Патент ссср 145458

 

Класс В 63Ь; 65а1, 10

В 63b; 65а1, ll

145458

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 243

P. A. Щербаков, Е. С. Васильев, Е. Н. Орлов, Я. Н. Хмельницкий и В. Н. Кирсанов

ФОРМА КОРПУСА КАТЕРА-КАТАМАРАНА

Заявлено 20 июля 1961 г. за № 739671!27

r, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 1 3а 1965 г.

Известны катера-катамараны, предназначенные для эксплуатации как cG стационарными, так и с подвесными моторами, состоящие из двух поплавков (корпусов), имеющих остроскулые обводы по всей длине. Поплавки соединены в единый корпус плоской или профилированной в продольном направлении платформой, образующей вместе с внутренними бортами поплавков диффузорный канал.

Особенностью описываемого катера-катамарана является то, что носовые сечения его поплавков выполнены круглоскулыми, переходяшими в плоскокилеватые сечения кормы, а дни;це платформы катера выполнено с продольным, омываемым водой корытообразным выступом, обращенным выпуклостью вниз.

На чер еже представлен теоретический чертеж катера.

Катер выполнен в виде двух поплавков (корпусов) 1 и 2, соединенных платформой 3, образующей вместе с внутренними бортами поплавков диффузорный канал.

Поплавки (корпуса) катера-катамарана имеют смешанные обводы: круглоскулые сечения носовой части поплавков, плавно переходящие (деформирующиеся) в направлении кормы в плоскокилеватые сечения с острой скулой, что уменьшает их сопротивление при малых и средних скоростях хода. Днище платформы выполнено с продольным, обращенным вниз выступом 4, омываемь. м водой при движении катера, благодаря чему уменьшается опасность возникновения кавитации гребного винта, расположенного в диаметральной плоскости.

Такие обводы могут обеспечить хорошую управляемость и устойчивость, а также высокие ходовые качества катера. № 145458

Предмет изобретения

1. Форма корпуса катера-катамарана с платформой, соединяющей поплавки и образующей диффузорный канал, с применением плоскокилеватых сечений, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения сопротивления воды на малых и средних ходах, носовые сечения поплавков выполнены круглоскулыми и плавно переходят в плоскокилевать е сечения кормы.

2. Форма корпуса по п. 1, отличающ а я ся тем, что, с целью улучшения условий работы гребного винта, устанавливаемого в диаметральной плоскости катера, днище платформы выполнено с продольным корытообразным выступом, обращенным выпуклостью вниз и омываемым водой при движении катера. № 145458

Ь

Cs с

С ь ( ф

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина

Подп. к печ. 25/XI — 64 r. Формат бум. 70 (108 />о Объем 0,26 изд. л.

Заказ 3030/6 Тираж 425 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типэграфия пр. Сапунова, 2

Патент ссср 145458 Патент ссср 145458 Патент ссср 145458 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх