Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения

 

„„5Q „„1814182 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Р 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

g f. 8 1 ° ффФ ц1 к двторСкоМУ СВиДЕтяльетвМ .

° ю

° ° б

1 . -;. ;. : "2 (21) 4886256/07: (54) СПОСОБ ПУСКА ЭЙЕКТРОДВИГАТЕ-. (22) 27.11.90 .. : :.. ЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВА(46) 07,05.93. Бюл; М.17 .. - ТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский вагоно-:: (57) Использование. может бйть использостроительный завод: . ., вано в злектроприводах транспортных (72) А.И. Гол ьд ш тей í, P.B. Pe и í ra рдт, средств. Cyuleoci s: при пуске злектродвигвВ.И,Федотов, В.П,Феоктистов, Ю.Ю.чуве-.. тели 1 и 2 сначала соединяются последоварин и А.В.Япинь . .:.:: .::.. тельно, потом на параллельное соединейие (56) Розенфельд В.Е. и др. Теория злектри- ..: переключают йк якорйые обмотки; а затем ческой тяги, М.: Транспорт, 1983, с. 99, рис. обмотки возбуждения. 4 ил, 6-1.

Вольдек А.И. Электрические маш

Л.: Энергия, 1978. с. 220, рис. 10-14. Р

1814182

3 4

Изобретение отйосится к электропри- последовательно беэ резистора (фиг. 36)— водам и может быть использовано для пуска характеристика "6" на фиг. 4. Далее реали-. электродвигателей постоянного тока после-: зуют две переходные позиции:.на позиции довательного возбуждения с переключени- "переход-1" якорные обмотки Я1-Я2 соедием группировок . 5 нены параллельно, а обмотки возбуждения

Цель изобретения — снижение бросков 081-082 последовательно(фиг. Зв);.реалитока при переключении двигателей. эуется режим усиленного поля "характериЭтодостигаетсязасчеттого,чтоснача- стика "в" на фиг.4. Эта характеристика ла переключают на параллельное соедине- находится значительно ниже естественной ние только якорные обмотки -двигателей, 10 характеристикй.параллельного соединеййя оставляя обмотки возбуждения соединен- нормального поля, что снижает бросок тока. нйми последовательно, в затем переключа- На позиции "переход-2" (фиг. 3r) обмотки ют на параллельное соединение обмотки 081-082тожесоединяютпараллельно, реврэбуждения..; ализуя характеристику обычного параллельСущественные отличительные призна- 15 ного соединения . двигателей П ки связаны с поочередйым переключением характеристика "г" на фиг. 4.-На следующей якорных обмоток и обмоток возбуждения позиции П размыкают контактор11, перехопри изменении группировки.. дят на стандартное параллельное соединеЙа фиг. 1 показана принципиальная ние двигателей по фиг. Зд- характеристика электрическая схема двухдвигательного 20 остается той же, т.е."г,д" пофиг.4. электропривода; на фиг, 2 — диаграмма пе- . Технико-экономическая эффективность реключения, контактов при изменении груп- изобретения состоит в том, что получается пировок; на фиг. 3 — эквивалентные схемы дополнительная экономичная ступень пу- всех ступеней пусков; на фиг. 4 — пусковая ска двигателей, что повышает надежность диаграмма.: . 25 системы их пуска.

Способ иллюстрирован (фиг. 1) на при- Ф о р мул а изобретен и я мере пуска электродвигателей 1 и 2 с якор- Способ пуска электродвигателей йостоными .обмотками Я1 и Я2, обмотками янного тока последовательного.возбуждевозбуждения 081, 082 при подключении их: ния, заключающийся в —,ом, что двигатели к источнику постоянного напряжения UÓ. По- 30 вначале соединяют последовательно и подследовательно в цепь двигателей включены ключают к источнику электропитания, а зарвэистор 3 и диоды 4, 5. Предусмотрены .тем переключают их на параллельное

" "контакторы 6-11,:- ° соединение, отличающийся тем, что, Пуск осуществляется согласно диаграм- с целью снижения бросков тока при переме фиг. 2.. При подаче напряжения источни- 35 ключениидвигателей,сначала переключают ка Ц (позиция С-R) реализуется на параллельное соединение только якорпоследовательное соединение двигателей ные обмотки двигателей, оставляя обмотки

1-2 с резистором 3 (фиг. За), что дает харак- возбуждения соединенными последоватеристику "а" по фиг; 4. На следующей пози- тельно, а затем переключают на параллельции C двигатели 1-2 соединены 40 ное соединение обмотки возбуждения.

1814182

1814182 овг

0$f г) ф

ФЬЮ„Я

jg, «/ìèà.

Ядд

ЖО

1800

gg Я 4ä Ю $0

9 иг.4.

Составитель, Ю.Чуверин

Техред М.Моргентал Корректор Т.Иашкович

Редактор Г. Бельская

Заказ 1832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаю1цих в условиях широкого изменения температур

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава
Наверх