Устройство для автоматического адресования транспортных средств

 

Изобретение относится к антоматике и вычислительной технике и может быть использовано для адресования подвесных и напольных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности адресования транспортных средств за счет исключения ошибок npi; адресовании от случайных кратковременных сбоев счетчика. С этой целью в устройство, содержащее счетчик 9, датчик 1 рядов, задатчик 2 адреса, блок 15 управления исполнительными механизмами, элементы 12, 13 сравнения и коммутатор 10, введены форг ирователь 3 импульсов, ксзммутатор 11, цифроаналоговый преобразователь 14, компараторы 16-18, интегратор 23, элементы HE-i-ШИ 19-22, элементы IU1M 5-8, генератор 4 импульсов и элемент И 24. За счет различной реакции цифровых и аналоговых схем (счетчика 9 и интегратора 23) возникает разностный сигнал на входе компараторов 17, 18, которые переводят устройство в режим компенсации, тем самым исключая ошибку при адресовании, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (51)4 G 06 F 15/50 Г 06 J 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119124/24-24 (22) 15.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. У. 10 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро химико-фотографической промьппленности с опытным машино.строительным заводом (72) Б.М.Демский, Г.Е.Марченко и В.А.Сергиенко (53) 681.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(476569, кл. G 06 F 15/50, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1089586, кл. С 06 F 15/50, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для адресования подвесных и напольных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности адресования транспортных средств за счет исключения ошибок при адресовании от случайных кратковременных сбоев счетчика. С этой целью в устройство, содержашее счетчик 9, датчик 1 рядов, задатчик 2 адреса, блок 15 управления исполнительными механизмами, элементы 12, 13 сравнения и коммутатор 10, введены формирователь 3 импульсов, коммутатор 11, цифроаналоговый преобразователь 14, компараторы 16-18, интегратор 23, элементы НЕ-ИЛИ 19-22, элементы ИДИ

5-8, генератор 4 импу -.ъсов и элемент

И 24. 3а счет различной реакции цифровых и аналоговых схем (счетчика 9 и интегратора 23) возникает разностный сигнал на входе компаратаров 17, 18, которые переводят устройство в режим компенсации, тем самым исключая ошибку при адресовании. 2 ил.

13815 3

С «адатчикл 2 адре(.л номер позинл ко г

В!<э ВЛ<..T(!я Г ЭЛЕ.IЕН Г-.I<, ej.u7t 1<озиц!!и Ha::: но с < едства„ь реБол ь i!f!

ПЕНИЯ <(al«C<1,1

3," „,-,татe tс< 0 (7! I Ie («<-(I<(, <, .:-, у!

77, <«ЛН!i (<П»p Г, 11 С .!1 !

1!!:««ад б:i». < а дыр лб л гыв ле тс <« стЬ тСт!«;: IНО „ м HIIB <л вк <«7<17(е н)«е с Оотa e I ствэ ю!(!(-: 1 исполни«егь!<о !ехл« и«мл„а на, -;< г

tilb г1(a<:-I (- -!, 1! !Н 1Яшщпй СИ! НЛЛ !" 1

«е-!ичине -. н,1.!с«ов.!е ступенчатое напряженн I „(ф)! -. ") Величина ступ<" <1

iH соотв тс«вуе (<еремешению тран<портного сре(с w t«a на одну позицию (1, < де < — !!o! решнос гь кнлнгсвы1 7 .«)

-раторл 2 фо!.11«руе1(я по длтге<1ьн(«, ги и амплитуде формирона гелем 3, полярно»-ь е.:! <пределяется направлением дз« ижения !ран»портного средства 1 г <.мощью ком э т лторов 10 и 11. При

1«ерем

««а одну « ""«ц!a;i i!.!tfp>s f

:соде ь!Нтегр; г:р > 23 глкже возраста ..:

Изобре ение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано ц)я алресования подвесных и нлпольных транспор гных средств.

Пень изобретения — повышение точ-ности адресонания грлнспортных средств за счет исклю!ения ошибок при адресовании от случайных кратковре-менных сбоев счетчика. !

О

На фиг, 1 приведена функциональная схема устр()йства; на фиг.2 — времан— ные Л)(агрлмыы, поясняю!!)ие е! о раб< у

Устройство < о: <«ржит датчик 1 рядов, эадлтчик 2 адреса, формиронат ° -: -.

3 импульс.ов, "енератор 4 импульсон, эпемеHT bl 1 (ЛИ э- 8, с че чи!с 9< комму гыторы !О и 11, э:!ементы 12 ч 13 -равнения )ифролнл.!оговы)! преобразова э гeJ!b (ЦАП) 14, блок 15 упр; вления ис полнительными механизмами, комплр: торы 16- 18, элем; нть. НŠ— И(IH 9-22, ин— тегратор 23 и элемент !1 24.

V(lTройстн:- рлботле следующим об-ЕсТ<« на одну ступеньку (1 + $ ) y

Т гд. Е, Т, — л(!плиту !л )«длительность вх одног о импульса, Т вЂ” постоянная времени интегратора, — погрешность пр(! инте!рировании. Если збсолютная ве.<<гчина разности /(Г + с ) — (U + f + (!

+ ) ) / = /+ + / меньше порога срабатыВЛ!!ИЯ < КОЫ!!ЫРатОРОВ 1 7 !! 18 э тО СОСг(яние последних не изменяется. Вели-!

Ннл порога срабатывания <э для этих комп lpаторав u""инлковл, но взаимно пр<этивоположна по знаку. Условием !

<р, вильнос ги функционирс вания устройс.7<«а является выражение

U — () U

-7 . (<,«tiapaтор 1с; срабатывает при пю"

t:o! рл с огпасо зании напряжений выхо-!!»«ПАП 1- и интегрл орл 23 и риво:

7<ы ге гр а горе .

При подходe трлнcïîpTHoãо средк -<лданному дре су в элементе сравнения происходит <:равнение с

11 Д73 НР!. TeJibHO I < C TB I«f< ОЙ В Pea)ËÜ

I I 1\ II ч го с вьгх<эдл Гоah !!,(. Нл Рав<о «пементл 13 сравнения поступает

11

1 l Ha I нл Eõoä коман 7! Г!(< )еход на

I1 7ь<.ую»к рость CJ!ot a 15. При дости(нни транс!«овтныи средс-вом злдан:о адреса с выхода Равно элемента (2 сравнения на соответствующий вход

:.(»кл 15 поступает коман а "Стоп", К случае з(i«c» ложной информации счетчик 9 в резун),TBTe воздействия н7ме: напряжение на выходе (1АП 14 увеличивается (уменьшается) скачком. (i »JIB Jtcтвие инерционно<- ти интеI ðàòoðà

"3 на входах компаратора 18 (17) поI H l I 5! е Г1 Я Днф<Э)ЕР Е !«Ц

18 (17) срабатывает, его выходной

; и HaJi переключает вход счетчика 9 на вы (! тлние (сложение) и запускает re

«ратор 4, импульсы с. которого поступ » г на cчетный вход счетчика 9 и уме ьшают (увеличивают) содержимое

«o(. !еднего до те<к !<ор, пока на входах м iapaTopa 18 (17 не установится

"-<пряжение в cooз ве Tc THHH с выражеи I + p j < Fj. Сработавший компараер е ключ л тс- я в )tcxo

1381543 (° жением P (— —-2 ние, отключая генератор 4 импульсов, режим компенсации заканчивается.

На элемент И 24 поступает запрещающий сигнал (логический ноль) от задатчика 2 адреса при записи информации в счетчик 9 при его начальной установке. Элементы НЕ-ИЛИ 19-22 исключают ложное срабатывание устройства в момент приема информации по счетному входу счетчиком 9, так как за счет инерционности интегратора 23 к входам компараторов 17 и 18 может быть при" ложен сигнал рассогласования, превышающий их порог срабатывания. Для обеспечения нормальной работы элементов 12 и 13 сравнения они тактируются передним фронтом импульса с выхода формирователя 3, а состояние счетчика изменяется по заднему фронту этого импульса. Допустимая погрешность инчегратора определяется выраФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устрой тво для автоматического адресования транспортных средств, содержащее датчик рядов, первый коммутатор, блок управления исполнительны ми механизмами, два элемента сравнения, счетчик и эадатчик адреса, информационный выход которого соединен с входом установки начального значения счетчика, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов сравнения, выходы которых соединены с первым и вторым входами команд блока управления исполнительными механизмами соответственно, входы первой и второй констант устройства сое: «невы с вторыми входами первого и второго элементов сравнения соответственно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности адресования тра«в спортных средств за счет исключения ошибок адресования при случайных кратковременных сбоях счетчика, в него введены формирователь импульсов, цифроаналоговый преобразователь, три

50 компаратора, интеграт. р, четыре элемента НЕ-ИЛИ, четыре элемента ИЛИ, элемент И, второй коммутатор и генератор импульсов, выход которого соединен с первым входам первого элемента ИЛИ, вьгхо g которого соединен с первым входом счетчика, выход >..оторого соединен с информационным входом цифроаналоговогс преобразователя, выход которого соединен с первыми входами компараторов, выход сигнала положи Tåë ьной полярности фс рм: рoв ателя импу Iüñов соединен с входами разрешения сравнения первого и второго элементов сравнения, с вторым входом первого элемента ИЛИ, с информ;— ционным входом первого коммутатора и с первыми входами первого и второго элементов НЕ-ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами третьегo и четвертого элементов ИЛИ cocTRtòi . òвенно, выход котороrn соединен с первым входом элемента И, выход которого соединен со стробируюппяч входом генератора, выхол датчика рядов соединен с входом формирователя им 1у-ьсов, выход сигнала обратной и лярности которого соединен с информацион-«ым входом второго коммутатора, выходы первого и второго .-оммутаторов соединены с инфсрмационным входом и.-тегратора, вь.ход которого соединен с. вторыми входами с первого «о третий компараторов, выходы KoTopbix соеди«ены с входом останова интегратора и вторыми входами первого и второго элементов НЕ-ИЛИ соответственно, выходы третьего и четвертого элементов

НЕ-ИЛИ соединены с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ соответственно, выходы которых соединены с суммирующим и вычитающим входаMH счетчика соответственно, первый и второй выходы блока управления исполнительными механизмами соединены с вторыми выходами четвертого и третьего элементов НЕ-ИЛИ и управляющими входами первого и второго коммутато-ров соответственно, выход сигнала за прета задатчика адреса соединен с вторым входом элемента И.

13В15 3

Фиг. 2

Составитель Н.Матвеев

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М.Демчик

Редактор А.Огар

Заказ 1186/47

Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации листоштамповочного и отрезного оборудования и может быть применено, например, в автоматических линиях для поперечной-резки рулонной стали

Изобретение относится к средствам автоматики для оптимизации поиска нужной позиции и направления движения к ней в замкнутых контурах технологических устройств и может быть использовано в системах управления технологическим оборудованием

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в устройствах, координаты позиционирования которых задаются в.виде двоичных кодов, например для автоматического выбора носителя информации в диапроекторе

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при автоматизации подъемно-транспортных опе раций на складах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к области автоматики и может быть использоваао в системах юстировки оптических элементов по угловым координата.м

Изобретение относится к области автоматизации механизмов и машин средствами порционного программного управления, в частности к станкам с программным управлением, оснащенным многопозиционными магазинами инструментов , и позволяет упростить конструкцию устройства управления магазином инструментов при обеспечении высокой точности позиционирования

Изобретение относится к области вычислительной техники и позволяет сократить затраты оборудова НИН при трассировке межсоединений

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при разработке систем управления мобильными и микророботами, обеспечивающих их перемещения по заданной траектории

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при разработке систем управления манипуляционными роботами

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано при организации систем управления приводными механизмами технологического оборудования

Изобретение относится к автоматизации листоштамповочного оборудования , и может быть применено в ав;томатцческих линиях для поперечной резки рулонной стали

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в специализированных вычислительных устройствах, предназначенных для управления позиционированием, в частности, исполнительного устройства станка

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение в станках с ЧПУ, особенно с большим циклом подготовительных операций перед обработкой деталей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для использовано в системах управления станков для намотки электрических катушек

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах. Технический результат - уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной, а значит, и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории. Устройство управления подвижным объектом содержит планировщик траектории, три вычислителя матричных коэффициентов, вычислитель сигнала управления, два блока транспонирования матриц, блок датчиков информации, блок сенсорного обеспечения, блок формирования вектора нелинейных элементов, блок формирования матрицы коэффициентов управления, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, блок формирования вектора внешних скоростей, пороговое устройство, измеритель диапазона изменения угла визирования препятствия и расстояния до него, блок расчета поправки сигнала управления, сумматор, исполнительное устройство и механическую систему. 5 ил.
Наверх