М. н. найш, и. н. волобоев, в. с. вознюк, в. н. чеглаков и а. 3. козмирчук

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вбита Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, «90b, 5/02

Заявлено 11.1X,1967 (¹ 1183677/27-11) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания II.III.1970.ЧПК В 61с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

l ÄК 621.335.22 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Симачев, Н. А. Турик, М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В, Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА,1

Изобретение относится к силовым приводам

Локомотивов, а именно, к гидродинамическим передачам электровозов.

Известны гидродинамические передачи электровозов, состоящие из расположенных соосно регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, реверсного устройства и зубчатой передачи от турбинного вала гидротрансформатора к движущим осям электровоза. В известных передачах передаваемая мощность регулируется как изменением оборотов насосного колеса гидротрансформатора, так и изменением активного диаметра гидротрансформатора.

Такая передача в области высоких скоростей движения реализует тяговые усилия ниже, чем тяговые усилия, соответствующие заданной мощности. Для возврата электроэнергии в сеть и торможения требуется дополнительная пара шестерен с обгонной муфтой.

Кроме того, передача на внешней характеристике работает со сравнительно низкими значениями к.п.д.

Целью изобретения является повышение к.п.д. передачи, повышение силы тяги электровоза в области высоких скоростей движения.

Это достигается тем, что в передаче соосно с гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм.

Солнечное колесо дифференциального механизма насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.

На фпг. изображена принципиальная кп10 нематпческая схема описываемой гидродинамической передачи; на фиг. 2 — схема раздачи мо цвести к движущим осям локомотива.

Вал электродвигателя соединен с насосным колесом 1 регулируемой гидромуфты 2. Typj5 бинное колесо 8 этой п1дромуфты жестко связано с насосным колесом 4 гпдротрансформатора 5 и солнечным колесом б дифференциального механизма 7. Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 5 жестко скреплено с

20 коронным колесом 9 дифференциального механизма 7, водило 10 которого жестко связано с раздаточной шестерней 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Через переключающие реверсные муфты 18 и 14 водило 10 соединяется с реверсными шестернями 15 и 1б и далее с шестернями 17, 18 и 19, которые через полые карданные валы 20 соединяются с движущими осями 21 электровоза. Коронное колесо 9 дифференциального механизма 7

3р может быть заторможено устройством 22, 3

Мощность от вала электродвигателя поступает на насосное колесо 1 регулируемой гидромуфты 2. С турбинного колеса 3 мощность передается двумя путями: через солнечное колесо 6 на водило 10, через гидротрансформатор 5 и коронное колесо 9 на водило 10.

На водиле 10 мощность суммируется и поступает на шестерни П и 12. При ходе

«вперед» через реверсную муфту 18 и шестерни 15 — 19 мощность передается на полые карданные валы 20 и движущие оси 21. При ходе

«назад» через шестерни 11 и 12, реверсную муфту 14, шестерню 1б мощность поступает на шестерню 17 и далее на шестерни 18, 19 и полые карданные валы 20 к движущим осям 21.

Регулируют передаваемую мощность путем изменения заполнения гидромуфты 2. При этом изменяются обороты турбинного колеса

8 и, следовательно, уменьшаются обороты солнечного колеса б и насосного колеса 4.

С изменением оборотов насосного колеса 4 изменяется мощность, передаваемая гидротрансформатором. Если затормозить устройством 22 коронное колесо, то вся мощность после гидромуфты будет передаваться механическим путем через дифференциальный ме254551 ханизм и шестерни реверса на движущие оси 21. Разгон локомотива при заторможенном коронном колесе 9 происходит до определенной скорости. Дальнейшее повышение скорости происходит при растормаживании коронного колеса 9 и включении гидротрансформатора 5. Возврат энергии в сеть и торможение электровоза происходит в том случае, если на высокой скорости движения затормаlo живают коронное колесо 9.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача электровоза, 15 состоящая из регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, расположенных соосно, реверсного устройства и зубчатой передачи к движущим осям электровоза, отличающаяпя тем, что, с целью повышения к.п.д.

20 передачи, соосно с регулируемой гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм, солнечное колесо которогG насажено на насосный вал гидротрансформагора, водило соединено с раздаточной

2S шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.

254551

Фиг. 2

Составитель В. Сергеев

Техред Л. В. Куклина

Корректор Г. С. Мухина

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 425!9 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 415

М. н. найш, и. н. волобоев, в. с. вознюк, в. н. чеглаков и а. 3. козмирчук М. н. найш, и. н. волобоев, в. с. вознюк, в. н. чеглаков и а. 3. козмирчук М. н. найш, и. н. волобоев, в. с. вознюк, в. н. чеглаков и а. 3. козмирчук 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх