Ускоритель железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций. Цель изобретения - повышение надежности работы ускорителя. Ускоритель содержит цилиндр 1 со спиральным ребром 2, шарнирно закрепленный на рычагах 3. Механизм подъема цилиндра 1 в рабочее положение имеет эксцентрики 4 2826 S (Л ОЭ Oi о 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1361048 A 1 (5д 4 В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089501/27-11 (22) 09.07.86 (46) 23.!2.87. Бюл. № 47 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Л. И. Ганжела, В, М. Ильченко, И. В. Сииюшип и H. В. Песеико (53) 625.156.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196296, кл. В 61 К 7/02, 1982. (54) УСКОРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций. 11е;Ib изобретения повышение надежности работы ускорителя.

Ускоритель содержит цилиндр 1 со спиральным ребром 2, шарнирно закренлениый иа рычагах 3. Механизм подъема цилиндра в рабочее положение имеет эксцентрики 4

1361048 и 5, соединенные между собой валом 7 с муфтой 8 и связанные зубчатой передачей 6 с приводом 9, закрепленным на опоре 10.

Цилиндр 1 соединен карданным валом 14 с редуктором 12, внутри корпуса 15 которого имеется дифференциальная планетарная передача 16 с блокирующим устройством, образованным валом 17, на который насажен диск 18. На этом диске и корончатом колесе 19 выполнены дуговые вырезы, обеспечивающие их взаимную блокироку. ВодиИзобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов — отцепов, например, на подгорочных путях сортировочных станций.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан ускоритель при исходном положении поворотного цилиндра, вид 10 сверху; ца фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема ускорителя; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение

Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 8 — кулачки. закрепленные на корончатом колесе, аксонометрия.

Ускоритель железнодорожных вагонов содержит цилиндр 1 со спиральным ребром

2, образующим неполный виток и контактирующим боковой поверхностью с ребордой колеса вагона при его проходе, который закреплен шарнирно на качающихся рычагах 3.

Механизм под>асма цилиндра в рабочее положение снабжеkI эксцентриками 4 и 5, 25 связанными зубчатой передачей 6, причем экспентрик 4 служит шарниром качающегося рычага, а эксцентрик 5, расположенlblH под качающимся рычагом, опорой.

Эксцентрики 4 соединены между сооой валом 7 с муфтой 8 и связаны с приводом 9, закрепленным на опоре 10. Цилиндр

1 соединен с приводом 11, состоящим из редуктора 12, двигателя 13, карданного вала 14, корпуса 15, дифференциальной планетарной передачи !6 (состояшей из сателлита, солнечного и корончатого колес) с узлом фиксации винтового барабана.

Узел фиксации представляет собой бло кирующее устройство, образованное приводным валом 17, расположенным параллельно оси дифференциальной планетарной пере- 4О дачи 16, на котором насажен диск 18, В последнем корончатом колесе 19 дифференло 22 планетарной передачи находится в зацеплении с приводным валом 17 через зубчатую передачу 23. Г1риводной вал 17 также находится в зацеплении с корончатым колесом 19 посредством кулачка 24, жестко закрепленного на корончатом колесе

19 и 25, подвижно закрепленном на приводном валу 17. Устройство 26 перемещения кулачка 25 состоит, например, из электромагнита 28, штока 29 с упорами 30 и 31.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2 циальной планетарной передачи 16 выполнены дуговые вырезы 20 и 21 на их наружных цилиндрических поверхностях для обеспечения взаимной блокировки путем дугового зацепления. Приводной вал 17 находится в зацеплении с выходным валом дифференциальной планетарной передачи, который составляет с водилом 22 одно целое.

Зацепление происходит через зубчатук> передачу 23 и с корончатым колесом дифференциальной планетарной передачи 16 посредством двух кулачков 24 и 25.

Кулачок 24 жестко закреплен на корончатом колесе 19, кулачок 25 может перемещаться вдоль приводного вала 17. Ка>кдый кулачок 24 и 25 конструктивно расположен в зоне дугового выреза детали, на которой он закреплен.

Устройство 26 для перемещения подвижного кулачка 25 состоит, например, из торцового кулачка 27, выполненного в данном случае как одно целое с корончатым колесом 19, электромагнита 28, штока 29 с упорами 30 и 31.

В исходном состоянии цилиндра 1 спиральное ребро 2 расположено так, что его недостающая часть обеспечивает свооодный пропуск реборды колеса вагона. Корончатое колесо 19 расположено в дуговом вырезе 20 диска !8, фиксируя его от проворота.

Благодаря этому и кинематической связи между приводным валом 17 и выходным валом дифференциальной планетарной передачи !6 посредством зубчатой передачи

23 связанное с ним водило 22 зафиксировано, а дифференциальная планетарная передача 16 превращена в зубчатую с неподвижными осями колес.

Ускоритель железнодорожных вагонов работает следующим образом.

При подходе колеса вагона к ускорителю подается питание одновременно на двигатель 13 и на электромагнит 28, который своим якорем воздействует на упор 30 штока 29. Г1оследний, перемешаясь в осевом

1361048 направлении, увлекает своим вторым упором

31 подвижный кулачок 25, который в своем крайнем положении входит в зону действия кулачка 24, жестко закрепленного на корончатом колесе 19. В крайнем положении кулачка 25 отключается питание электромагнита 28. Одновременно двигателем

13 через планетарную передачу 16 обеспечивается поворот корончатого колеса 19. Планетарная передача 16 в это время работает как обычная зубчатая передача. Корончатое колесо 19, поворачиваясь кулачком

24, заходит в зацепление с подвижным кулачком 25, обеспечивая синхронный заход диска 18 в дуговой вырез 21, расположенный на корончатом колесе 19. При этом происходит фиксация корончатого колеса 19.

Одновременно освобождается от фиксации приводной вал 17, и крутящий момент от двигателя 13 передается на цилиндр 1 через водило 22, зубчатую передачу 23 и 20 карданный вал 14. Дифференциальная планетарная передача 16 при фиксированном корончатом колесе 19 становится простой планетарной передачей. В конце оборота цилиндра 1 и соответственно приводного вала

17 кулачок 24 взаимодействует с подвижным кулачком 25, выводит из дугового зацепления диск 18, освобождая от фиксации корончатое колесо 19, которое, проворачиваясь, входит в дуговой вырез 20 диска 18 и фиксирует его. Вместе с корончатым колесом поворачивается торцовой кулачок 27, взаимодействующий с подвижным кулачком 25, выводя его из зоны действия кулачка 24.

Одновременно прекращается вращение приводного вала 17, и цилиндр 1 фиксируется в исходном положении. Отключается питание двигателя 13, однако его вал, обладая остаточной кинетической энергией, продолжает вращаться, поворачивая при этом не цилиндр 1, а корончатое колесо 19, так как в это время планетарная передача 16 становится обычной дифференциальной, с непод- 40 вижными осями колес.

Подъем цилиндра 1 в рабочее положение осуществляется включением привода 9.

При этом опорные эксцентрики 5 обеспечивают подъем качающихся рычагов 3, а шарнирные эксцентрики 4 одновременно подводят цилиндр 1 к головке рельса.

Формула изобретения

1. Ускоритель железнодорожных вагонов, содержащий смонтированный на качающихся рычагах поворотный цилиндр со спиральным ребром для контакта с ребордой колеса вагона, связанный карданным валом с приводом, механизм подъема цилиндра в рабочее положение и механизм его фиксации в исходном состоянии, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, привод и механизм фиксации цилиндра выполнены в виде единого блока, включающего в себя дифференциальную планетарную передачу, солнечное колесо которой связано с валом двигателя и соединено через установленный на водиле сателлит с корончатым колесом, имеющим на наружной поверхности дуговой вырез для расположения в нем диска, также имеющего дуговой вырез под корончатое колесо и жестко закрепленного на приводном валу, связанном с водилом через зубчатую передачу и с корончатым колесом посредством двух кулачков, один из которых жестко закреплен на корончатом колесе в зоне его дугового выреза, а другой — на приводном валу в зоне дугового выреза диска с возможностью перемещения вдоль вала.

2. Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема снабжен связанными с его приводом эксцентриковыми опорами, взаимодействующими с качающимися рычагами, причем одни эксцентриковые опоры расположены под рычагами, а другие охвачены ими.

1361048 фиа1

1361048

Е- 8 (па&аюута,1

Х

27

Фиг. Е

Фиг.5

Я g фазЮерюуло) 27

Фиг.8

Составите:1!> В. I> 00(3E B

Редактор М. Бланар Текред И. Верес 1(,оррсктор В.I ирняк

Заказ 5902123 Тираж 456 Подписное

ВНИИ Г!И Государственного кочитета СССР llo;i(лач изобретении II откр)>)тн11

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Ра(н)ск()я нао., д. 4,5

I II)oI(3l3oдствеIllio ooT)3)(I) )(1))3>(ooKoc нрс;(ириятн(, I . )3(1 oI)o i, 3.1. I I f)o(>1>T)lая, 4

Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх