Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца. Расширитель 1 выполнен нз круглой спиральной пружины, на каждом витке которой противоположно расположены плоские опорные площадки (СП) 2 с упорными заплечиками 3, наружный и внутренний распорные участки (РУ) 4 и 5, перпендикулярные ОП. РУ 4 в пересечении с ОП образуют острые кромки 6, увеличивающие длину ОП и препятствующие их качанию. Заплечики каждого из витков расширителя .расположены в вертикальных плоскостях, проходягцих через РУ 5, что сообщает расширителю дополнительную распорную жидкость. Такое вьшолнение создает равномерное усилие поджима по всей окружности рабочих поверхностей скребковьос сегмен тов 7j обеспечивающее их быструю приработку и исключающее осевое качание сегментов, вызывающее истирание их рабочих поверхностей, а также заплечиков . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU„„1416728 аи 4 F 02 Г 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160299/25-Оо (22) 11.12.86 (46) 15.08,88, Бюл. И 30 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И.Флаксин, С.В.Кобяков и Е.В. Молдаванова (53) 621.43-242.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 418658, кл. F 16 J 9/20, 1974. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕ.ВОЕ КОЛЬЦО С РАСШИРИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца, Расширитель 1 выполнен из круглой спиральной пружины, на каждом витке которой противоположно расположены плоские опорные площадки {ОП) 2 с упорными заплечиками 3, наружный и внутренний распорные участки (РУ) 4 и 5, перпендикулярные ОП. РУ 4 в пересечении с ОП образуют острые кромки 6, увеличивающие длину ОП и препятствующие их качанию. Заплечики каждого иэ витков расширителя .расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через РУ 5, что сообщает расширителю дополнительную распорную жидкость.

Такое выполнение создает равномерное усилие поджима по всей окружности рабочих поверхностей скребковых сег- ментов 7, обеспечивающее их быструю приработку и исключающее осевое качание сегментов, вызывающее истирание их рабочих поверхностей, а также заплечиков. 3 ил.

141 б728

Изобретение относится к двигателе» строению, в частности к расширителям маслосъемных поршневых колец.

Целью изобретения является сни—

5 жение расхода масла на угар и повышение долговечности поршневого кольца.

На фиг. 1 показан расширитель в составе маслосъемного поршневого кольца, установленного в канавке пор- 1р шня, помещенного в гильзу цилиндра; на фиг. 2 — фрагмент расширителя с сегментами (в аксонометрии); на фиг.3— то же, с пластинчатыми сегментами, вид сверху. 15

Расширитель 1, выполненный иэ спиральной пружины, имеет на каждом витке противоположно расположенные плос— кие опорные площадки 2 с упорными заплечиками 3 и перпендикулярные к ним наружный 4, а также внутренний

5 распорные участки.

Заготовки пружины расширителя вы25 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Опорные площадки 2 с наружным распорным участком 4 образуют в пересечении острые кромки 6, увеличивающие радиальную длину опорных площадок 2 под скребковые сегменты 7 и препят- 30 ствующие их качанию. Упорные заплечики 3 каждого из витков предпочтительно располагать в вертикальной плоскости, проходящей через внутренний распорный участок 5. Это сообщает расширителю дополнительную распорную жесткость.

При установке поршня 8 в гильзе 9 цилиндра двигателя скребковые сегмен- 4() ты 7 сжимаются на величину зазора замка и своими внутренними поверхностями воздействуют на упорные запле чики 3 расширителя, сжимая спиральную пружину вдоль оси. 45 полняют из проволоки, В ходе возвратно-поступательного движения поршня 8 происходит поджим скребковых пластинчатых сегментов 7 к стенке гильзы 9 цилиндра, а также компенсация их износа под действием тангенциальных усилий предварительно.поджатой пружины расширителя 1.

Высокая эластичность пружины и большое количество упорных эаплечиков создают равномерные усилия поджима по всей окружности рабочих поверхностей сегментов, обеспечивающие их быструю приработку.

Благодаря конструктивному выполнению расширителя (увеличенной радиальной длине опорных площадок, наличию острых кромок на пересечении опорных площадок с наружным распорным участком) исключено осевое качание сегментов, вызывающее истирание их рабочих поверхностей, а также упорных заплечиков.

Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем в виде спиральнои IIpужины каждыи Вичок которои содержит противоположно расположенные опорные площадки с упорными заплечиками под пластинчатые сегменты и перпендикулярные опорным площадкам наружный и внутренний распорные участки, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар и повышения долговечности, расширитель выполнен из круглой пружины с плоскими опорными площадками, образующими в пересечении с наружными распорными участками острые кромки, а упорные заплечики каждого из витков расширителя расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через внутренние распорные участки, 1416728

Составитель А. Гладких

Техред А. Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор А.Маковская

Заказ 4049/34

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла за счет улучшения уплотнения поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх