Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5!) 4 В 62 К 15/00 СГ

Q в

7Х;, g

C отц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4103395/27-11 (22) 1! .08.86 (46) 23.03.88. Бюл, № 11 (75) В.С.Белоенко (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией водителя, а именно к веломобилям. Цель изобреретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство имеет три колеса, заднее из которых ведущее, а два передних соединены ру" левой трапецией автомобильного типа, трубчатую хребтовую раму 1 с выдвижным концом 7, на котором закреплены педали 6 ° Рулевая колонка 3 соединена с рычагом управления фрикционным механизмом, обеспечивающим поворот рычага 4 в направлении движения транспортного средства, Рулевая колонка 3 соединена с поперечной балкой рулевой трапеции автомобильного типа, имеющей воэможность поворота вокруг рулевой колонки. Передние колеса 1О выполнены съемными с воэможностью установки по обеим сторонам заднего колеса. В нерабочем положении транспортное средство устанавливают вертикально и катят на колесах, как тележку. 9 ил.

1382733

Рычаг 4 управления соединен с рулевой колонкой 3 фрикцнонным механизмом, выполненным в виде прорези

17 в рулевой колонке 3, в которой ус- 45 тановлено основание 18 рычага 4 управления, закрепленное осевым стяжным болтом с гайками, затяжкой которого регулируется момент складывания руля. Рулевая колонка 3 и основание

18 рычага 4 управления имеют упоры

19 для ограничения угла поворота рычага 4 управления. Поперечная балка

11 прикреплена к раме 1 с помощью закрепленного на раме 1 фланца 20, в который вставлен фланец 12 поперечной балки 11. Фланцы 12 и 20 зафиксированы от поворота один относительно другого воротками 21, Передние

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией водителя, а именно к веломобилям„

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Ца фнг.l показан веломобиль в рабочем положении, вид сбоку со снятым передним правым колесом; на фиг.2 — lp то же, вид сверху со снятым рычагом управления; на фиг.3 — узел I на фиг.l; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2; íà r.6 — разрез В-В на 15 фиг.2; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.8 — веломобиль в нерабочем (транспортном ) положении, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид сзади.

Веломобиль содержит раму 1 с зак- 20 реппенным на ней сиденьем 2, рулевую колонку 3 с рычагом 4 управления, три колеса, заднее 5 из которых имеет привод от педалей 6, установленных на телескопичемком выдвижном конце

7 рамы 1, снабженном распорным конусом 8 и болтом 9. Передние колеса 10 соединены между собой поперечной балкой 11 ° через фланец )2 которой проходит рулевая колонка 3, конец которой соединен с рулевой сошкой

13, Параллельно поперечной балке 11 установлена тяга 14, к которой mapнирно прикреплены правая 15 и левая

16 боковые сошки, соединенные соответственно с правым и левым боковыми колесами 10. Поперечная балка 11, тяга 14 и сошки 13,15 и 16 образуют шарнирную рулевую трапецию автомобильного типа. 40 колеса 10 присоединены к поперечной балке 11 с помощью поворотной цапфы

22, установленной в трубке 23, жестко прикрепленной к поперечной балке

11 подшипников 24, прижимной упор" ной гайки 25, шкворня 26, прижатого к дну осевого отверстия в цапфе 22 пружиной 27. Шкворень 26 проходит через отверстие в оси 28 переднего колеса 10, тем самым фиксируя ее в цапфе 22.

По обеим сторонам заднего колеса

5 установлены кронштейны 29, например, приваренные к распорной вилке

30. Кронштейны 29 снабжены стаканами 31 для крепления оси 28 правого и левого передних колес 10 при транспортировке веломобиля в нерабочем (транспортном) положении. Стаканы

31 установлены так, что при установке в них осей 28 колес 10 последние размещены в плоскостях, параллельных плоскости размещения заднего колеса

5.

Транспортное средство работает следующим образом.

При посадке следует откинуть рычаг 4 управления вперед до упора, а после посадки установить его в исходное положение (выход — в обратном порядке).

Для подготовки транспортного средства по росту водителя выдвигают телескопический конец 7 рамы 1 с установленными на нем педалями 6 и фиксируют его на требуемой длине распорным конусом 8 и болтом 9 с соответствующим наращиванием или укорачиванием велосипедной цепи, Транспортное средство приводят в движение вращением педалей 6 в обычном порядке, а управление осуществляют поворотом рычага 4 управления передних колес 10, Переключение скоростей и торможение производят как на обычном велосипеде, Для перевода транспортного средства в нерабочее (транспортное) положение снимают передние колеса 10 с цапф 22 путем выдвижения шкворней

26 иэ отверстий осей 28 передних колес 10 и устанавливают их осями 28 в стаканы 31, зификсировав их пружинными булавками (не показаны) через совмещенные отверстия в осях 28 и стаканах 31, Затем устанавливают веломобиль вертикально на колеса 5 и

10, раскрепляют поперечную балку 11

1 382733 и раму 1, вывернув воротки 21 из Фланца 12 рамы 1, поворачивают поперечную балку 11, разворачивают (размещают) ее вдоль рамы 1 и откидывают рычаг 4 управления вперед вдоль рамы l°.

Транспортное средство готово к хранению и транспортировке в нерабочем положении„ Транспортное средство представляет собой в таком виде компактную тележку на трех колесах.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее рамы с закрепленными на ней сиденьем, рулевой колонкой с рулем, колесами, заднее из которых имеет привод от педалей, при этом руль установлен шарнирно с возможностью поворота для складывания, на раме выполнен по крайней мере один кронштейн для закрепления съемного колеса при хранении транспортного средства, о т л ич ающе е с я тем, что, сцелью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено вторым управляемым колесом, поперечной балкой, на кото" рой установлены управляемые колеса с воэможностью съема, и вторым кронштейном для закрепления съемного колеса, причем через поперечную балку проходит рулевая колонка, на конце которой закреплена рулевая сошка, образующая вместе с поперечной балкой, поперечной тягой и прикрепленными к управляемым колесам боковыми рычагами рулевую трапецию, поперечная балка выполнена с возможностью поворота вокруг рулевой колонки для размещения ее в плоскости рамы в сложенном положении транспортного средства, рама выполнена телескопической,на ее выдвижном конце размещен педальный привод, а оба кронштейна закреплены по обе стороны вилки заднего колеса для установки съемных управляемых колес.

1382733

) 382733

Фиг. b

Г-Г

1382733

f0 а .в

Составитель А.Кузнецов

Редактор В.Петраш Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1255/16

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх