Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности действия. Втулка 6, установленная.в цилиндрической ступенчатой полости 2, имеет бурт 8, поджатый пружиной 7. Шток 10 при открьшании крана под действием пружины 17 движется навстречу втулке 6, перемещая сначала кольцевое уплотнение 13 на внутреннюю поверхность втулки 6, а затем ее саму, сообщая входной 4 и выходной 5 каналы. 1 ил. (Л оо со 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.ао„„1з90100 (sg 4 В 60 Т 17/04

) (Зр.»,,, у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „„; /р/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 17

©Р с©

Ю

С0

Ю (21) 4167098/25-11 (22) 24. 12. 86 (46) 23. 04.88. Бюл. № 15 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения "Трансмаш" (72) Л.В. Козюлин, В.Н. Смелов и Н.Н. Перов (53) 625.2-592.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899383, кл. В 60 Т 17/04, 1979 ° (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности действия.

Втулка 6, установленная,в цилиндрической ступенчатой полости 2, имеет бурт 8, поджатый пружиной 7. Шток 10 при открывании крана под действием пружины 17 движется навстречу втулке

6, перемещая сначала кольцевое уплотнение 13 на внутреннюю поверхность втулки 6, а затем ее саму, сообщая входной 4 и выходной 5 каналы. 1 ил.

1390100

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности действия.

На чертеже изображен разобщительный кран, общий вид.

Разобщительный кран содержит корпус 1 со ступенчатой полостью 2, имеющей цилиндрическую поверхность 3.

Ступенчатая полость 2 связана с входным каналом 4, соединенным с источником сжатого воздуха, например с тормозной магистралью (не показана). Выходной канал 5 соединен с потребителем сжатого воздуха, например с воздухораспределителем (не показан).

Разобщительный кран имеет запорное устройство, состоящее из втулки 6, воспринимающей усилие пружины 7 и имеющей внутренний бурт 8, и бурта

9, выполненного на штоке 10 ° . Последний взаимодействует с кулачковым элементом 11 рукоятки 12 управления крана. Бурт 9 снабжен кольцевым уплот-25 нением 13, которое контактирует с цилиндрической поверхностью 3 полости

2. В закрытом положении крана (как показано на чертеже) контакт осуществляется кромкой 14. Внутренняя повер- 30 хность 15 втулки 6 имеет диаметр, равный меньшему диаметру ступенчатой полости 2.

С торца, т.е. с крайней верхней точки 16 внутренней поверхности

15 втулки 6, начинается контакт коль35 цевого уплотнения 13 с втулкой 6 при открывании разобщительного крана.

На бурт 9 воздействует пружина 17.

В штоке 10 выполнено атмосферное 40 отверстие 18, перекрываемое уплотнением 19.

В закрытом положении крана между буртом 8 втулки 6 и буртом 9 штока устанавливается зазор, больший, чем расстояние между кромкой 14 и точкой

16.

Разобщительный кран работает следующим образом.

Если разобщительный кран служит для сообщения и разобщения тормозной магистрали с воздухораспределителем, то он устанавливается на трубопроводе, связывающем тормозную магистраль с воздухораспределителем. При этом входной канал 4 сообщен с тормозной магистралью, а выходной канал 5 — с воздухораспределителем.

В закрытом положении крана втулка

6 под усилием пружины 7 занимает крайнее верхнее положение, упираясь в корпус 1 и перекрывая выходной канал 5, бурт 9 штока 10 также занимает крайнее верхнее положение. Кольцевое уплотнение 13 перекрывает сообщение тормозной магистрали с воздухораспределителем.

Для сообщения воздухораспределителя с тормозной магистралью разобщительный кран устанавливается в положение открытия, при котором рукоятку 12 с кулачковым элементом, 11 поворачивают на 90 . Бурт 9 штока

10 опускается под усилием пружины

17 и сжатого воздуха в полости 2.

Кольцевое уплотнение 13 перемещается вначале по цилиндрической поверхности

3, а затем по внутренней поверхности

15 втулки 6, что исключает выворачивание его из гнезда. После того, как кольцевое уплотнение 13 переместится на внутреннюю поверхность 15 втулки.

6, бурт 9 начинает взаимодействовать с втулкой 6 через ее бурт 8. Втулка

6 вместе с буртом 9 опускаются в крайнее нижнее положение до полного открытия выходного канала 5. Атмосферное отверстие 18 перекрывается уплотнением 19..

Когда необходимо закрыть разобщительный кран, кулачковый элемент

11 рукояткой 12 устанавливается в положение закрытия. Шток 10 с буртом 9 перемещается вверх. Под усилием пружины 7 втулка 6 поднимается, пока не упрется в корпус 1. После этого бурт 9 поднимается в свое крайнее верхнее положение. При этом кольцевое уплотнение 13 перемещается с внутренней поверхности 15 втулки 6 на цилиндрическую поверхность 3, пересекая лишь щель между втулкой 6 и корпусом 1.

Формула изобретения

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической ступенчатой полостью, сообщенный с входным и выходным каналами и размещенное в указанной полости запорное устройство, имеющее шток, поджатый пружиной со стороны входного канала к кулачковому элементу рукоятки управления, при этом шток выполнен с буртом, в проточке

1390100

Составитель А. Лапинский

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 1724/15 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которого установлено кольцевое уплотнение запорного устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности действия, проточка в бурте штока выполнена по его цилиндрической поверхности, бурт штока уплотнен относительно стенки части цилиндрической полости меньшего диаметра посредством кольцевого уплотнения, размещенного в проточке

его бурта, в части цилиндрической полости большего диаметра установлена втулка с внутренним буртом, скользяще сопряженная со стенкой корпуса и перекрывающая под действием пружины выходной канал, при этом внутренний диаметр втулки равен меньшему диаметру цилиндрической полости, а внутренний бурт втулки расположен так, что при закрытом положении запорного устройства осевой зазор между ним и буртом штока больше,.„чем расстояние между кромкой уплотнитель" ного элемента и торцом втулки.

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх