Гусеничная цепь с открытым шарниром

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности гусеничной цепи. Звенья 1 гусеничной цепи содержат проушины, которые выполнены разрезными и соединены пальцами 2. Разрез на проушине расположен вдоль одной из диагоналей проекции отверстия проушины под палец, причем начало и конец прорези расположены на диаметрально противоположных точках полуокружности отверстия проушины . 2 имеет на рабочей поверхности канавки цилиндрической формы, направление которых противоположно : разрезу на проушине. Диаметр канавки выполнен меньшим, чем ширина разреза . При повороте пальца в проушине попавшие в шарнир абразивные частицы захватываются канавками на пальцах и выталкиваются наружу .в разрезе на проушине. 3 ил. 5идА i сл с ее NPi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155046/30-11 (22) 01. 12. 86 (46) 07.06.88. Бюл. М 21 (71) Чувашский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро (72) А.А.Головин и A.Ï.Òàðàñîâ (53) 629. 11.012.57 (088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1066874, кл. В 62 9 55/20, 1983. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ОТКРЫТИИ НАРНИРОИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности гусеничной цепи. Звенья 1 гусеничной цепи содержат проушины, которые выпол„„SU„„1400941 А1 нены разрезными и соединены пальцами 2. Разрез на проушине расположен вдоль одной из диагоналей проекции отверстия проушины под палец, причем . начало и конец прорези расположены на диаметрально противоположных точках полуокружности отверстия проушины. Палец 2 имеет на рабочей поверхности канавки цилиндрической формы, направление которых противоположно разрезу на проушине ° Диаметр канавки выполнен меньшим, чем ширина разреза. При повороте пальца в проушине попавшие в шарнир абразивные частицы захватываются канавками на пальцах и выталкиваются наружу в разрезе на проушине. 3 ил.

ВиЭА

1400941

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничной цепи.

На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, соединенные между собой пальцами 2, которые зафиксированы стопорными кольцами 3 и шайбами 4.

Каждая проушина звена 1 имеет наклонный разрез В вдоль одной из диагоналей проекции отверстия проушины, так что начало и конец прорези лежат на диаметрально противоположных точках полуокружности отверстия. Палец 2 имеет на рабочей поверхности канавки цилиндрической формы, причем диаметр d этой канавки меньше ширины Г разреза В на проушине звена 1. Направления канавки на пальце 2 и разреза В на проушине противоположны. При перематывании гусе" ничной цепи смежные звенья проворачиваются друг относительно друга, и попадающие при этом в шарнир абра,зивные частицы захватываются этими (канавками и легко выталкиваются наружу в сквозной разрез в проушине звена. При этом происходит самоочищение деталей открытого шарнира от абразивных частиц и соответственно уменьшается износ как звена, так и пальца. Наклонное выполнение разреза уменьшает до минимума площадь контакта пальцев и разреза в зоне максимального износа проушины, снижает удельное давление и интенсивность износа.

Формула изобретения

Гусеничная цепь с открытым шарниром, содержащая звенья с проушинами, выполненными разрезными в плоскости

2р оси отверстия под палец со стороны

1 смежного звена, и соединенными пальцами с канавками на рабочей поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

25 гусеничной цепи, разрезы на проушинах выполнены вдоль одной из диаго" налей проекции отверстия проушины под палец, причем начало и конец прорези расположены на диаметрально противоположных точках полуокружности отверстия проушины.

1400941

Составитель В.Андреев

Техред M.Äèäûê Корректор В.Гирняк

Редактор В.Данко

Заказ 2758/21

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь с открытым шарниром Гусеничная цепь с открытым шарниром Гусеничная цепь с открытым шарниром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх