Дорожный каток

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Е 01 С 19/28

ВСЮ 1ЖЗКАД

33 р1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088236/31-33 (22) 14 ° 07 ° 86 (46) 23.01,88. Бюл. N - 3 (71) Горьковский инженерно-строительный институт им. В,П.Чкалова (72) В.М.Косарев, В.И,Масанкин и В,И.Жаворонков (53) 625.084(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 95624, кл. Е 01 С 19/25, 1951. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог ° Цель изобретения состоит в повышении эффективности уплотнения различных дорожно„„SU„„1368361 А1 строительных материалов за счет регулирования интенсивности динамического воздействия ° Для этого ударный механизм выполнен в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом, которые жестко установлены на оси 4 вальца. Инерционные грузы выполнены в виде П-образных молотов 7, шарнирно закрепленных на раме 2, которая выполнена V-образной, Инерционные грузы имеют прорези 10,, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с Ч-образной рамой 2 ударной поверхностью 8 и с соответствующим зуб, чатым колесом посредством роликов 9, укрепленных в прорезях с возможностью .перестановки по ним. 5 ил.

1368361

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, используемым для уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог.

Цель повышение эффективности уплотнения различных дорожно-строительных материалов за счет регулирования .интенсивности динамического воздействия °

На фиг.! изображен дорожный каток, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг ° 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг ° 4 - схема расположения зубьев храповика; на фиг,5 - подъемные ролики, укрепленные в прорези.

Дорожный каток состоит из полого вальца 1, U-образной рамы 2 со сцепным приспособлением 3 ° На оси 4 вальца 1 вплотную к торцовым дискам 5 с их наружной стороны прикреплен ударный механизм, выполненный в виде зубчатых колес 6 с несимметричным зубом, Инерционные грузы выполнены в виде П-образных молотов 7, попарно установленных на раме 2 по торцам вальца 1, шарнирно соединены с ней и своей ударной частью 8 опираются на раму 2, На каждом П-образном молоте 7 имеется подъемный ролик 9, контактирующий с зубьями зубчатого колеса 6, В:П-образных молотах 7 в местах размещения подъемных роликов

9 выполнены прорези 10, расположенные по огибающей зуба зубчатого колеса. В полости вальца 1 на внутренней стороне торцовых дисков 5 предусмотрены пружинные стопоры 11. В дисках храповиков 6 для фиксирования их положения предусмотрены калиброванные отверстия 12.

При этом расчетным путем выбирают такое. положение и чередование зубьев зубчатого колеса 6, чтобы при работе катка подъемный ролик 9 при прохождении зуба и соскакивании с него не па дал на поверхность последующего зуба, а плавно накатывался при движении катка.

Изменения в тяговой силе, которые происходят при работе ударного механизма, компенсируются пружинным амор» тизатором !3 °

Дорожный каток работает следующим образом.

При движении катка под действием тягового усилия тягача валец 1 вращается в направлении движения. Зубча

Дорожный каток, содержащий раму, на которой посредством оси свободно смонтирован валец с торцовыми дисками, и ударный механизм с инерционны ми грузами, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных дорожностроительных материалов за счет регулирования интенсивности динамического воздействия, ударный механизм

45 выполнен в виде зубчатых колес с не- . симметричным зубом, которые жестко установлены на оси вальца, а инерционные грузы выполнены в виде П-образных молотов, шарнирно закреплен50 ных на раме, которая выполнена Ч-образной, причем инерционные грузы имеют прорези, расположенные по огибающей зуба, и контактируют с U-образной рамой ударной поверхностью и

55 с соответствующим зубчатым колесом посредством роликов, укрепленных в прорезях с возможностью перестановки по ним

30 тые колеса 6, связанные с торцовыми дисками 5 вальца за счет пружинных, стопоров 11, фиксируюших положение зубчатых колес 6 при движении катка в направлении за тягачом, вращаются в направлении вращения вальца 1 с одинаковой с ним скоростью. При вращении зубчатых колес 6 приводятся в движение П-образные молоты 7, которые поднимаются при прохождении подьемными роликами 9 зубьев зубчатого колеса 6 и падают под действием своей тяжести при соскакивании подъемных роликов 9 с зубьев после их прохождения, В зависимости от скорости движения катка и вида уплотняемого грунта устанавливают различный ритм работы

П-образных молотов 7: последовательное чередование, попарное чередование и одновременный удар четырех

П-образных молотов 7. При заднем ходе катка и его развороте с помощью пружинных стопоров 11, которые выходят из калиброванных отверстий 12, зубчатые колеса 6 разъединяются с торцовыми дисками 5, останавливаются и не заклиниваются с подъемными роликами 9, что позволяет легко выполнять эти виды маневров. формула изобретения

1368361

1368361

Составитель О,Шишова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Гунько

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 198/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх