Пневматический привод тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности привода. Трубопровод 2 через обратный клапан 9 подключен к ресиверу 10, а через редукционный клапан 8 - к ресиверу 11. Ресивер 11 подключен к ресиверу 10 через обратный клапан 12. Заполнение ресивера 11 осуществляется после заполнения ресивера 10. При необходимости ресивер 10 подпитывается из ресивера 11 через клапан 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

Р = СПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 17/06

Ф

° Ф

4 ю, t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224743/27-11 (72) 31.12.86 (46) 23.07.88. Бюп. ¹ 27 (71). Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте (72) В.Н. Антонов, В.И, Тихонов, В.П. Ларионов и А.П. Коростылев (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 962063, кл. В 60 Т 17/06, 1981, „„SU„„ ll 41 1188 А 1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРИОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности привода.

Трубопровод 2 через обратный клапан

9 подключен к ресиверу 10, а через редукционный клапан 8 — к ресиверу 11.

Ресивер 11 подключен к ресиверу 10 через обратный клапан 12. Заполнение ресивера 11 осуществляется после заполнения ресивера 10. При необходимости ресивер 10 подпитывается из ресивера 11 через клапан 12. 1 ил.

1411188

Б1ИИПИ Заказ 3606/16

Тираж 569 Подписное

Произв.-полигр,. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к. автотранс портным средствам, имеющим пневмо1 тормозную систему и обе рудованным

)Ф м пневмоподъемником.

Цель иэобре гения — повжшение надежности приводт»

40.

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического привода.

Привод содержит компрессор 1, соепиненпый трубопроводами 2-7 через редукционный клапан 8 и обратный клапан с. ocHoRHbIM ресивером 10 для питания ормоэных камер и, дополнительным есивером 11, которые между собой вязаны через дополнительный обратый клапан 12, кран 13 управления азгрузкой кузова 14 автомобиля, меющий,цва положения: кран закрыт полость гибкой оболочки 15 соеди"å - 2Î

6а с атмосферой и кран открыт и полость гибкой оболочки 15 соединена с ресивером 11.

Привод работает следующим образом. 25

При заполнении сжатым воздухом ре ивером 10 и 11, после запуска двигателя компрессор i подает воздух в основной ресивер через открытый клапан 9 при закрытом редукционном кла; а»е 8. По мере заполнения сжатым 1оздухом основного ресивер"= 10 до г1еличины„ обеспечивающей безопасное

Р вижение автомобиля, открывается рецукционныи клапан 8 и сжатыи воздух от компрессора поступает в дополни- . тельный ресивер 11. Обратный клапан

9 закрыт, так как давление в поцводящем трубопроводе 2 несколько уменьп1ается в силу пульсации при работе ком— прессора и редукционного клапана 8.

При выравнивании давления воздуха в основном 10 и дополнительном 11 ре сиверах открывается обратный клапан

9 и дальнейшее заполнение ресиверов

45 до установленной предельной величины

pавления воздуха проходит одновременно.

При использовании сжатого воздуха на торможение автомобиля. Давление в основном ресивере 10 снижается.

Пополнение сжатого воздуха в тормозной ресивер проходит от компрессора

1 H дополнительного ресивера 11 через дополнительный обратный клапан

12 до выравнивания давления в ре< иверах.

При использовании сжатого воздуха на подъем кузова автомобиля. кран 13 управления разгрузкой кузова автомоля открыт и сжатый воздух из ресивера 11 поступает в гибкую оболочку 15 и поднимает кузов 14 автомобиля. Воздух основного ресивера 10 на разгрузку не расходуется, Если разгрузка кузова 14 автомобиля происходит при работающем двигателе, то пополнение воздухом дополнительного ресивера 11 проходит от компрессора 1. Если разгрузка кузова 14 автомобиля пропроисходит при неработающем двигателе, то воздух, расходуемый из ресивера 11, не пополняется. Объем ресивера 11 должен обеспечивать два подъема загруженного кузова.

Снижение давления воздуха в дополнительном ресивере 1 1 не влияет на давление в основном ресивере 10 и работу тормозной системы в целом.

При закрытом положении крана 13 управления разгрузкой кузова автомобиля полость гибкой оболочки 15 соединяется с атмосферой и по мере выхода воздуха из оболочки 15 кузов опускается в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневматический привод тормозов транспортного средства, содержащий основной ресивер для питания тормозных камер, подключенный через обратный клапан к напорному трубопроводу, дополнительный ресивер на входе которого установлен редукционный клапан, а на выходе — кран подключения к дополнительным потребителям и перепускное устройство для подачи сжатого воздуха из дополнительного ресивера в основной, и сообщающий укаэанные ресиверы соединительный трубопровод, отличающийся тем, что„ с целью повышения надежности привода, вход редукционного клапана подключен к напорному трубопроводу до обратного клапана, а перепускное устройство представляет собой дополнительный обратный клапан, установленный в сое- динительном трубопроводе.

Пневматический привод тормозов транспортного средства Пневматический привод тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается локомотивостроения и предназначено для удаления конденсата из главного тормозного резервуара
Наверх