Подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин. Цель - снижение трения между торцами роликов и упорным бортом внутреннего кольца подшипника за счет обеспечения надежного смазывания зоны контакта. Сепаратор 4 выполнен с маслоподводящими каналами 7, последние расположены под углом к оси подшипника в перемычках, разделяющих ролики 3. Каналы 7 направлены в зону контакта торцов 5 роликов 3 с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2. Это позволяет увеличить быстроходность подшипника за счет создания направленной силы на смазку в зону контакта торцов ролика с упорным бортом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1409796 А 1 (58 4 F 16 С 33 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080074/25-27 (22) 26.05.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Б. А. Яхин, М. Ким-Даров и Л. М. Заитов (53) 621.822 (088.8) (56) Подшипник фирмы «Garnet». 1 à precision industrie11e. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин. Цель — снижение трения между торцами роликов и упорным бортом внутреннего кольца подшипника за счет обеспечения надежного смазывания зоны контакта. Сепаратор 4 выполнен с маслоподводящими каналами 7, последние расположены под углом к оси подшипника в перемычках, разделяющих ролики 3. Каналы 7 направлены в зону контакта торцов

5 роликов 3 с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2. Это позволяет увеличить быстроходность подшипника за счет создания направленной силы на смазку в зону контакта торцов ролика с упорным бортом.

2 ил.

1409796

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов.

Цель изобретения — снижение трения между торцами роликов и упорным бортом внутреннего кольца за счет подачи смазки в зону контакта.

На фиг. 1 показан подшипник качения, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подшипник состоит из наружного 1, внутреннего 2 колец, конических роликов 3, расположенных в гнездах сепаратора 4. Конические ролики 3 своими торцами 5 контактируют с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2. В перемычках сепаратора 4 расположены каналы 7 под углом к оси подшипника, направленные в зону контакта торцов 5 роликов 3 с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2.

При работе подшипника смазка подается под сепаратор 4 и оттуда по каналам 7 попадает в зону контакта торцов 5 роликов 3 с упорным бортом 6 внутреннего кольца 2, тем самым обеспечивая надежное смазывание контакта роликов 3 с упорным бортом 6, что позволит достичь увеличения быстроходности подшипника.

Расположение канала под углом к оси подшипника создает направление силы на смазку с направлением в зону контакта торцов ролика с упорным бортом.

Подшипник качения, содержаший наружное и внутреннее кольца, сепаратор в виде кольца с гнездами, разделенными перемычками и каналом для смазки, ролики, установленные с возможностью контакта с упорным бортом внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, канал для смазки выполнен в перемычке сепаратора под углом к оси подшипника с выходным отверстием, расположенным в зоне контакта торца ролика с упорным бортом внутреннего кольца.

Составитель И. Теравская

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3464/33 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5! !роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх