Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности. Целью изобретения является увеличение количества передач прямого хода и повьш1ение надежности за счет увеличения количества планетарных рядов и элементов управления - тормозов. Коробка содержит семь планетарных рядов,каждый из которых содер жит центральные колеса с наружными зубьями , центральные колеса с внутренними зубьями и водила с одновенцовыми сателлитами . Коробка имеет семь тормозов. Для получения какой-либо передачи необходимо включить два тормоза.Коробка имеет восемь прямых передач и четыре передачи заднего хода. 1 ил., 1 табл. со СП со СП

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888068/25-28 (22) 18.04.85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Н.Шаколин, П.И.Селицкий, Л.Г.Красневский и В.И.Кочергин (53) 621.833.6(088.8) (56) Волков Д.П. и Крайнев А.ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. M.: Машиностроение, 1974, с. 144, табл. 16, схема 3. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой

„„Я0„„1359526 А1 мощности. Целью изобретения является увеличение количества передач прямого хода и повышение надежности за счет увеличения количества планетарных рядов и элементов управления— тормозов. Коробка содержит семь планетарных рядов, каждый из которых содер жит центральные колеса с наружными зубьями,центральные колеса с внутренними зубьями и водила с одновенцовыми сателлитами. Коробка имеет семь тормозов.

Для получения какой-либо передачи необходимо включить два тормоза. Коробка имеет восемь прямых передач и четыре передачи заднего хода. 1 ил., 1 табл.

1359526 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортныхмашин большой . мощности.

Целью изобретения является увеличение количества передач прямого хода и повышение надежности за счет увеличения количества планетарных рядов и элементов управления, выполнен- 1О ных в виде тормозов.

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и вы- 15 ходной 3 валы, пять основных и два дополнительных планетарных ряда, каждый из которых состоит из двух центральных колес: одно с наружными, другое с внутренними зубьями — и водила 20 с одновенцовыми сателлитами. Первый дополнительный ряд расположен в начале коробки, второй является пятым рядом, считая от входного вала 1.

Первый планетарный ряд (дополнительный) состоит из центрального колеса 4 с наружными зубьями, центрального колеса 5 с внутренними зубьями и водила 6 с сателлитами. Второй ряд имеет центральное колесо 7 с наружны- 30 ми зубьями, центральное колесо 8 с

В внутренними зубьями и водило 9 с са- . теллитами. Третий ряд имеет центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами.

Четвертый ряд состоит из центрального колеса 13 с наружными зубьями, центрального колеса 14 с внутренними зубьями и водила 15. Пятый (допол- щ нительный) ряд имеет центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колесо 17 с внутренними зубьями и водило 18. Шестой ряд состоит из центрального колеса 19 с наружными зубьями, центрального колеса 20 с внутренними зубьями и водила 21. Седьмой ряд содержит центральное колесо 22 с наружными зубьями, центральное колесо 23 с внутренними зубьями и водило 24.

Коробка имеет семь элементов управления, выполненных в виде тормозов 25-31.

Входной вал коробки передач жестко связан с колесами 4, 7 и 10. Водила 6, 9 и колесо 11 связаны с тормозами 25, 26 и 27 соответственно.

Центральное колесо 5 соединено с водилом 9, а колесо 8 — с водилом 12, которое связано с промежуточным валом 2,с которым, в свою очередь, соединено водило 18 и колеса 19 и 22.

Колеса 20 и 23 связаны с тормозами

30 и 31 соответственно, а колеса 16 и 17 — с тормозами 28 и 29.

Водило 15 соединено с водилом 21 и центральными колесами 1? и 23, а водило 21 соединено с колесом 17. Водило 24 соединено с выходным валом 3.

Для получения какой-либо передачи необходимо включить два элемента управления. Порядок включения указанных элементов (тормозов) по ступеням показан в таблице, Коробка передач работает следую-. щим образом.

При включении первой передачи крутящий момент от входного вала 1 передается на колесо 7, от него — на колесо 8 и водило 12, на промежуточный вал 2, далее на колесо 22 и водило 24, с которым связан выходной вал 3.

При включении второй передачи крутящий момент на промежуточный вал передается аналогично первой передаче и далее передается по двум потокам. Первый поток передает крутящий момент от колеса 19 на водило 21, колесо 23, водило 24 и выходной вал

3, второй поток — от колеса 19 к колесу 22, на водило 24 и выходной вал 3.

При включении третьей передачи крутящий момент от входного вала до промежуточного передается аналогично второй передаче и далее также делится на два потока: первый — от водила

18 к колесу 14, водилу 15, водилу 21, колесу 23, водилу 24 и выходному валу, второй поток — от промежуточного вала 2 к колесам 14, 22, на водило

24 и выходной вал 3.

При включении четвертой передачи крутящий момент от входного вала 1 на промежуточный вал 2 идет двумя потоками: один — через колесо 4, колесо 5 и водило 9, колесо 8 и водило 12, второй поток — через колесо

10, водило 12.

От промежуточного вала 2 крутящий момент от колеса 22 передается на водило 24 и выходной вал 3.

При включении пятой передачи крутящий момент от входного вала 1 пе1359526 редается на колесо 7 и далее идет дву- н мя потоками, которые суммируются на в промежуточном валу 2; один поток— ш от колеса 10 на водило 12 и промежу- . р точный вал 2, другой поток — от коле- 5 л са 7 к колесу 8 и водилу 12 на про- т межуточный вал 2, Кру-.ящий момент с л промежуточного вала 2 передается да- р лее также двумя потоками на выходной в вал 3: один поток — через водило 18 10 т к колесу 17, водилу 21, колесу 23, P водилу 24, второй поток — от колеса

22 на водило 24. м

При включении шестой передачи кру- н тящий момент от входного к промежу- 15 з точному валу передается аналогично P четвертой передаче, а далее от проме- ц жуточного к выходному — аналогично б второй передаче. ш

При включении седьмой и восьмой 20 н передач крутящий момент от входного к вала 2 к промежуточному передается л так же, как и при включении шестой х передачи, а далее крутящий момент с для седьмой передачи передается ана- ?5 к логично третьей, а для восьмой— п аналогично пятой передаче, ж

На всех ступенях заднего хода к крутящий момент от входного вала 1 У передается на промежуточный от коле- 30 т са 10 к водилу 12, соединенному с н промежуточным валом 2, и далее — на с выходной вал 3 аналогично первой, к второй, третьей и четвертой переда- в чам переднего хода. 35

Использование в качестве управля- з ющих элементов тормозов, получение о очередной передачи за счет включения л одного элемента управления (при вклю- н ченном втором) для большинства пере- 40 в дач коробки, повышает ее надежность с и ресурс. п

Формула изобретениями

Планетарная коробка передач, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, пять планетарных рядов, каждый из которых состоит из двух центральных колес: одно с наруж-50

ыми, другое с внутренними зубьями,— одило с одновенцовыми сателлитами, есть элементов управления, из котоых четыре тормоза, центральные коеса с наружными зубьями двух планеарных рядов соединены с входным ваом, водило первого из них и центальное колесо с внутренними зубьями торого связаны с соответствующими ормозами, центральное колесо с внутенними зубьями первого и водило втоого соединены между собой и с проежуточным валом, с которым соединеы центральные колеса с наружными убьями последних двух планетарных ядов, установленных на этом валу, ентральные колеса с внутренними зуьями этих рядов соединены с оставимися тормозами, водило предпоследего ряда соединено с центральным олесом, с внутренними зубьями поседнего, а водило этого ряда — с выодным валом, о т л и ч а ю щ а яя тем, что, с целью увеличения оличества передач прямого хода и овьш ения надежности, коробка снабена седьмым элементом управления, оторый, пятый и шестой элементы правления представляют собой также ормоза, дополнительными двумя плаетарными рядами, центральное колео с наружными зубьями первого из оторых соединено с входным валом, одило его связано с пятым тормозом, ентральное колесо с внутренними убьями соединено с водилом первого сновного планетарного ряда, а водио второго дополнительного планетарого ряда и центральное колесо с нутренними зубьями оставшегося ряда оединены между собой и с ьодилом ервого из двух основных рядов, установленных на промежуточном валу, центральные колеса с наружными зубьями второго дополнительного и оставшегося рядов соединены соответственно с шестым и седьмым тормозами, а водило оставшегося ряда соединено с центральным колесом второго дополнительного ряда и с промежуточным валом.

135952б

Элемент управления (тормоз) Передача

25 26 27 28 29 30 31

VI, VII

VIII

3Х 1

ЗХ 2

ЗХ 3

ЗХ 4

Составитель Л.Бушмарин

Техред И.Иаргеитал Корректор С,Черни

Редактор И.Рыбченко

Заказ 6135(35 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх