Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивакщих напряжений. Одна рельсовая плеть укладывается внутри колеи, а другая - снаружи. Удаляют сменяемые рельсы. Определяют проектное положение концов рельсовых плетей, надвигают их на подрельсовое основание и закрепляют от продольных перемещений . Надвигают на подрельсовое основание и закрепляют средние части рельсовых плетей. 2 ил. % (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО«.йИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

395 А1 (191 (П) II 4 Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbIT (21) 4133543/27-11 (22) 23 ° 06. 86 (46) 07.03,88, Бюл. Ф 9 (71) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Ершов и Г.Г.Жулев (53) 625.144.5(088.8) (56) Фадеев С.И., Славиковский Н.А.

Содержание и ремонт бесстыкового же-. лезнодорожного пути. — М.: 1974, с. 68-80. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации. Цель изобретения — повышение эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивакяцих напряжений. Одна рельсовая плеть укладывается внутри колеи, а другая — снаружи. Удаляют сменяемые рельсы. Определяют проектное положение концов рельсовых плетей, надвигают их на подрельсовое основание и закрепляют от продольных перемещений. Надвигают на подрельсовое основание и закрепляют средние части . рельсовых плетей ° 2 ил.

1379395

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации. 10

Цель изобретения — повышение эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивающих напряжений. 15

На фиг. 1 приведена схема расположения выгруженных рельсовых плетей относительно сменяемых для случая укладки с получением в рельсовых плетях сжимающих напряжений; на фиг,2 — 20 то же, для растягивающих напряжений.

До укладки обе рельсовые плети и примыкающие уравнительные рельсы нормальной длины располагают относительно сменяемых рельсов со стороны боль- 25 шего радиуса в случае создания требуемых сжимающих напряжений и со стороны меньшего радиуса в случае создания требуемых растягивающих напряжений, а до надвижки средней части рель 30 совых плетей устанавливают в проектное положение и закрепляют оба конца каждой рельсовой плети.

Сущность изобретения заключается в том, что при надвижке в проектное 35 положение обоих рельсовых плетей, однозначно изменяется их радиус, а пред. варительное (до надвижки) закрепление обоих концов каждой рельсовой плети в проектном положении не позволяет 40 изменяться их длине. Это приводит к тому, что в рельсовых плетях возникают механические напряжения. Знак и величину этих напряжений можно изменять путем изменения расположения ук- 45 ладываемых плетей относительно сменяемых.

Последовательность выполнения операций по предлагаемому способу следующая; выгружают рельсовые плети 1 в кривых участках пути соответствующим образом; удаляют сменяемые рельсы 2; определяют проектное положение концов рельсовых плетей 1, соответствующее их месту расположения при температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации; надвигают на подрельсовое основание концы рельсовых плетей 1 в проектное положение и закрепляют их от продольных перемещений; надвигают на подрельсовое основание и закрепляют средние части рельсовых плетей.

Пример. Требуется уложить рельсовые плети в кривом участке пути радиусом 800 м. Проектная длина наружной рельсовой плети при температуре рельсов t „ = 20 Ñ равна 600 м, внутренней — 598 м 80 см. Рельсовые плети должны быть закреплены на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов t „р = 30 С.

Ожидается, что в момент укладки и закрепления рельсовых плетей их о температура будет меньше 30 С ° Например, температура рельсов в момент производства работ по их надвижке и закреплению с „ 5 С, Выгружают рельсовые плети со стороны меньшего радиуса от места их расположения на подрельсовом основании, т.е. так, что при их надвижке на подрельсовое основание они перемещаются наружу кривой.

Фактическая длина рельсовых плетей в момент их укладки при отсутствии в них напряжений меньше их проектной длины и может быть подсчитана по формуле

L = Т рр О О 1 1 8 L пр (t pp t pyp ) 1

1. „ р = L p. np — 0,01 18 600 (20 — 5) = 599,894 м;.

1- вм = L вн. np — 0,0118 598,8(20

5) = 598,694 м.

При закреплении рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов t,„, = 30 С их фактическая длина при отсутствии в них напряжений больше их длины в момент укладки при t р„ = 5 С.

Требуемое расчетное удлинение рельсовых плетей равно

b l pap тре5 = 0 01 18 599 > 894(30

5) = 177 мм; 1 вн, трав = 0 01 18 598 694(30

5) = 177 мм.

Зная требуемое расчетное удлинение, определяют и намечают проектное положение концов рельсовых плетей.

Так как стягивающая хорда короче дуги, то есть возможность поместить в проектное положение концы рельсовых плетей. Помещают концы рельсовых плетей в проектное положение, надвигая их на подрельсовое основание, и закрепляют их от продольных перемещений.

1379395

Надвигают средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание,соответственно удлиняя на 177 мм каждую из них, закрепляя их на подрельсовом основании.

Таким образом, в рельсовых плетях созданы растягивающие напряжения, соответствующие расчетным значениям.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках, заключающийся в том, что укладывают рельсовые плети и уравнительные рельсы на основание, причем одну рельсовую плеть и примыкающий к ней уравнительный рельс укладывают внутри колеи, убирают сменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы на подрельсовое основание и прикрепляют их к нему, надвигают один конец каждой рельсовой плети на подрельсовое основание и прикрепляют его к уравнительному рельсу, надвигают на подрельсовое основание рельсовые плети, прикрепляют вторые их концы к уравнительным рельсам и закрепляют плети к подрельсовому основанию, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивающих напряжений, вторую рельсовую плеть и примыкающий к ней уравнительный рельс укладывают с наружной стороны колеи, второй конец каждой рельсовой плети надвигают на подрельсовое основание одновременно с указанным, при этом концы рельсовых плетей устанавливают на подрельсовое основание в проектное положение.

Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх