Маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя. Тангенциальный расширитель выполнен в виде пружины 1 переменной упругости с постоянным наружным диаметром, постоянньи шагом и переменным внутренним диаметром. Витки с меньшим внутренним диаметром расположены в зоне замка . В рабочем состоянии деформация витков.распределяется таким образом, что проходные сечения между витками остаются практически равными по всей длине пружины, что позволяет предупредить закоксовывание поршневого кольца 4 и снизить расход масла на угар. Суммарное усилие, создаваемое пружиной и собственной упругостью кольца 4, равномерно прижимает кольцо 4 к стенке гильзы 8. При этом улучшается маслосбрасывающая способность кольца. 4 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998254/25-06 (22) 25.12.85 (46) 29.02.88. Бюл. Ф 8 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) В.Л.Рывкин и Е.Ф.Костюченко (53) 621.43.3(088.8) (56) Акц. Заявка Японии 1 - 52-6404, кл. F 16 J 9/06, 1977.

1 (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя. Тангенциальный расширитель выполнен в виде пружины I переменной упругости с постоянным наружным диаметром, постоянным шагом и переменным внутренним диаметром. Витки с меньшим внутренним диаметром расположены в зоне замка. В рабочем состоянии деформация витков. распределяется таким образом, что проходные сечения между витками остаются практически равными по всей длине пружины, что позволяет предупредить закоксовывание поршневого кольца 4 и снизить расход масла на угар. Суммарное усилие, создаваемое пружиной и собственной упругостью кольца 4, равномерно прижимает кольцо 4 к стенке гильзы 8. При этом улучшается маслосбрасывающая способность кольца. 4 ил.

1377434

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхо5 да масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое маслосъемное кольцо, 10 общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.1 (разрез в месте расположения витков с меньшим внутренним диаметром); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (разрез в месте расположения витков 15 с большим внутренним диаметром); на фиг.4 — пружина расширителя.

Пружину 1 со штифтом 2 устанавливают в канавку 3 маслосъемного поршневого кольца 4, имеющего дренажные 20 окна 5. Маслосъемное кольцо размещается в канавке 6 поршня 7, который, в свою очередь, располагается в гильзе 8.

Расширитель состоит из витой проволочной шлифованной по наружному диаметру пружины 1 с неравномерной по длине упругостью, выполненной с постоянным шагом навивки и переменным внутренним диаметром витков, и 30 штифта 2. Вследствие того, что при постоянстве наружного диаметра и шага пружина 1 имеет переменный внутренний диаметр, расширитель обладает неравномерной упругостью по всей длине. В рабочем состоянии при возникновении сил трения между поверхностью

A-А пружины 1 и поверхностью кольца 4 деформация винтов распределяется таким образом, что проходные сечения между витками (шаг) остаются практически равными по всей длине пружины что позволяет предупредить закоксовывание поршневого кольца и снизить тем самым расход масла на угар. Кроме того, суммарное усилие, создаваемое пружиной 1 и собственной упругостью поршневого кольца 4, равномерно прижимает кольцо 4 к стенке гильзы 8.

Улучшается маслосбрасывающая способность кольца 4, также способствующая снижению угара масла. Пружину можно изготовить путем навивки проволоки круглого сечения на коническую оправку с дальнейшей шлифовкой по наружному диаметру до получения цилиндрической поверхности. формула и з д б р е т е н и я

Маслосъемное поршневое кольцо, содержащее корпус с замком,тангенциальный расширитель, выполненный в виде пружины переменной упругости с постоянным наружным диаметром, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя, пружина выполнена с постоянным шагом и переменным внутренним диаметром, причем витки с меньшим внутренним диаметром расположены в зоне замка.

1377434 б б

ФигЗ

Составитель П.Москальцов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор С . Лисина

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, 1осква, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 851/25. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх