Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице

 

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. СМ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А3 (5 4 В 60 С 23/00, 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595949/27-11 (22) 30 ° 05.83 (31) 2167/82 (32) 02.07.82 (33) HU (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Мадьяр Вагон-еш Гепдьяр (HU) (72) Ласло Палмаи и Антал Хорват (HU) (53) 629.11.012;551 (088 ° 8) (56) Патент CIIIA ¹ 2989999, кл. 152-416, 1961. (54) ВОЗДУХОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ КОЛЕСА С

ПЛАНЕТАРНЫМ ПРИВОДОМ, РАЗМЕЩЕННЫМ В

СТУПИЦЕ (57) Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повышение надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

13623

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных. средств, в частности колес с планетарным приводом.

Цель изобретения — повышение на 5 дежности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Воздухоподводящее устройство включает пневмолинию 1, которая связывает источник рабочей среды под давлеf нием с воздухопроводящим каналом 2, выполненным в полуоси 3 колеса 4. Ка-, нал 2 заканчивается раструбом 5,выполненным на конце полуоси 3, в котором размещена центральная часть 6 корпуса 7, сообщающегося воздухопроводящим каналом 8 с каналом 2,а пневмолинией 9 — с полостью шины, В раст- 2> рубе 5 установлена также уплотнительная муфта 10, что делает возможным передачу воздуха без потерь между вращающимися деталями, т.е. передачу воздуха по воздухопроводящему каналу 25

2 к каналу 8 корпуса 7. Наружная часть 11 корпуса 7 опирается на полуось 3 через центрирующий подшипник 12, внутренняя обойма 13 которого установлена на конце указанной полуоси 3, а наружная — в наружной ,части 11 корпуса 7. Центрирующий подшипник 12 может быть подшипником качения либо скольжения. На наруж-. ной поверхности корпуса 7 установлен самоустанавливающийся элемент, выI полненный в виде эластичного кольца 14, которое с помощью крышки 15 жест ко прикреплено к держателю 16 планетарного ряда, который винтами 17 прикреплен к ступице 18 колеса 4. В пневмолинию 9 подсоединен клапан 19, регулируемый из кабины водителя, Воздухоподводящее устройство снаружи защищено диском 20.

В ходовой части с планетарным приводом колеса 4, размещенным в его ,ступице 18, полуось 3 со смонтированными на ней элементами планетарно- 50 го ряда образует "плавающую систему"

Р ось симметрии которой во.время вращения в зависимости от точности изготовления взаимодействующих составных частеи принимает постоянно меняющееся положение. Свободному самоустановлению полуоси 3 нельзя препятствовать никакими опорами, поскольку тогда нагрузка на зубья отдельных планетарных шестерен распределяется неравномерно.

Наряду с постоянным изменением положения конец полуоси 3 испытывает также сравнительно с плоскостью вращения ступицы 18, в особенности в задней ходовой части, изменение угла наклона. Поэтому непрерывное централизованное воздухоснабжение шин решается путем установки на конце полуоси 3 центрирующего подшипника

12 и упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7, выполненной в виде эластичного кольца 14.

Изобретение обеспечивает уплотненный подвод воздуха в ходовых частях автомобилей с приводом колес, размещенным в их ступице, причем конструктивные преимущества этой ходовой части не ограничиваются. Воздухогодводящее устройство не требует никакой повышенной точности изготовления конструктивных деталей и не огра ничивает жесткость корпуса моста.

Формула изобретения, 1. Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, выполненный в полуоси, и пневмолинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, выполненным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уплотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обойма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крышкой, охватывающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма центрирующего подшипника установлена в корпусе воздухоподводящего устройства, а самоустанавливающийся элемент выполнен в вчде эластичного кольца, охватывающего корпус и взаимодействующего наружной поверхностью с крышкой..

2. Устройство но п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что центрирующий подшипник представляет собой подшипник скольжения.

1362397 из реСоставитель Т.Попова

Редактор И.Шулла Техред М.Дидык Корректор Л, Пилипенко

Заказ 6305/58 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Устройство по и. личающееся тем, тичное кольцо выполнено зины а

1, о т что элас4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что эластичное кольцо выполнено в виде металлической мембраны.

Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для накачивания шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области полуавтоматического регулирования давления воздуха в шинах автомобилей
Наверх