Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей устройства. Устройство содержит два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1. Данное устройство обеспечивает три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д) 4 Н 02 P 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025207/24-07 (22) 20.02.86 (46) 07.01.88. Бюл. N 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.С.Гончаров, А.Г.Николаев, Б.А.Патрии и,П.Б.Гегнер (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Чиликин М,Г. Общий курс электропривода. М.: Энергия, 1971,с.432.

Васин В.M.Ýëåêòðè÷åñêèé привод.

M. Высшая школа, 1984, с, 166.

„„SU„„13 5316 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте. Целью. изобретения является улучшение массогабаритных показателей устройства. Устройство содержит два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1.

Данное устройство обеспечивает три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата. 1 ил.

20

1 13653

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом транспорте, в частности на трамвайных вагонах специального назначения.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей устройства.

На чертеже представлена схема электропривода.

Устройство содержит электродвигатель с обмоткой якоря 1 и с последовательной обмоткой 2 возбуждения, соединенной с реостатом 3, линейный контактор 4, включенный между положительным выводом 5 источника питания и обмоткой якоря 1, контактор б цепи шунтирования обмотки якоря 1.

Устройство содержит также два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1.

Катод диода 9 подключен к точке соединения обмотки якоря 1 с первым дополнительным контактором 7, а анод — к общей точке отрицательного вывода 10 источника питания и последовательной обмотки 2 возбуждения.

Второй дополнительный контактор 8 включен между катодом диода 9 и промежуточным выводом реостата 3.

Устройство работает следующим образом.

В режиме работы с высокой скоростью включаются контакторы 4 и 7, в результате собирается следующая электрическая цепь: плюс источника питания — контактор 4 — обмотка якоря 1 — контактор 7 — регулируемый реостат 3 — обмотка 2 возбуждения минус источника питания. Регулированием величины сопротивления реостата 3 обеспечивается регулирование напряжения на двигателе и благодаря этому разгон подвижного состава. Выход на автоматическую характеристику двигателя происходит при полном вык,йючении реостата 3 из цепи; дальнейший разгон протекает автоматически на этой характеристике.

В технологическом режиме работы, требующем длительного движения с низкой скоростью, вначале включением контакторов 4 и 7 собирается рассмотренная вьппе схема, что соответствует первой позиции движения при полностью

16

1 введенном в цепь двигателя реостате

3. Затем включается контактор 8 и одновременно выключается контактор 7, в результате в цепи двигателя остается часть реостата 3, заключенная между промежуточным выводом и обмоткой 2 возбуждения, Таким образом, достигается вторая позиция регулирования скорости.

Последняя, третья, позиция, соответствующая технологическому режиму работы, обеспечивается замыканием контактора 6, чем осуществляется шунтирование обмотки якоря 1 частью реостата 3, заключенной между промежуточным выводом и контактором 6. Другая часть реостата 3 остается включенной последовательно с обмоткой возбуждения, Благодаря такому включению становится возможным повысить жесткость характеристики двигателя последовательного возбуждения за счет подмагничивания обмотки возбуждения током, протекающим по шунтирующей якорь цепи, образованной контактором

6 и частью реостата 3. Соответствующим подбором соотношения между последовательной и шунтирующей частями реостата 3 можно получить требуемую характеристику с приемлемой жесткостью и необходимой величиной скорости движения.

Для перехода в режим электродинамического торможения необходимо линейным контактором 4 отключить схему от источника питания, а замыканием контактора 6 собрать тормозную схему, Тормозной .эффект достигается за счет того, что меняет направление ток в обмотке якоря 1, а ток обмотки возбуждения сохраняет прежнее по отношению к пусковому режиму направление. Тормозной ток протекает по следующей цепи: обмотка якоря 1 — контактор 6 — регулируемый реостат 3 обмотка 2 возбуждения — диод 9 — обмотка якоря 1. Необходимое тормозное усилие обеспечивается при помощи регулирования величины сопротивления реостата 3.

Таким образом, предлагаемым устройством обеспечиваются три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата, что позволяет улучшить его массогабаритные показатели.

Составитель В.Поспелов

Техред N.Äèäûê

Корректор А.Зимокосов

Редактор Г.Волкова

Заказ 6654/54 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений т открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушаМая наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ° 13653

Формула и з обретения

Злектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с обмотВ кой якоря и с последовательной обмоткой возбуждения, соединенной с регулируемым реостатом, линейный контактор, включенный между положительным выводом источника питания и обмоткой 10 якоря, контактор цепи шунтирования обмотки якоря, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него введены два дополнительных контактора 15 и диод, при этом первый дополнительный контактор включен между обмоткой якоря и точкой соединения регулируемого реостата с контактором цепи шунтирования обмотки якоря, катод диода подключен к точке соединения обмотки якоря с первым дополнительным контактором, анод — к общей точке отрицательного вывода источника питания и последовательной .обмотки возбуждения, а второй дополнительный контактор включен между катодом диода и промежуточным выводом регулируемого реостата.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаю1цих в условиях широкого изменения температур
Наверх