Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза

 

Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму , выполненную в виде горизонтально размещенной балки. По краям рамы закреплены втулки. Во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения стойки, несущие колеса. С колесами связаны одними концами рулевые тяги. Другие их концы прикреплены к дыщлу. Последнее щарнирно прикреплено к раме в средней ее части. На свободном конце дышла установлено самоустанавливающееся колесо. Дыщло и стойки могут быть зафиксированы относительно рамы. 1 з.л . ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(:pm " ""

l i3

1, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132904/40-11 (22) 26.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (72) Н. H. Жарков и В. В. Наумов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1100160, кл. В 60 P 3/40, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 867760, кл. В 62 D 63/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУП НОГАБАРИТНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — умень„„SU„„1373596 А 1 шение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, выполненную в виде горизонтально размещенной балки. По краям рамы закреплены втулки. Во втулках установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения стойки, несущие колеса. С колесами связаны одними концами рулевые тяги. Другие их концы прикреплены к дышлу.

Последнее шарнирно прикреплено к раме в средней ее части. На свободном конце дышла установлено самоустанавливающееся колесо. Дышло и стойки могут быть зафиксированы относительно рамы. з.п . ф-лы, 9 ил.

1373596

Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транспортировки крупногабаритных грузов в условиях, когда применение кранов для погрузки на It.tàòôîðìó (тележку) невозможно или экономически не оправдано. (l(..It изобретения — уменьшение металлоемко Tè и повышение удобства эксплуаГHI

На фиг. 1 изображено предла<аемое устройство, общий вид, перед погрузкой грх за, на фиг. 2 то же, в момент цо, г) ема груза; на фиг. 3 то же, и транс< ортном положении; на фиг. 4 подкатная т(лежка (без груза), вид сбоку; на фиг. 5 нид А на фиг. 4; на фиг. 6

Hklд Ь tla фиг. 4; на фиг. 7 — разрез В В на фиг. 4: на фиг. 8 разрез Г Г на фиг. 6; на фиг. 9 — вид . }{а Фи} 8.

У(<ройство < остоит по меньшей мере из ,IH) x одинаковых тележеK 1 и 2, присоединяемых к грузу снизу с помощью двуx крон«}т(ннов 3 и штырей и вверху с помон»,ю двух тяг 4. Каждая тележка ()стоит из рамы, выполненной н виде поперечной балки 5 (фиг. 5 ) с двумя

}{) ).lK;it»i l<;i к(пах, н которые устан<>в.t(}ti,t ("1 ойки t) с возможностью подъема

<«1 iKH l«) н«м и фиксации в опушенном и

1«,1«и}<>м I«).«> копиях с помощьк) штыря 7.

11, 1„)ждо}{ ст<>йке закрепл(ны на (>(и <з}ар«нные к<>леса 8 (возможно использование

li о,l«ll;tрп(>г<) к<),»сd) . 06(стойки c<)(диii(ны,<нх мя рулевыми тягами 9 с дьllll.",<>и l0. К дышлу можно присоединить (це:}н()(х«тройство — водило 11 (фиг. 1) и. и рычаг 12., (ыц{ло 10 может фиксиp<>t{;t I «< kI it} Tt Ip(. I l 3 (фиг. 8) относительно

h!)<)lilt{ г(йна 14, закрепленного на балке, н этом случае рулевое управление вы}i. II{>tI;I(. 1 ся обе колесные стойки обра.1(K)T един) K) жесткуK) ось тележки. Г(ля обеспечения устойчивости тележки, не присоединенной к грузу, при сохранении хорош(й ма}{({р(ш{ости на дышле 10 установ.I(l«) «,}м< хе) }1){()н lit Bit K)lll(«ся колесо 15. Это

<)6(. (l l(. 1н Hii(т р it« 8() p()T T(. }(.æ ки н<1 м(. (Те относительно центра оси, соединяю<пей коле«а. Колесны(. стойки 6 зафиксированы с нозможно TbK) поворота во втулках 16 (фиг. 7) балки на упорных подшипниках

l7 и втулках 18. В середине балки 5 установлен домкрат 19 (фиг. 5), который имеет

1}яту 20 и цпок, выдвигающийся при вращении рук<>ятки.

К грузу, установленному на полу, подкатывают вручную одну тележку 1 и присоединяют ее, затем подкатывают и присоединяют вторую тележку 2. Поочередно поднимают одну сторону груза с помощью домкрата и фиксируют колесную стойку штырем 7. Затем поднимают другую сторону груза. Устройство в дальнейшем обеспечивает перемещение груза на колесах за тя10 гачем. При этом дышло 10 рулевого управления передней тележки 1 должно быть расфиксировано, т. е. колеса управляемые (штырь 13 необходимо вынуть и установить в отверстие 21 кронштейна 14), а дышло

10 у задней тележки 2 зафиксировано, 15 т. е. штырь 13 необходимо установить в отверстие кронштейна 14 и дышла (фиг. 8).

При необходимости уменьшения радиуса поворота (при маневренности в узких местах) можно расфиксировать дышло эадней тележки и произвести поворот ее колес вручнук) с помощью рычага 12, присое.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза, содержащее подъемную раму, закрепленные на ней захваты для груза и домкрат, на штощ ке которого закреплена с возможностью оп»рация на опорную поверхность пята, связанные с рамой опорно-поворотные устройства, на которых смонтированы колеса, и соединенные с колесами одними концами ру,lc Ikt I(тяги, другие концы которых шар35 нирно прикреплены к дышлу, t<13pHHpHo связанному с рамой, отличающееся тем, что, с цельк> уменьшения металлоемкости и ловы{пе {ия удобства эксплуатации, опорно-поворотны< устройства выполнены в виде втулок, установленных по краям рамы, расположенной I оризонтально, с возможностью поворота относительно нее, а во втулках установлены (возможностью вертикального перемещения и фиксации стойки, несущие колеса. при этом дышло прикреплено к балке.

4 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на дышле закреплено самоустанавливак>шееся колесо с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью при опущенной раме, при этом дышло снабжено фиксатором положения относительно балки.

1373596

1373596

Eius Б фиг б

1373596

Составитель Т. Терешкина

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 366/! 4 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средства.м ручного транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для уборки мусора

Тележка // 1193055

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и устройствам для погрузки и разгрузки перевозимого груза и может быть применено при перемещении грузов на поддонах, в таре или штучных грузов на складах машиностроительных предприятий и строительной промышленности

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки фляг, а также сыпучих материалов и штучных грузов
Наверх