Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов. .Цель изобретения - расширение области применения и повышение эксплуатационной надежности . Устройство содержит две одинаковые ходовые части 1, шарнирно соединенные жесткой связью со ступенчатым регулированием длины. Колесные пары 10 каждой ходовой части соединены жестко осями 12 с основанием 13. На основании расположена поворотная платформа 14 с вертикальной осью 15, На основании 13 и в платформе 14 имеются соосные отверстия, через которые может перемещаться стержень фиксатора ходовой части относительно платформы. На платформе 14 расположены раздвижные кронштейны 21 с поворотными стойками 25 и надетыми на них прижимными планками 27. Кронштейны 21, планки.27 и стойки 25 позволяют крепить на платформах груз различных габаритов. 1 з.п. ф-лы, , 6 ил. i (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН (бц У В 60 Р 7/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цц ., 1

28 27 Л

29 28

25 (21) 3912193/23-11 (22) 11. 06. 85 (46) 15. 06. 88. Бюл. Р 22 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Г.Д.Соков, В.А.Потапенко, .

Ю.П.Дубовский, И.Т.Усков, Ф.С.Чендев и Ф.С,Шнайдерман (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962053, кл. В 60 P 7/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов. Цель изобрете— ния — расширение области применения и повышение эксплуатационной надежA-А

„„Я0„„3 402462 А 1 ности. Устройство содержит две одинаковые ходовые части 1, шарнирно соединенные жесткой связью со ступенчатым регулированием длины. Колесные пары 10 каждой ходовой части соединены жестко осями 12 с основанием 13.

На основании расположена поворотная платформа 14 с вертикальной осью 15.

На основании 13 и в платформе 14 имеются соосные отверстия, через которые может перемещаться стержень фиксатора ходовой части относительно платформы. На платформе 14 расположены раздвижные кронштейны 21 с поворотными стойками 25 и надетыми на них прижимными планками 27. Кронштейны 21, планки. 27 и стойки 25 поз. воляют крепить на платформах груз различных габаритов. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1402462

Г

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть испопь зовано для транспортирования крупно габаритных грузов, механизированных крепей и т.п. по горным наклонным выработкам и вертикальным стволам шахт.

Цель изобре тения — расширение области применения и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — вид Б на фиг. 2, с опущенным и поднятым сто- 15 порным пальцем, соответственно на фиг, 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — раздвижная прижимная планка, Устройство состоит из двух одинаковых ходовых частей 1 и 2, шарнир- 26 но соединенных между собой жесткой связью 3 со ступенчатым регулированием, состоящей из входящих друг в друга трубы 4 и пустотелого стержня

5, в которых имеются отверстия 6.

Через эти отверстия труба 4 и стержень 5 могут соединяться пальцем 7.

По концам связи 3 на деталях 4 и 5 закреплены сцепные звенья 8, соединенные со сцепными крюками 9 ходовых 30 частей 1 и 2.

Каждая ходовая часть 1 и 2 содержит по две колесные пары 10 и 11, оси 12 которых жестко соединены основанием 13. Сверху каждого основания расположена поворотная платформа 14 с вертикальной осью 15 вращения.

На каждом основании 13 с одной стороны имеются отверстия 16, в которых установлен стопорный палец 17 с рукоятью 18. В платформе 14 соосно отверстиям 16 расположено гнездо

19, а к основанию 13 жестко закреплена. скоба 20.

В каждой платформе 14 по обеим сторонам ходовой части 12 расположены кронштейны 21 с отверстиями 22. Эти кронштейны могут перемещаться по оси, перпендикулярной продольной оси устройства, и стопорится относительно платформы 14 при совмещении их отверстий 22 с отверстиями 23 в платформе осью 24. На наружных концах кронштейнов 21 шарнирно закреплены поворотные стойки 25 с резьбовым кон. цом 26. На этих стойках установлена горизонтально расположенная прижимная планка 27, прижатая гайками 28 к грузу. Прижимная планка может быть выполнена раздвижной из двух частей

29 и 30, соединенных болтами 3 1, Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой груза ходовые части 1 и 2 устанавливаются на необходимую длину регулированием связи

3. С резьбовых концов 26 сворачиваются гайки 28, снимаются прижимные планки 29 и 30 (или 27), откидываются стойки 25. Кронштейны 21 расфиксируются и раздвигаются несколько шире размера груза, После укладки на платформы 14 груза кронштейны 21 сдвигаются, поворотные стойки 25 поднимаются вертикально, на них одевается прижимная планка и закрепляется груз гайками 28. Кронштейны 21 фиксируются стопорными валиками, пропущенными через отверстия 22 и 23.

При необходимости подъема или опускания груза по вертикальному стволу в подвешенном виде вместе с устройством ходовые части 1 и 2 фиксируются от проворота вокруг оси 15 относительно платформ 14 с помощью фиксатора — стопорного пальца 17.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее полую поперечную балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации в указанных направляющих два кронштейна со стойками, .о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено расположенной над поперечной балкой раздвижной прижимной планкой с отверстиями по ее концам для закрепления стоек,. которые выполнены откидными.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что раздвижная прижимная планка снабжена фиксаторами для блокирования ее частей одна относительно другой.

1402462

1402462

Составитель С.Романов

Редактор И. Касарда Техред М.Дидык, Корректор С.Шекмар

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 2812/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве Устройство для крепления грузов на транспортном средстве Устройство для крепления грузов на транспортном средстве Устройство для крепления грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх