Судно на двух подводных малопогруженныхкрыльях

 

l444I4

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б РЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссэз Ссветскик

Сспиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.! I I.1961 (№ 6999S7г27) Кл. 65аг, 11 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.XII.1966

МПК В 63Ь

Комитет по делам изсбретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

Автор изобретения и Организация министерства судостроительной промышленности СССР заявитель

СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ МАЛОПОГРУЖЕННЫХ

КРЫЛЬЯХ

Известны судна на двух малопогру>кенных крыльях. Описываемое судно отличается от известных тем, что его подводные крылья выполнены в виде плоских горизонтально расположенных под днищем судна несущих поверхностей. Крылья соединены с корпусом судна при помощи боковых наклонных поверхностей — стабилизаторов, выходящих за габариты корпуса и сужающих контур крыльев по мере удаления от борта. Носовое крыло снабжено дополнительной глубоко погруженной несущей поверхностью, смещенной относительно носового крыла в сторону кормы.

Предлагаемая схема расположения подводных крыльев повышает мореходные качества судна.

I Iа»Г. 1 показанa;>pинц1!пиальнaя схема судна на двух подводных малопогруженных крыльях; на фиг. 2 — носовое крыльевое устройство, на фиг. 3 — кормовое крыльевое устройство.

На корпусе 1 судна при помощи наклонных стабилизаторов 2 и стоек 8 укрепленые подводные крылья: носовое 4 и 5 и кормовое 6.

Стабилизаторы 2 установлены под углом

30 — 35 к горизонтальной несущей плоскости крыльев 4 и 6.

Ниже крыла 4 установлено дополнительное несущее крыло 5, расположенное на расстоянии большем половины хорды основного крыла 4.

При движении на расчетной скорости основныеплоскиеподводные крылья 4н 6 находятся под свободной поверхностью воды на расстоянии, равном 0,15 †: 0,25 хорды, а боковые наклонные стабилизаторы 2 пересекают поверхность воды.

Трапецевидные крылья обеспечивают повышение остойчивости при выходе судна на крыльях, а также при движении на волнении и на циркуляции за счет восстанавливающего действия подъемной силы, возникающий на боковых стабилизаторах.

1> Дополнительное носовое крыло 5, установленное ниже носового крыла 4, повышает мореходность судна за счет стабилизации движения носового крыла в вертикальной плоскости при ходе на волнении.

20,.

Предмет изобретения

> ф Судно на двух подводных малопогруженных

;Ф:- крыльях, от,гичающееся тем, что, с целью повышения мореходных качеств его подводные крылья (носовое и кормовое) выполнены в гиде плоских горизонтально расположенных под днищем судна основных несущих плоскостей, co(диненных с корпусом судна посредством боковых наклонных плоскостей (стабнли30 заторов), выходящих за габариты корпуса

144414

Фиг f

Редактор P. А. Киселева Техред Jl. К, Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и А. М. Смак

Заказ 3922)13 Тираж 625 Формат бум. 60X90 / Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 судна и сужающих контур крыльев по мере удаления от бортов (в форме трапеции), а носовое крыло снабжено дополнительной глубоко погflу?Kснной нес) 1цсй плоскосT6(o, pас((0. !ОженнОЙ под Основной п,тоскость(0, смещенной в сторону кормы.

Судно на двух подводных малопогруженныхкрыльях Судно на двух подводных малопогруженныхкрыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх