочей поверхности вь полнена кольцевая проточка с внутренней конической стенкой, а нижнее кольцо со стороны верхнего торца снабжено цилинд

1рическим кольцевым выступом,. внутреняя стенка которого выполнена ко35 нической, причем вершины конусов внутренних стенок выточки и выступа обращены в сторону, противоположную головке поршня, кольца установлены с возможностью контакта между собой по коническим поверхностям, а масса и упругость верхнего кольца больше массы и упругости нижнего кольца.

1359460

Ж Т фиу2

Составитель П.Москальцов

Техред И.Попович Корректор О. Кравцова °

Редактор М.Бандура

Заказ 6129/34 Тираж 504 Подписное

В1ППШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.4/5

П и роизводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составное поршневое уплотнение Составное поршневое уплотнение Составное поршневое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх