Самостопорящийся резьбовой элемент
Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых элементов. Цель - упроихение монтажа. Самостопорящийся резьбовой элемент 1 содержит стержень с резьбовым хвостовиком 2, навинченную на него втулку 5. Наружная резьба 7 втулки 5 противоположна резьбе хвостовика 2. На торце резьбового хвостовика 2 с противоположной его стороны выполнены бурты 4 и 3. Установка и стопорение резьбового элемента производятся за одну операцию. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 В 39/00, 35/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112249/25-27 . (22). 24.06.86 „ (46) 15,07.88. Бюл. № 26 (75) В. Г. Ардабьевский, А. М. Мурзин и В. В. Безруков (53) 621.882.5 (088.8) (56) Патент Англии № 1521880, кл. F 16 В 39/18, 1978.
„„Я0„„14О9789 А 1 (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬБОВОЛ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых элементов. Цель — упрощение монта жа.
Сам остопорящи йся резьбовой элем ент 1 содержит стержень с резьбовым хвостовиком
2, навинченную на него втулку 5. Наружная резьба 7 втулки 5 противоположна резьбе хвостовика 2. На торце резьбового хвостовнKB 2 с противоположной его стороны выполнены бурты 4 и 3. Установка и стопорение резьбового Элемента производятся за одну операцию. 3 ил.!
409789
Формула изобретения
5-"
27
7 ф<
Фиг 2 (.ост ааи гель (.. t икул ина
Ре Гиктор М. Циткина Текрел И. Верее Корректор А. 06ручар
:Ька:< 3464/ЗЗ Гараж 757 Иолписное
Htll lltllll осулирстн< нн<)г«к«инт<та (:(:(;! <и) делам и<обретений и открытий
I >:!1>35), Москна, Ж Э5, Раун)скан на6., л. 415
I !в<<никол< ти() Изобретение относится к машиностроени>о, может использоваться во всех отраслях (1ародного хозяйства для обеспечения на((ежного стопорения резьбовых соединений ()ез устщговки ffp» мо)!таже дополнительных t.T0t1(>pHti(нх элементов. Целью изобретения является упрощение онтажа самостопорящегося резьбового лемента, а именно выполнение монтажа за дну операцию. На фиг. (изображен самостопорящийя резьбовой элемент; общий вид; на иг. 2 -- Г(рименение устройства для стопоения шпилек в корпусной детали; на фиг. 3>римен(ние устройства для соединения деалей, одна из которых с глухим резьбовым тнерстием. Самоконтряц(ийся резьбовой элемент болт) i выполнен в виде стержня с резьн>вым хвос.говнком 2. С одной стороны тержень имеет бурт (головку болта) 3, с ругой (7()p()III f -- дополнительный бурт 4. {cl резьбу хвостоника 2 IIBIIHII÷åíà втулка 5 с внутренней резьб(>й 6, соответствук)щей резьбе хвостовика 2, и наружной резьбой 7, причем резьбы 6 и 7 имеют противонолож< ные на пра аления. Доно<>ннтс<>ьный бурт 4 н!(глухо кренит. ся 1(а торце резьбового хвостовика 2 (например, навннчивается или развальцовывается! и предохраняет втулку 5 от свинчивания (- хвостоник(1 2. ((>мост()1>ор)1ц(яйся резьбовой элемент рабо Г и T с. !(д vк)1ц11м oc)p
Самостопоря>цийся болт 1 (фиг. 3) соединяет деталь 8 с деталью 9, нмек)щей глухое отверстие с резьбой 10, соответствующей резьбе 7 втулки 5. Болт ввинчивается в деталь 9. В первый момент втулка 5 свинчивается с хвостовика 2 до тех пор, пока ие остановится дополнительным буртом 4. Свинчивание втулки 5 с хвостовика 2 и самостопорение болта обьясняется тем, что момент сил трения в соединении реэьб l0 и 7 больt0 ще, чем суммарный момент сил трения в соединениях резьб 6 и хвостовика.2 и по торцам втулки 5 и бурта 4. Затем болт начинает ввинчиваться в деталь 9 до упора головки 3 в деталь 8, и болт самостопорится. B связи с тем, что самостопорящийся болт имеет дополнительный бурт, предохраняю>ций свинчивание втулки с хвостовика, соединение (монтаж деталей с помощью данного болта выполняется за одну операцию, что позволяет упростить сборку. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержан(ий стержень с резьбовым хвостоником и буртом со стороны, противоположной хвостовнку, втулку с внутренней резь. бой, соответствующей резьбе стержня, и наружный реэьбовой противоположного на. правления, навинченную на стержень, отличшои4ийся тем, что, с целью упрощения монтажа, стержень выполнен с дополнитеЛьным буртом на торце резьбового хвостовика.