Устройство для управления гидропередачей тепловоза

 

РРо 141887

К,пасс 204 5о2

СССР

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпггсная груггпа Л0 76

И. H. Арбузов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 29 марта 1960 г. за Хо 660689г27 в Комитет по делам изобрстений и открытий ири Совете Министров СССР

Опуоликовано в «Б1оллетене изобретений:> Хв 20 за 1961 г.

Известны устройства управления гидропередачсй тепловоза, состоящие из поршней и распределительных золотников. Перемещение золотников осуществляется давлением жидкости, поступагощей от двуx

hìïóëüñíûx насосов, приводимых В движение От псрВичного и ВтОр 1чного валов гидропередачи в зависимости от скорости вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен пневматический отсечный механизм, выполненный В виде регулирующих золотников, взаимодействующ;1х с поршнями посредством подпружиненных толкателей. Устройство обеспечивает быстрое переключение передачи в заданном диапазоге скоростей движения. Kpaме того, для обеспечения устойчивости работы устройства при изменении скорости вращения вала дизеля в период переключения передачи оно снабжено блокирующим золотником, прекращающим доступ масла от первичного насоса к поршню в течение переходного процесса.

ha чертеже показана схема гидропанели с пневматическим отсечным устройством. (Положение элементов гидропанели соответствует переходному состоянию между П и П! передачами).

При положении контроллера машиниста, соответствующем холостым оборотам двигателя, клапан включения закрыт и воздух по каналу 1 не поступает в полости распределительных золотников 2 и 8. Передача находится в нейтральном положении (труботрансформаторы опоржнены). Под давлением воздуха, поступающего по каналу 4, блоКИрОВОЧНЫй ЗОЛОТНИК 5 удЕргжИВВЕтСя В КрайНЕМ ЛЕВОМ ПОЛОХКЕНИИ, Пггн котором открыт проход маслу по каналу 6 в полости измерительных поргнней 7 и 8. Блоки измерительных поршней 7 и 8 находятся в положениях, зависящих от скорости тепловоза и оборотов двигателя. Гидропанель подготовлена к включению передачи.

При переводе контроллера в одно из рабочих положений клапан включения открывается, и воздух по каналу 1 поступает в полости рас№ 141887 пределительных золотников 2 и 8. При этом золотник 8 находится в крайнем Фт4во%:положении, и воздух из него по каналу 9 поступает в устройство для вклкдения J:передачи. По мере разгона тепловоза увеличиваетйй число оборотов" и повышается давление масла в магистрали вториЫо1о на оса, которое по каналу 10 поступает в полость измерительного поршня 7, перемещая его влево. В результате этого срабатывает пнфматичФскйй отсечный механизм и распределительный золотник 8 передвитается в" крайнее правое положение. Воздух по каналу П поступает в устройство для включения 11 передачи, а канал 9 включения I передачи соединяется с атмосферой. При дальнейшем разгоне тепловоза вторичный насос повышает давление масла в канале 10 и блок измеритель ных поршней 8 начинает передвигаться влево. Срабатывает пневматический отсечный механизм и распределительный золотник 2 сдвигается в крайнее правое положение. Воздух по каналу 12 поступает в устройства для включения 111 передачи, а канал 1 соединяется с атмосферой, и Il передача выключается.

Работа пневматического отсечного механизма (при переключении со II íà III передачу): Пневматический отсечный механизм включает в себя: регулировочные золотники 18, 14, 15 и 16 с пружинами 17 и толкателями 18; реле блокировки — золотник 5, клапан 19, дроссель 20 и пружины 21 и 22.

Блок измерительных поршней 8 передвигается влево из крайнего правого положения. Под давлением воздуха золотник 16 удерживается в крайнем правом положении, а распределительный золотник 2 — в крайнем левом положении. Включена II передача. При дальнейшем движении блока измерительных поршней 8 влево толкатель 18 передвигает влево регулировочный золотник 15, открывая воздуху проход в правую его полость, который при этом резко передвигается до упора влево.

Воздух из левой полости золотника 16 выходит в атмосферу. Одновременно открывается проход для воздуха в левую полость поршня 28 золотника 2. Усилия воздуха с обеих сторон золотника 2 выравниваются, но система не сдвигается с места, пока золотник 16 не откроет канал для выхода воздуха из правой полости поршня 24 в атмосферу. Когда золотник 16 дойдет до упора влево, открывается выход воздуху из .правой полости поршня 24 в атмосферу, и золотник 2 передвигается вправо.

На некоторое время поршень 24 сообщает с атмосферой полость реле блокировки, при понижении давления в котором пружина 22 вытолкнет до упора влево запорный клапан 19, а пружина 21 передвинет вправо блокировочный золотник 5. Когда золотник 2 займет крайнее правое положение, воздух из его внутренней полости поступит по каналу 12 в устройства для включения 111 передачи. Блокировочный золотник 5 доходит до упора вправо и перекрывает канал б подвода масла от первичного насоса и закрывает запорный клапан 19. При закрытии клапана 19 внутренняя полость блокировочного реле оказывается замкнутой, и поступающий туда через дроссель 20 воздух медленно передвигает золотник влево. Через некоторое время канал 6 вновь откроется для передачи импульсов давления от первичного насоса на блоки измерительных поршней.

Время блокировки регулируют поворотом винта дросселя 20 и затяжкой пружины 21.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления гидропередачей тепловоза, состоящее из поршней и распределительных золотников, в котором перемещение золотников, обеспечивающих доступ воздуха к исполнительным органам включения ступеней скорости, осуществляется давлением жидкости

{ масла), поступающей от двух импульсных насосов, приводимых в дви3 № 141887 жение от первичного и вторичного валов гидропередачи в зависимости от скорости вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрого переключения передачи в заданном диапазоне скоростей движения, в нем применен пневматический отсечный механизм в виде взаимодействующих с поршнями регулирующих золотников посредством подпружиненных толкателей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью обеспечения устойчивости его работы при изменении скорости вращения вала дизеля в период переключения передачи, оно снабжено блокирующим золотником, прекращающим доступ масла от первичного насоса к поршню в течение переходного процесса.

Устройство для управления гидропередачей тепловоза Устройство для управления гидропередачей тепловоза Устройство для управления гидропередачей тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен
Наверх