Дорожный каток

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий. Дорожный каток содержит раму с двумя рабочими органами 2, между которыми расположен двигатель 3. Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов. Передний рабочий орган состоит из пневмошинного 4 и вибрационного 5 вальцов, а задний - из пневмошинного 4 и гладкого статического вальца 6. Каждый рабочий орган установлен на концах балансирной тележки 7, прикрепленной к поворотной платформе 9. С помощью кривощипно-щатунного механизма 12 и гидроцилиндра 13 платформа 9 может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Вывод вальцов из контакта с поверхностью покрытия осуществляется с помощью гидроцилиндров 14. На балансирной тележке 7 установлен гидродвигатель 15. Устройство позволяет использовать в процессе работы любую комбинацию применяемых вальцов. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. 80, 1401097

А1 (50 4 E 01 С 19 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4132574/31-33 (22) 13.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Э. И. Деникин. А. А. Шестопалов, Т. А. Афанасьева, E. E. Лекомцева, Т. А. Карпова и А. А. Самохин (53) 625.084 (088.8) (56) Патент США № 4157877, кл. 404 — 28, опублик. 1979 (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий. Дорожный каток содержит раму с двумя рабочими opt.aнами 2, между которыми расположен двигатель 3. Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов. Передний рабочий орган состоит из пневмошинного 4 и вибрационного 5 вальцов, а задний — из пневмошинного 4 и гладкого статического вальца 6. Каждый рабочий орган установлен на концах балансирной тележки 7, прикрепленной к поворотной платформе 9. С помощью кривошипно-шатунного механизма

12 и гидроцилиндра 13 платформа 9 может поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Вывод вальцов из контакта с поверхностью покрытия осуществляется с помощью гидроцилиндров 14. На балансирной тележке 7 установлен ги родвигатель 15. Устройство позволяет использовать в процессе работы любую комбинацию применяемых вальцов.

4 ил.

401097

25

Формула изобретения

1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей.

Цель изобретения — повышение производительности и качества уплотнения дорожных покрытий.

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 — каток при различной комбинации его вальцов; на фиг. 3 и 4 — дорожный каток при различных положениях его рабочего органа.

Дорожный каток содержит раму 1 с двумя рабочими органами 2, между которыми расположен двигатель 3, сблокированный с силовой гидростанцией (не показана) .

Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов, в частности передний состоит из пневмошинного и гладкого вибрационного вальцов 4 и 5 соответственно, а задний образован также из пневмошин. ного 4 и гладкого статического вальца 6.

Все вальцы имеют одинаковый рабочий диаметр. Каждая пара вальцов, образующих рабочий орган, установлена на концах балансирной тележки 7, которая с помощью горизонтальной оси 8 прикреплена к поворотной платформе 9, на которой смонтирована вертикальная ось 10, установленная в подшипнике ll рамы 1. С помощью кривошипно-шатунного механизма 12, связанного с осью 10, и гидроцилиндра 13 платформа 9 может поворачиваться в подшипнике ll рамы, изменяя, таким образом, направление движения катка. Балансирная тележка 7 дополнительно связана с поворотной платформой 9 с помощью пары гидроцилиндров 14, осуществляющих наклон бал;ки путем поворота ее вокруг оси 8, выво дя попеременно то один, то другой валец ,из контакта с опорной поверхностью. На балансирной тележке установлен гидродви,гатель 15, который гибкими трансмиссия,ми 16 связан с каждым вальцом одного ,рабочего органа. Передаточное отношение обеих трансмиссий одинаково.

Дорожный каток работает следующим образом.

При необходимости проведения уплотнительных работ методом укатки и в зависимости от вида строительного материала оператором выбирается та или иная совокуп2 ность рабочих органов. Так, при уплотнении грунтовых масс с помощью гидроцилиндров 14 на обоих рабочих органах 2 вывешиваются вальцы 5 и 6, а опорными становятся пневмошинные вальцы 4 (положение

I фиг. 2). Для интенсификации уплотнения грунта с учетом его разновидности (связанный или не связанный) может быть использована совокупность обоих пневмошинных вальцов и гладкого вибрационного вальца 5 (положение III фиг. 2). При уплотнении щебеночных оснований дорожных конструкций могут быть использованы те же совокупности вальцов, что и для грунта, дополненные еще и комбинацией из двух вальцов — пневмошинного 4 и гладковальцового вибрационного 5 (положение > фиг. 2). При уплотнении асфальтобетонных смесей целесообразно использовать комбинацию вальцов согласно положениям II, I>, а также другие комоинации вальцов в зависимости от марки асфальтобетона. Помимо различных комбинаций вальцов рабочих органов каток дает возможность получить различные линеиные давления на покрытия в процессе их уплотнения. Маневренность катка обеспечивается одновременным поворотом рабочих органов 2 вокруг осей 10 с помощью гидроцилиндров 13 (фиг. 3) . Смещение рабочих органов 2 друг относительно друга (фиг. 4) позволяет почти вдвое увеличить ширину укатки, а следовательно, и производительность. Управление катком может осуществляться оператором или с помощью бортовой ЭВМ.

Дорожный каток, содержащий раму с двигателем, переднюю и заднюю пары вальцов, в каждой из которых вальцы выполнены с механизмом их вертикального перемещения друг относительно друга, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения производительности и качества уплотнения дорожных покрытий, он снабжен поворотными относительно соответствующих вертикальных осей платформами и шарнирно соединенными с ними приводными балансирными тележками, причем вальцы смонтированы на концах каждой тележки.

1401097

В (И 1 ! И Г o <: \ . t;I )(I !i (и <и < (: ь (: и 1 ° I; I « . < . (I(и ; 1 ;, . и< и и о 1 к и i г и и

t ! 130 1;) ..Ц()(I,I-Ill(<игри((и «< и ир(.t" <;<и<и(.;()и ) <, .... !ð и .I i -(Рсл<<к<Ор В. 5< I р(ики ии

3«к<и< 25(2<29

Фиг. 4

<. с ивt!1(.< t, .(. (:г(.)ро<< ((.:i< t !!. В< р; !(<)рр«кт(и ."<;(и(1<)к<)(<)и ! t; )ti к ) ! 1i .iI! lti I! <)<

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх