Пневмоэлектронная система регулирования

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (1) 4 G 05 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104857/24-24 (22) 05,08,86 (46), 23.05.88. Бюл, У 19 (72) М,P. Тучинский, С,И, Гусев, Ю.Д. Амопь, А.И. Бирман и В,И. Челнаков (53) 62-50 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 469954, кл. G 05 В 11/58, 1973.

Авторское свидетельство СССР

1(974337, кл. G 05 В 11/60, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 446030, кл. G 05 В 15/02, 1972 ° (54) ПНЕВМОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРО ВАН ИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования в автоматизированных системах управления технологическими процессами. Бель изобретения — IloBb) шение надежности и качества, Пневмоэлектронная система регулирования снабжена интегратором 9, двумя двухходовыми переключателями 6 и 12, вторым блоком вывода пневмосигнала 5 и сумматором 11, Наличие второго блока вывода пневмосигнала 5 и воэмо)кность подачи величины Р„,„ в качестве аддитивной составляющей позволяет реализо Я вать такие законы регулирования, как

П, ПИ, ПИД с переменными параметрами настройки, полупропорциональный эа1397876

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования в автоматизированных систе— мах управления технологическими про- 5 цессами, реализуемых на базе управляющих вычислительных машин (УВМ) и средств пненмоавтоматики.

Цель изобретения — повышение надежногти и качества. 10

На чертеже представлена структурная схема пневмоэлектронной системы регулирования.

Пневмоэлектронная система рег улиронания содержит УВМ 1, соединенную 15 с блоком 2 ввода пневмосигналов, подключенным к датчику 3 регулируемого параметра, и блоками 4 и 5 вывода пневмосигналов. Блок 4 вывода через двухходовый переключатель 6 соединен 20 с входом первого сумматора 7, второй вход которого связан с датчиком 3, а выход — с усилителем 8 и интегратором 9. Второй вход переключателя 6 соединен с ручным задатчиком 10. Вы- 25 ходы блока 5 вывода пневмосигналов, усилителя 8 и интегратора 9 подключены к входам второго сумматора 11, выход которого подключен к входу двухходового переключателя 12, второй 30 вход которого связан с выходом перво- 1 го переключателя 6, а выход — с пневматическим исполнительным механизмом 13, Датчик 3 и исполнительный механизм 13 установлены непосредственно на объекте !4 управления.

Все блоки системы являются стандартными функциональными элементами и их техническая реализация не представляет затруднений. 40

Система регулирования работает следующим образом.

Сигнал от датчика 3 регулируемого параметра поступает в пневматический 45

ПИ-регулятор, образуемый блоками 7, 8, 9, II и одновременно через блок

2 ввода пневмосигналов и УВМ 1. УВМ 1, реализуюшая сложные законы регулирования по отдельным контурам и или 50 сложные многоконтурные структуры, выдает управляющие воздействия через два блока 4 и 5 вывода пневмосигналов. Таким образом, организуется три замкнутых контура по каналу датчик55 исполнительный механизм: через пневматическую ветвь регулятора 7, 8, 9, ll, через УВМ и блок 4 вывода, через УВМ 1 и блок 5 вывода.

Давление воздуха, постулаюшее на исполнительный механизм, равно

Р„, =-к,(Р„, -Р )+K f (Р„-Р, ) dt+P, где 1,, К вЂ” настройки пневматического ПИ-регулятора.

В зависимости от положения двухходовых переключателей Roçìîæèû следующие основные режимы работы регулятора . ручной режим (6б, 12б); ав— томатический режим с ПИ-законом р»гулирования (6б, 12а, PÄ =O) с местным управлением; автоматич»ский режим со сложным (6б, 12а, Р„ О) законом регулирования с местнйм управлением; автоматический режим со сложным законом управления и с дистанционным изменением задания через УВМ 1, в том числе от внешнего контура в каскадной схеме (Ьа, !2а, Р„, O); режим непосредственного цифрового управления (ба, 12б, Р„, = О или Ьа, 12а, Р =Р„; Р„„ / 0) .

Возможность организовать режим непосредственного цифрового управления двумя способами повышает функциональную надежность предлагаемой системы. Наличие второго блока 5 вывода и воэможность подачи величины Р„ в качестве аддитивной составляющей позволяет реализовать такие законы регулир-вания, как П, ПИ, Г1И;! с переменными параметрами настройки, полупропорциональный закон, внести коррекцию по возмущению по выходу другого регулятора и т,п. формула изобретения

Пневмоэлектронная система регулирования, содержащая управляющую вычислительную машину, соединенную с датчиком регулируемого параметра через блок ввода пневмосигнала, ручной эадатчик, блок вывода пневмосигнала, последовательно соединенные сумматор и усилитель, а также пневматический исполнительный механизм, установленный на объекте управления, причем первый вход первого сумматора соединен с выходом датчика регулируемого

\ параметра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и качества, она содержит первый и второй двухходовые переключатели, интегратор, второй блок вывода пненмосигнала и второй сумматор, причем первый вход первого переключателя соединен с ручным эадатчиком, нтор й

1ЗР7Н76 тельным механизмом, причем первый вход второго сумматора соединен с выходом второго блока вывода пневмосигвход — с выходом Il(рвоi о блока BEIBo да пневмо<.игнала, а выход — с вторым входом первог сумматора и первым входом второго переключателя, второй

6 вход которого соелинен г выходом второго сумматора, а выход — с исполнинала, второй вход — с выходом усилителя, а третий вход через интеграторых пом первого сумматора.

Составитель И. Яковенко

Техред g. Ходанич Корректор М, Максимишинец

Редактор С. 11екарь

Заказ 2269/46 1 ираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоэлектронная система регулирования Пневмоэлектронная система регулирования Пневмоэлектронная система регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано для управления пространственным положением объекта

Изобретение относится к автомобильной электронике и позволяет повысить точность управления углом опережения зажигания в режимах ускорений и замедлений двигателя за счет улучшения динамической характеристики устройства Для этого в устройство, содержащее аналого-цифровой преобразователь 1, блок 2 постоянной памяОт

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к системам автоматического управления

Изобретение относится к автоматике и .вычислительной технике и может использоваться в схемах для управления корпускулярным лучом при получении структурированных поверхностей в области микроэлектроники

Изобретение относится к области трансформаторной техники и может быть использовано для синхронизации работы нескольких исполнительных механизмов, связанных общим параметром движения, в частности приводов групповых подъемников, движителей козловых и мостовых кранов и т.д

Изобретение относится к управлению движением динамических объектов , а именно объектов с присоединенными упругими элементами

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для автоматических систем управления различными объектами по сигналам от вычислительных устройств

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при создании роботов-окрасчиков и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к цифровым следящим системам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, в системах управления режимом жидкостного ракетного двигателя (ЖРД)

Изобретение относится к системам управления современных летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в радиотехнических системах для управления фазовращателями дискретно-коммутационных антенных решеток

Изобретение относится к области строительства жилых и административных зданий и сооружений, оборудованных автоматизированной системой диспетчерского управления инженерными системами здания или так называемых "интеллектуальных зданий"

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано для измерения навигационных параметров с помощью избыточных измерительных систем, установленных на различных объектах, движущихся в пространстве

Изобретение относится к области микроэлектроники

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, в частности к средствам управления компрессорной газозаправочной установкой
Наверх