Пескозаправочное устройство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит пескопровод 1, датчик 4 уровня песка, выполненный в виде колебательного контура, включенного в эмиттерную базу транзисторного авто- .генератора с кварцевой стабилизацией частоты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1 9) (1 1 ) Al (1) 4 В 61 С 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4167283/27-11 (22) 23. 12. 86 (46) 23.05.88. Вкл. Ì- 19 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Арустамян, Л.Б.Чубаров и К.В.Садыков (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 874426, кл. В 61 С 15/10, 1979, (54) ЛЕСКОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. 11ель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит пескопровод 1, датчик 4 уровня песка, выполненный в виде колебательного контура, включенного в змиттерную базу транзисторного авто- генератора с кварцевой стабилизацией частоты. 3 ил.

139733

Изобретен»е относится к железнодорожному транспорту„а и. нно к устройствам для обслуживания локомотиВов в частности для .: аполнения р

Ком бункеров локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано лескозаправочное устройство, общий вид; на Аиг„2 — по- 1О ледовательная схема электрического фмкостного датчика уровня песка; на иг.3 — параллельная схема электрического емкостного датчика уровня necga, 15

Устройстьо содержит пескопровод 1, «орп у с 2 р Обойму 3 р датч»к 4 уровня блеска, защитный наконечник 5, рабочие, окна 6, катушку 7 индуктивности коле бательного контура последовательного 2п типа, транзистор 8 автогенератора, 1кварцевый резонатор 9, конденсаторы ,10 и 11 цепи положительной обратной связи, конденсатор 12, служащий для пастройк» колебательного контура v резонанс, исполнительный орган 13 транзисторно-релейного типа, сглаживающий конденсатор 14.

Транзисторныи кварцевый генератор осц»лляторного типа может возбуждать- 3п ся только в том случае, если колебатель( ный контур из элементов 7, 12 и емкости датчика 4 настроен на частоту кварцевого резонатора 9. При этом сопротивление указанного контура мало и эмиттер тра»э»стора 8 оказывается соедипенным с корпусом 2, Если колебательный контур из элементов 7, 12 и емкости датчика 4 расстроен, т,е. настроен на частоту, заметно отличающуюся от частоты кварцевого резонатора

9, то колебания генератора срываются из-за отрицательной обратной связи по току.

Исполнительный транзисторно-релейный орган 13 представляет собой преобразователь переме!ьного тока высокои частоты в постояннь и ток. Конденсатор

14 служит дпя сглаживания пульсаций.

Устройство работает следующим образом, Перед началом эксплуатации предлагаемого устройства (A»r.2)ð изменяя конденсатор 12, настраивают колебательный контур из элементов 7, 12 и датчика 4 (без песка) в резонанс на частоту кварца. Иастройка отмечается сигнальными устройствами, включенными в цепи контактов реле исполнительного органа 13. При заполнении датчика 4 песком колебательный контур расстраивается, при этом катушка реле исполнительного органа обесточивается и через тыловые контакты подается команда на обратный ход пескозаправочного устройства из бункера локомотива.

Принцип действия устройства (фиг.3) — обратный, т,е. при начальной установке, когда контур из элементов 7, 12 и датчика 4 настроен в резонанс (до заполнения песком), генератор на транзисторе 8 не возбуждается, а при засыпке песка, когда контур расстраивается, его сопротивление уменьшается, и генератор возбуждается.

Формула изобретения

Пескозаправочное устройство, содержащее пескопровод с заслонкой и привод его перемещения, связанный с датчиком уровня песка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанным с приводом транзисторным автогенератором с кварцевой стабилизацией частоты, а датчик уровня песка выполнен в виде электрического колебательного контура, состоящего из последовательно или параллельно соединенных конденсатора и катушки индуктивности, и включен в эмиттерную цепь указанного автогенератора.

1397335

Редактор Н. Тупица

Заказ 2552/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная; 4

&11

Составитель А.Егоров

Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик

Пескозаправочное устройство Пескозаправочное устройство Пескозаправочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх