Составное маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца. Расширитель () в виде опирающихся на внутреннкяо поверхность каждого из скребковых сегментов (СС) 1 и расположенных в шахматном порядке П-образных петель 3 выполнен из проволоки. Петли обращены внутрь или наружу Р, концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков 4 и расположены под острым углом друг к другу. Верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками СС 1. Участки 4 смежных петель м.б. соединены вертикальными перемычками. Комбинированное воздействие усилий Р на сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности СС 1 при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасьшающую стабильность. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ub 4 F 02 F 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128753/25-06 (22) 05.08.86 (46) 07.02.88. Бюл. N - 5 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И. Флаксин и С.В. Кобяков (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент США Р 4099730, кл. 277-139, 1978. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца. Расширитель (Р) в виде опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из скребковых сегментов (СС) 1 и расположенных в шахматном порядке П-образных петель 3 выполнен из проволоки.

Петли обращены внутрь или наружу P концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков 4 и расположены под острым углом друг к другу. Верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками СС 1 ° Участки 4 смежных петель м.б. соединены вертикальными перемычками. Комбинированное воздействие усилий P на сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности СС 1 при длительной а ф эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасывающую стабильность °

1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1 13720

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций поршневых колец.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар и повышение долго- 5 вечности составного маслосъемного поршневого кольца.

На фиг. 1 и 2 показан участок гильзо-поршневого узла, варианты, на фиг. 3 и 4 — развертка расширителя, варианты; на фиг ° 5 — участок составного маслосъемного кольца и замок (зацепы) расширителя, аксонометрия.

Составное маслосъемное поршневое кольцо (фиг. 1) состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, изгибы которого выполнены в виде П-образных упорных петель 3, расположенных в шахматном порядке, и горизонтальных торсионных участков 4.

В радиальном направлении упорные петли 3 отогнуты друг относительно друга под углом d(90 (о 120 ), а для о о 25 лучшего прилегания к внутренней поверхности скребковых сегментов они имеют подгибы 5, параллельные этим поверхностям.

В результате наличия подгибов упорные петли 3 образуют рычаги 6 между внутренними поверхностями скребковых сегментов 7 и горизонтальными торсионными участками 4, опирающимися на дно канавки 8 поршня.

Упорные петли 3 расширителя (фиг. 2 и 4) обращены внутрь, а горизонтальные участки 4 расположены по периферии. Верхние и нижние петли с прилегающими горизонтальными участ- 4О ками, расположенные в шахматном порядке, соединены между собой вертикальными перемычками 9. В радиальном направлении петли отогнуты относительно перемычек на уголь (В=30-45О ) 45 и образуют рычаги 6 между внутренней поверхностью скребковых сегментов 7 и горизонтальными участками 4.

Горизонтальные торсионные участки 4 расширителя фиксируются в верх- у> нем и нижнем углах, образуемых стенками и дном канавки 8 поршня.

Таким образом, нижний и верхний скребковые элементы опираются на автономные петли-рычаги 6, передающие на них поджимные усилия расширителя. Для сочленения расширителя в кольцо на его торцах предусматриваются зацепы 10 (фиг. 5).

Сборка составного маслосъемного кольца может производиться в следующем порядке: в канавку 8 поршня устанавливается расширитель 2, который соединяется в кольцо при помощи зацепов 10, затем в канавку 8 поршня вводится нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.

При вводе поршня в цилиндр 11 скребковые сегменты сжимаются за счет наличия зазоров в их замках и они внутренними поверхностями 7, упираясь в подгибы петель 5 расширителя, поджимают их в радиальном направлении ко дну канвки 8 поршня.

В ходе этого поджима упорные петли 3, действуя как рычаги, скручивают горизонтальные торсионные участки 4 расширителя, создавая постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов к стенке цилиндра.

Кроме того, допрлнительные тангенциальные поджимные усилия создаются за счет деформаций на изгибах петель, а также за счет стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпрямиться.

В ходе возвратно-поступательнога движения поршня скребковые сегменты

1 под воздействием усилий расширителя 2 постоянно поджимаются к стенке цилиндра 11, обеспечивая снятие слоя масла и сброс его в картер.

При этом скребковые сегменты 1, имея автономные для каждого из них упорные петли 3, независимо от направления боковой перекладки поршня, плотно прилегают к стенке цилиндра 11 что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслосъемную эффективность.

Комбинированное воздействие усилий расширителя на скребковые сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасывающую стабильность, Формула изобретения

1. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде опирающихся на внутреннюю поверхность каждого иэ сегментов и расположенных в шахматном порядке II-образных петель, которые обращены внутрь

1372084

Составитель А. Гладких

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 465/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 или наружу расширителя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла и повышения долговечности, расширитель выполнен из проволоки, причем концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков и расположены под острым углом друг к другу, причем верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками сегментных скребковых элементов.

2. Поршневое кольцо по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что горизонтальные торсионные участки смежных петель соединены вертикальными перемычками,

Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх