Реверсивная храповая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств. Реверсивная храповая муфга содержит храповое колесо с двумя венцами 30 и 31, водило с двумя рядами противоположно ориентированных подпр жиненных собачек 17, 18 и 24, 25, взаимодейств тощих с венцами 30 и 31. Один ряд собачек 24 и 25 имеет пальцы 26, 27, скользящие по неподвижным направляющим в виде части полуколец и шарнирно установленных на концах направляющих подпружиненных заслонок, противоположно ориентированных. При вращении водила пальцы 26, 27 скользят по направляющим и заслонкам и вводят в зацепление с венцом 31 собачки 24, 25. При другом направлении вращения собачки 24, 25 пальцами 26, 27 выводятся из зацепления, а собачки 17, 18 входят в зацепле1ше с венцом 30 под действием пружин. 4 ил. а (Л 15 Я 22 17. 26 2ff и.Ъ ГЗ 18

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 D 4)/16, 41/12

Ю, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

g о-ю зо го

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4024761/31-27 (22) 20.02.86 (46) 07.06.87. Бюл. № 21 (71) Белорусский технологический институт им. С.М. Кирова (72) С ° С. Лебедь (53) 621.825.5 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 708088, кл. F 16 D 7)/04, )980.

Патент СССР ¹ 404283, кл. F 16 D 41/07, 1973. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ХРАПОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств, Реверсивная храповая муфта содержит храповое колесо с двумя венцами 30 и 31, водило с дву„„Я0„„1315685 A 1 мя рядами противоположно ориентированных подпружиненных собачек 17, 18 и 24, 25, взаимодействующих с венцами 30 и 31. Один ряд собачек

24 и 25 имеет пальцы 26, 27, скользящие по неподвижным направляющим в виде части полуколец и шарнирно установленных на концах направляющих подпружиненных заслонок, противоположно ориентированных. При вращении водила пальцы 26, 27 скользят по направляющим и заслонкам и вводят в зацепление с венцом 31 собачки 24, 25. При другом направлении вращения собачки 24, 25 пальцами 26, 27 выводятся из зацепления, а собачки

l7, 18 входят в зацепление с венцом 30 под действием пружин. 4 ил.

1315685

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств муАты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез;на фиг. 2 разрез А-А на Аиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 последовательность сборки основных узлов муфты.

МуАта состоит из корпуса 1, на которой закреплены при помощи болтов защитная крышка 2 и управляющий узел, состоящий из двух направляющих 3 и 4, выполненных в виде полуколец. На концах направляющей 3 шарнирно установлены заслонки 5 и 6 противоположной ориентации, причем верхняя заслонка 5 прижимается пружиной к внутренней частй корпуса стойки с большим диаметром, а нижняя заслонка 6 прижимается пружиной к внутренней части корпуса 1 с диаметром, меньшим диаметра направлящих 3 и 4.

На концах направляющей 4 также шарнирно установлены заслонки 7 и

8 противоположной ориентации, причем верхняя стрелка 7 прижимается к внутренней части корпуса стойки I c диаметром, меньшим диаметра направляющих, а нижняя заслонка 8 прижимается к внутренней части корпуса

1 с большим .диаметром. На концах одной направляющей заслонки нодпружинены в противоположных направлениях. На приводном валу 9 установлено при помощи шпоночного соединения и торцовой шайбы водило 10, состоящее иэ насадки 11 и выполненными совместно с ней выступами 12. На выступах 12 диаметрально противоположно шарнирно закреплены при помощи пальцев 13 и 14 подпружиненные пружинами 15 и 16 собачки 17 и 18 ° На водиле ле 10 жестко закреплены выступы 19 с диаметрально противоположно шар— нирно закрепленными при помощи пальцев 20 и 21 подпружиненными пружинами 22 и 23 собачками 24 и 25 противоположной ориентации по сравнению с собачками 17 и 18. На собачках 24 и

25 жестко закреплены элементы для перемещения собачек в виде пальцев

26 и 27 ° На водиле 10 расположено с воэможностью вращения в подшипниках

28 скольжения храповое колесо 29 с

40 двумя рядами венцов 30 и 31 внутреннего зацепления, имеющими;.: эн;(е противоположно расположенные профили. Собачки 17 и 18 имеют возмож ность контактировать с венцом 30, а собачки 24 и 25 — с венцом 31. На храповом колесе 29 жестко закреплена при помощи шпоночного соединения звездочка 32. От осевого смещения храповое колесо 29 со звездочкой

32 с одной стороны предохранено выступом насадки ll, а с другой стороны — кольцом 33, закрепленным на конце насадки 11.

Муфта работает следующим образом.

При вращении приводного вала 9 по ходу часовой стрелки (фиг.3) пальцы 26 и 27 собачек 24 и 25 скользят по низу направляющих 4 и 3, проходят по верху заслонок 6 и 7, перекрывающих путь по низу, и попадают на верх направляющих 3 и 4, При этом собачки 24 и 25 входят во взаимодействие с венцом 31, имеющим больший диаметр, и приводят во вращение храповое колесо 29 со звездочкой 32. Собачки 17 и 18, не входя в сцепление с венком

31, проскальзывают вдоль него.

Если вращение приводного вала 9 осуществляется против хода часовой стрелки, подпружиненные собачки 17 и 18 входят в зацепление с венцом

30 и передают вращение храповому колесу 29 со звездочкой 32. При этом пальцы 26 и 27 скользят по верху направляющих 3 и 4 и по нижним поверхностям заслонок 5 и 8, выходят из зацепления с венцом 31 и попадают на нижний путь направляющих.

Если одновременно осуществляется вращение приводного вала 9 против часовой стрелки и храпового колеса 29 через звездочку 30 также против хода часовой стрелки (на фиг.

3), причем скорость храпового колеса 29 больше скорости вращения вала

9, храповое.колесо 29 отсоединяется от привода вала 9, происходит обгон. Собачки 17 и 18 проскальзывают относительно венца 30 при уравнивании скоростей вращения и уменьшении угловой скорости храпового колеса 29 по сравнению с угловой скоростью вала 9, подпружиненные собачки 17 и 18 входят в спепление с венцом 30.

13)5685

Муфта обеспечивает самоуправление, т,е. автоматический режим работы, передачу крутящего момента в двух направлениях вращения, обгон при вращении против часовой стрелки °

Фо р мул а и з об р е т е ни я

Реверсивная храповая муфта, со- 10 держащая храповое колесо с двумя венцами, водило, установленные шарнирно на водиле и подпружиненные к зубьям храпового колеса два ряда собачек противоположной ориентации, >5 элементы для перемещения собачек и неподвижный управляющий узел, взаимодействующий с элементами для перемещения собачек, о тл и ч а ю m а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств, элементы для перемещения собачек выполнены в виде пальцев, закрепленных на собачках одного ряда, управляющий. узел выполнен в виде двух симметрично расположенных направляющих в форме части полуколец с установленными на их соседних концах заслонками противоположной ориен-. тации, подпружиненными в противопо.-ложных направлениях, при этом расположенные на концах одной направляющей заслонки ориентированы в противоположных направлениях, а собачки с пальцами и заслонки, поджатые в направлении центра муфты, сориентиро" ваны противоположно.

1 8 Е

Составитель Л. Лтрушкевич

Редактор С. Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор С, Черни

Заказ 2.334/36 Тираж 811 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул, Проектная, и

Реверсивная храповая муфта Реверсивная храповая муфта Реверсивная храповая муфта Реверсивная храповая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для реверсирования вращения валов механизмов и устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для реверсивного вращения валов механизмов и устройств в тех случаях, когда необходимо автоматическое переключение муфты при реверсе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении валов

Муфта // 1032248

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д
Наверх