Плунжерная пара

 

Изобретение позволяет повысить эффективность плунжерной пары путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском. При перемещении плунжера 4 из нижней мертвой точки топливо перетекает из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается дросселированием, которое усиливается по мере закрытия отверстия 2 управляющей кромкой 6 торца плунжера 4. Дросселирование приводит к повьшению давления в надплунжерном пространстве . Это вызывает предварительное сжатие топлива перед впрыском, которое достигает своей максимальной величины перед закрытием отверстия 2 и зависит от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Величина диаметра отйерстия 2 составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера. 3 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 д 11 4 F 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3974910/25-06 (22) 04.11.85 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) Б.А, Смирнов и Д.М. Смирнов (53) 621.43.038.5(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1067239, кл. F 02 М 59/00, 1981. (54) плУнжкРнАЯ пАРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность плунжерной пары путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском. При перемещении плунжера

4 из нижней мертвой точки топливо перетекает из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса. Перетекание топлива сопровождается дросселированием, которое усиливается по мере закрытия отверстия 2 управляющей кромкой 6 торца плунжера 4.

Дросселирование приводит к повьппению давления в надплунжерном пространстве. Это вызывает предварительное сжатие топлива перед впрыском, которое достигает своей максимальной величины перед закрытием отверстия 2 и зависит от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Величина диаметра отверстия 2 составляет 0,11-0,15 величины диаметра плунжера. 3 ил.

1375848

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления, имеющих отношение полного хода плунжера к

его активному ходу равным 2-8, преимущественно для автотракторных дизелей..

Цель изобретения — повышение эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском.

На фиг. 1 изображена схематически плунжерная пара, общий вид;на фиг, 2- осцилограммы процесса подачи топлива; на фиг. 3 — характеристики производи- 20 тельности насоса.

Плунжерная пара содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями и размещенный во втулке 1 с воэможностью возвратно-поступатель- 25 ного и поворотного перемещений плунжер 4 с перепускными каналами 5 и управляющими кромками 6 и 7 для взаимо действия с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями втулки I.Íàïîëíè- 30 тельное отверстие 2 втулки 1 выполнено диаметром, равным 0,11-0,15 диаметра плунжера. Нижняя граница этого предела обуславливается нормальным наполнением надплунжерного пространства и ограничения максимальной величины предварительного давления величиной давления открытия форсунки во избежание преждевременного впрыска. Верхняя граница определяется из условия обеспечения характеристики производительности насоса. Зависимость давления у форсунка от угла поворота имеет вид, обозначенный спло1пной линией 8 в сравнении с из. вестной обозначенной пунктирной линией 9 (фиг. 2). Зависимость производительности насоса от скорости представлена линией 10, линия ll для известной плунжерной пары,(фиг.3)..

Плунжерная пара работает следующим образом.

При перемещении плунжера 4 из нижней мертвой точки (НМТ) Фопливо начинает перетекать из надплунжерного пространства через наполнительное отверстие 2 в питающую полость насоса.

Перетекание топлива сопровождается дросселированием, которое усиливается по мере закрытия наполнительного отверстия управляющей кромкой 6 торца плунжера 4. Дросселирование приводит к повышению давления,в надплунжерном пространстве, рост которого распространяется по линии нагнетания, вызывая предварительное сжатие топлива перед впрыском.

Предварительное давление достигает своей максимальной величины перед закрытием наполнительного отверстия и будет зависеть от его диаметра и объемной скорости нагнетания. Так при увеличении частоты вращения кулачкового вала дросселирование топли-. ва при перетекании через наполнительное отверстие усиливается, в результате чего большая часть топлива остается в наднлунжерном пространстве, увеличивая величину предварительного давления и производительности плунжерной пары.

Предлагаемое выполнение плунжерной пары позволит корректировать характеристику производительности насоса без специальных сложных устройств, снижающих производительность насоса при уменьшении частоты вращения кулачкового вала и создавать предварительное давление в линии нагнетания перед впрыском, повысить интенсивность впрыскивания, позволит снизить удельный расход топлива двигателя и уменьшить дымность отработавших газов.

Формула изобретения

Плунжерная пара топливного насоса высокого давления с отношением полного хода плунжера к его активному ходу, равным 2-8, преимущественно для автотракторных дизелей, содержащая втулку с наполнительным и отсечным отверстиями и плунжер, снабженный перепускными каналами и управляющими кромками для взаимодействия с наполнительным и отсечным отверстиями втулки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения ее эффективности путем создания предварительного давления топлива в линии нагнетания перед впрыском, наполнительное отверстие во втулке выполнено с диаметром, величина которого составляет

0,11-0,15 величины диаметра плунжера.

1375848

Составитель В. Долгов

Редактор E. Папп Техред М.Дидык Корректор М. Шароши

Заказ.760/36 Тираж 505 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плунжерная пара Плунжерная пара Плунжерная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх