Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности. Цель изобретения - повы- Н1ение долговечности подшипника за счет лучшего контакта тел качения со смазкой. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с примыкаюшими к торцам постоянными магнитами с магнитопроводяшей вставкой 2, тела качения 3 и сепаратор 4. Наружное разъемное кольцо состоит из двух колец 6 и 7 и расположено перпендикулярно оси подшипника, которое схватывает магнитопроводяшая обойма 9. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводяшими накладками 15. Между кольцами 6 и 7 помешается магнитоактивная твердая порошковая смазка. При приложении магнитного поля смазка притягивается к шарикам , являюшимся одним из полюсов магнитной системы. Благодаря врашению тел качения 3 кольца 6 и 7 смазываются тонким слоем смазки. При вращении внутреннего кольца I и соответственно сепаратора 4 смазка притягивается к центрируюш,ей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактируюшим поверхностям, снижая тем самым их износ. 2 3. п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F !6 С 3366 1904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3956645/25-27 (22) 25.09.85 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (72) P И. Фишман, 1О. Н. Дроздов и В. Г. Павлов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894234, кл. F 16 С 33/66, 1973. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях п ром ы ш лен ности. Цел ь изобретен ия — повышение долговечности подшипника за счет лучшего контакта тел качения со смазкой.

Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с примыкающими к торцам постоянными магнитами с магнитопроводящей вставкой 2, тела качения 3 и сепаратор 4.

„„SU„» 1413318 A 1

Наружное разъемное кольцо состоит из двух колец 6 и 7 и расположено перпендикулярно оси подшипника, которое схватывает магнитопроводящая обойма 9. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводящими накладками 15. Между кольцами 6 и 7 помещается магнитоактивная твердая порошковая смазка. При приложении магнитного поля смазка притягивается к шарикам, являющимся одним из полюсов магнитной системы. Благодаря вращению тел качения 3 кольца 6 и 7 смазываются тонким слоем смазки. При вращении внутреннего кольца и соответственно сепаратора 4 смазка притягивается к центрирующей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактирующим поверхностям, снижая тем самым их износ.

2 з. и. ф-лы, 6 ил.

141

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения и может найти применение в узлах, где не. допустимо использование жидких или пластичных смазок.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника за счет более рационального использования смазки.

На фиг. 1 приведен общий вид подшипника с центрированием сепаратора по внутреннему кольцу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — внутренняя цилиндрическая поверхность сепаратора подшипника; на фиг. 4 — общий вид подшипника с центрированием сепаратора по наружному кольцу; на фиг. 5 — то же,, вид сбоку; на фиг. 6 — центрирующая поверхность наружного кольца.

Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с магнитопроводящей вставкой 2, тела качения 3, сепаратор 4, наружное раз.ьемное в средней плоскости перпендикулярно оси подшипника кольцо 5, состоящее из двух колец 6, 7. На центрирующих поверхностях сепаратора 4 в случае его центрирования по наружным кольцам, расположены кольцевые накладки 8, выполненные из магнитопроводящего материала. Наружные кольца 6 и 7 охватывает магнитопроводящая обойма 9, а в зазоре этими кольцами расположено немагнитное кольцо 10, которое имеет меньшую, чем кольца 6 и 7 толщину, образуя полость для смазки. Подшипник закрыт крышками 11. К внутреннему кольцу 1 с торцов примыкают два кольцевых магнита 12, установленные встречно. Кольца 13 и 14 являются магнитопроводами. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводящими накладками 15.

Подшипник работает следующим образом.

В пространство между наружными кольцами 6 и 7 на кольцо 1О (основной бункер) насыпается магнитоактивная порошковая твердая смазка. Г1ри центрировании сепаратора 4 по указанным кольцам такая же смазка насыпается в осевые канавки на кольцах 6 и 7. Г1ри центрировании сепаратора 4 по внутреннему кольцу 1 смазка насыпается в канавки сепаратора. При приложении магнитного поля смазка из основного бункера притягивается к телам качения — шарикам 3, которые, являясь одним из полюсов магнитной системы, составленной из деталей 2, 12, 13, 14, 9 обладают существенной но сравнению с плоской в плане обоймой 9 кривизной (на шаре градиент магнитного поля существенно больше, чем на плоскости) .

3318

Формула изобретения

10 15

При вращении внутреннего кольца I тела качения 3 через четверть оборота вводят притянувшуюся к ним смазку в контакт с гнездом сепаратора 4, при этом часть смазки срезается сепаратором и сбрасывается обратно в бункер, а оставшаяся часть растирается в гнезде и на шариках 3, образуя тонкий слой твердой смазки на обоих контактирующих поверхностях. В процессе дальнейшей работы подшипника, благодаря верчению тел качения 3, кольца 6 и 7 оказываются смазанными тонким слоем твердой смазки.

Запас смазки используется более рационально, так как большая часть смазки сбрасывается сепаратором в бункер для последующего использования. Одновременно в поле магнитов 12 находится и смазка, расположенная в канавках наружных колец 5 или сепаратора 4. При этом, смазка притягивается к магнитопроводящим накладкам 15 кольца 1 или магнитопроводящим накладкам 8. Г!ри вращении внутреннего кольца 1 и соответствующем вращении сепаратора 4 смазка, притянувшись к центрирующей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактирующим поверхностям, снижая их износ и повышая долговечность подшипника.

1. Подшипник качения, содержащий тела качения, магниты, магнитопорошковую смазку, немагнитное внутреннее кольцо с магнитопроводящей вставкой, а также немагнитные наружное кольцо и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, он снабжен немагнитным кольцом, магнитопроводящей обоймой, расположенной перпендикулярно оси подшипника и охватывающей наружное кольцо, выполненное из двух частей, между которыми расположено немагнитное кольцо, образуя между ним и телами качения полость для смазки.

2. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на бортах наружного кольца выполнены канавки вдоль оси подшипника, а сепаратор снабжен . магнитопроводящими кольцевыми накладками, расположенными на поверхностях, обращенных к этим бортам.

3. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности сепаратора, обращенной к бортам внутреннего кольца, выполнены канавки вдоль оси подшипника, а борта внутреннего кольца снабжены магнитопроводящими накладками.

14133!8

/,Ъ

1 (ост а ни!(н Г I; и<сеев;>

I><.<;>ê «>I> 11. (.сг. >яви>. Т< <ре.< (!. Вс рес I(<>p(>< > T<>1> В. Бстяга

Вака < . !75><К,З(> Г >ll>>» к I 57 Г!олпис<>ое

В! I(I(Ill(! Г<>с<лнрственн<»т> комитета (:(.(1 по делая изобретений н откр>»тни

1130:35, .< «>скв,>, Ж 35, 1>» инская наб., (. 4>5

Проиввояс гас н>н>-иолиграфиисское нрелнриятие, г. У>нгоро;(. N.l. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой
Наверх