Устройство для передачи грузов в море

 

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства для передачи грузов в море. Устройство для передачи грузов в море содержит секционную грузовую стрелу 1, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на палубе судна. На корневой секции стрелы 1 установлена платформа 5 снабженная приводом ее Поворота в виде гидроцилиндров 7 в плоскости,перпендикулярной оси стрелы 1, относительно шарнира 6. На платформе 5 симметрично ее оси установлены авиационные турбовинтовые двигатели 9, смонтированные посредством зубчатых сегментов , установленных в цилиндрических корпусах 12 с возможностью сопряжения с зубчатыми валами 8, жестко 3 акрепленнь1ми на концах платформы 5. Корпуса 12 установлены концентрично относительно валов 8 с возможностью вращения вокруг них. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 27 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтогскбмм свидеткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4166170/40-11 (22) 23. 12. 86 (46) 23. 05. 88. Бюл. 119 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны (72) Ю.М.Лукашов, В.Е.Малакеев и А.Г.Оханов (53) 629. 12. 02/09 (088. 8) (56) Патент СПА Ф 4421051, кл. 114/264, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

В МОРЕ (57) Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море.

Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства для передачи грузов в море. Устройство для передачи грузов в море со„„SU„„1397365 А1 держит секционную грузовую стрелу 1, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на палубе судна. На корневой секции стрелы 1 установлена платформа 5, снабженная приводом ее поворота в виде гидроцилиндров 7 в плоскости, перпендикулярной оси стрелы 1, относительно шарнира 6..На платформе 5 симметрично ее оси установлены авиационные турбовинтовые двигатели 9, смонтированные посредством зубчатых сегментов, установленных в цилиндрических корпусах 12 с возможностью сопряжения с зубчатыми валами 8, жестко закрепленными на концах платформы 5.

Корпуса 12 установлены концентрично относительно валов 8 с возможностью вращения вокруг них. 1 s.п.ф-лы, 3 ил.

1397365

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов в море.

Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства для передачи грузов в море.

На фиг. t схематично изображено устройство для передачи грузов в море, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг.1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит грузовую, секционную стрелу 1, закрепленную с помощью шарнира 2 на поворотном основании 3, установленном на палубе вспомогательного судна 4. На концевом участке корневой секции стрелы 1 установлена платформа 5, снабженная приводом ее поворота в плоскости, перпендикулярной оси стрелы 1, вокруг шарнира 6, выполненным в виде гидроцилиндров 7, ша.рнирно связан,ных со стрелой 1 и платформой 5.

Гидроцилиндры 7 снабжены собственной 25 системой управления, размещенной на вспомогательном судне 4 и обеспечивающей регулирование угла поворота платформы 5 и ее фиксирование в заданном положении. 30

По концам платформа 5 снабжена двумя зубчатыми валами 8, жестко закрепленными на ней, при этом оси валов расположены перпендикулярно оси стрелы 1 и параллельно плоскости

35 платформы 5. На последней установлены азроподъемные силовые установки, выполненные в виде, например, авиационных газотурбинных двигателей 9 с воздушными винтами lO. Двигатели .9 жестко закреплены на зубчатых сегментах 11, установленных с воэможностью радиального перемещения относительно валов 8 в отверстиях корпусов 12 и сопряжения с этими 45 валами, корпуса 12 установлены концентрично валам 8 с возможностью свободного вращения вокруг них.

Последняя секция стрелы 1 снабжена стыковочным узлом 13, обеспечиваю50 щим связь стрелы 1 с корпусом обслуживаемого плавучего обьекта 14, например. с верхней палубой морской буровой установки.

Двигатели 9 снабжены собственной системой управления тяги, размещенной на вспомогательном судне 4.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении грузовая стрела 1 со сложенными секциями укладывается на верхней палубе вспомогательного судна 4 параллельно его диаметральной плоскости.

При необходимости грузопередачи на крупный плавучий объект 14 производится запуск двигателей 9. Под действием подъемной силы воздушных винтов 10 осуществляется подъем или опускание стрелы 1 в вертикальной плоскости при вращении ее вокруг шарнира 2. Вываливание стрелы 1 за борт судна 4 и ее перемещение в го-. ризонтальной плоскости при вращении

1 поворотного основания 3 осуществляется за счет изменения величины горизонтальной составляющей тяги, обусловленного изменением угла наклона платформы 5 относительно стрелы 1 с помощью гидроцилиндров 7.

При этом под действием подъемной силы двигатели 9 вместе с жестко связанными с ними зубчатыми сегментами 11 перемещаются до упора последних во внутреннюю поверхность корпусов 12. В результате зубчатые сегменты 11 выходят из зацепления с зубчатыми валами 8 и корпуса 12 вместе с установленными в них зубчатыми сегментами 11 и двигателями 9 получают возможность поворота вокруг валов 8. За счет этого при подъеме и опускании стрелы 1 обеспечивается максимальная величина вертикальной составляющей тяги, развиваемой воздушными винтами 10. Одновременно с перемещением стрелы 1 в пространстве происходит выдвижение ее секций и обеспечивается ее необходимая длина.

В результате указанного маневрирования стрелы 1 ее конец подводится к верхней палубе морской буровой установки 14, где автоматически закрепляется с помощью стыковочного узла 13, после чего двигатели 9 могут быть выключены. После выключения двигатели 9 под действием силы тяжести вместе с зубчатыми сегментами 11 перемещаются вниз в корпусах

12 чем обеспечивается фиксация двигателей 9 в вертикальном положении за счет зубчатого зацепления сегментов 11 с зубчатыми валами 8, По завершении процесса грузопередачи включаются двигатели 9 и цикл перемещения стрелы 1 в пространстве

1397365 вплоть до ее укладки на палубе судна 4 осуществляется по описанной схеме.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи грузов в море, содержащее поворотное основание, установленное на палубе судна, шарнирно закрепленную на этом основании секционную грузовую стрелу с приводом ее поворота в верти кальной и горизонтальной плоскостях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования, привод поворота грузовой стрелы выполнен в виде двух расположенных симметрично ее продольной вертикальной плоскости аэроподъемных силовых установок, которые снабжены платформой, посредством которой они установлены на концевом участке корневой секции грузовой стрелы с возможностью поворота отно- 25 сительно этой платформы в плоскостях, параллельных вертикальной продольной плоскости грузовой стрелы, при этом платформа установлена на грузовой стреле шарнирно с возможностью по- 30 ворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси грузовой стрелы, а каждая аэроподъемная установка связана с платформой посредством соединительного узла

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительный узел каждой аэроподъемной силовой установки содержит жестко закрепленный в ее нижней части посредством своего хвостовика зубчатый дугообразный элемент, зубчатый вал, жестко закрепленный на платформе со стороны расположения соответствующей аэроподъемной силовой установки в плоскости, перпендикулярной продольной вертикальной плоскости грузовой стрелы, и цилиндрический корпус с отверстием в его стенке, установленный концентричнр зубчатому валу с возможностью свободного вращения вокруг него, при этом дугообразный зубчатый элимент расположен внутри цилиндрического корпуса радиально относительно зубчатого вала и установлен с возможностью осевого перемещения и сопряжения с зубчатым валом, а хвостовик этого элемента выведен наружу цилиндрического корпуса через отверстие в его стенке.

1 397365

Составитель Ю.Немировский

Техред Л.Олийнык Корректор M.Пожо

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2555/20 Тираж 39б Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для передачи грузов в море Устройство для передачи грузов в море Устройство для передачи грузов в море Устройство для передачи грузов в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море
Наверх