Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаю1цих в условиях широкого изменения температур. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения зависимости пускового тока злектродвигателя от изменения напряжения источника питания и температуры. Устройство содержит двухвходовой компаратор 8, входы которого подключены к якорю 1 злектродвигателя и к вьшоду источника питания 5. Выбором параметров компаратора 8 определяется момент его срабатывания с учетом как напряжения источника , так и ЭДС якоря злектродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„139987

А1 (51) 4 Н 02 Р 1 20!

3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

seam>o <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067236/24-07 (22) 07.04.86 (46) 30.05.88. Бюл, В 20 (72) В.А. Казаков, В.С. Климов, Ю.П. Петренко и Г.М. Солдатов (53) 621.316.718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1127061, кл. Н 02 P 1/20, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1287248, кл. Н 02 P 1/20, 17.01.86. (54) ЭЛВКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаняцих в условиях широкого изменения температур. Целью изобретения является повьппение надежности путем уменьшения зависимости пускового тока электродвигателя от изменения напряжения источника питания и температуры. Устройство содержит двухвходовой компаратор 8, входы которого подключены к якорю 1 электродвигателя и к выводу источника питания 5. Выбором параметров компаратора

8 определяется момент его срабатывания с учетом как напряжения источника, так и ЭДС якоря электродвигателя.

1 ил.

1399871

Формула и з о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный якорем через пусковой резистор, шунтированный замыкающим контактом контактора ускорения, и замыкающий контакт линейного контактора к источнику питания, к которому подключены также цепь из последователье но соединенных блока пуска-останова и обмотки линейного контактора и цепь из последовательно соединенных порогового элемента и обмотки контактора ускорения, отличающийся оспелов

Корректор Н. Король

Редактор Е. Копча

Заказ 2676/55 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работающих в условиях широкого изменения температур окру5 жающей среды и колебаний напряжений источника питания.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения зависимости пускового тока электродвигателя от изменения напряжения источника питания н температуры.

На чертеже изображена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока со- 15 держит электродвигатель, подключенный якорем 1 через пусковой резистор 2, шунтированный замыкающим контактом 3 контактора ускорения, и замыкающий контакт 4 линейного контактора к ис- 20 точнику 5 питания, к которому подключены также цепь из последовательно соединенных блока 6 пуска-останова и обмотки линейного контактора 7, цепь из последовательно соединенных 25 порогового элемента 8 и обмотки контактора 9 ускорения. Пороговый элемент 8 выполнен в виде двухвходового компаратора, один вход 10 которого подключен к якорю 1 электродвигателя и пусковому резистору 3, а второй вход 11 — к источнику 5 питания.

Устройство работает следующим образом.

По команде блока 6 пуска-останова срабатывает линейный контактор 7 и подключает цепь якоря 1 электродвигателя к источнику 5 питания. Электро- . двигатель начинает разгоняться. Напряжение источника питания, поступаю-40 щее на второй вход 11 компаратора 8, является запирающим. По мере разгона растет напряжение ЭДС якоря 1, поступающее на первый вход 10 компаратора 8. При определенном соотношении 45 напряжений на входах 10 и 11 компаратор 8 срабатывает и включает обмотку контактора 9 ускорения, который своим замыкающим контактом 3 шунтирует пусковой резис1ор 2. Дальнейший разгон

Составитель В. П fexpep, М.Ходанич электродвигателя происходит по естественной характеристике.

Выбором параметров компаратора 8 определяется момент его срабатывания с учетом как напряжения источника питания, так и ЭДС якоря. Хорошая температурная стабильность по входам устройств типа "компаратор позволяет свести до минимума зависимость пускового тока от температуры окружающей среды.

При изменении напряжения источника питания (например, при увеличении) изменяется запирающее напряжение на входе 11 компаратора 8 (увеличивается} и для его срабатывания требуется большая ЭДС якоря.

Таким образом, дополнительный скачок тока прн шунтировании пускового резистора 2 стабилизируется, а суммарный пусковой ток уменьшается, что повышает надежность работы силовых элементов устройства.

При уменьшении напряжения источника питания происходит аналогичный процесс. тем, что, с целью повьппения надежности, пороговый элемент выполнен в виде двухвходового компаратора, один вход которого подключен к общей точке якоря электродвигателя и пускового резистора, а другой — к выводу источника питания.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава
Наверх