Опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор. Целью изобретения является уменьшение местного размыва грунта дна водотока у опоры. Опора включает фундамент 1 и тело 2, ориентированные вдоль водотока, противолежащие грани которого выполнены в средней части с выемками 3, очерченными по кривой, угол между касательной к которой в точке ее начала и осью 4 водотока превышает 6°. 2 ил. А А Sfi о:) С o о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1362770 g 4 Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; д

H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! ИЙ,11- (:-.,"

A-А (21) 4069691/31-33 (22) 27.03.86 (46) 30.12.87. Бюл. ¹ 48 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) Л. Г. Рабухин (53) 624.21.09-! 5/,16 (088.8) (56) Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М.: Транспорт, 1973, с. 204, рис. 236. (54) ОПОРА (OCTA (57) Изобретение относится к мостостроснию, в частности к конструкциям опор.

Целью изобретения является уменьшение местного размыва грунта дна водотока опоры. Опора включает фундамент 1 и тело 2, ориентированные вдоль водотока, противолежащие грани которого выполнены в средней части с выемками 3, очерченными по кривой, угол между касательной к которой в точке ее начала и осью 4 водотока превышает 6 . 2 ил.

1362770

Составитель В. Гоник

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5955/19 Тираж 489 Подписное

БНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ЗК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям опор.

Цель изобретения — уменьшение местного размыва грунта дна водотока у опоры.

На фиг. 1 изображена опора, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опора включает фундамент 1 и установленное на него тело 2, ориентированные вдоль водотока противолежащие грани которого выполнены в средней части с выемками 3, очерченными по кривой, угол между касательной к которой в точке ее начала и осью 4 водотока превышает 6.

При обтекании потоком опоры происходит отрыв потока от мостовой части 5 тела опоры. При этом у выемок 3 возникает разрежение, уменьшающееся вдоль опоры в направлении движения потока. В результате на тыловой зоне 6 тела опоры создается разность давлений, обуславливающая возникновение силы, направленной против потока, что способствует уменьшению местного размыва у боковых поверхностей опоры.

Формула изобретения

Опора моста, включающая тело, установленное на фундамент, отличающаяся тем, 10 что, с целью уменьшения местного размыва грунта дна водотока у опоры, ориентированные вдоль водотока противолежащие грани тела опоры выполнены в средней части с выемками, очерченными по кривой, угол между касательной к которой в точке ее начала и осью водотока превышает 6 .

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх