Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность кольца путем уменьшения сил трения. Выточка 2 выполнена по меньшей мере на -одной из торцовых поверхностей 3 кольцевого элемента (КЗ) 1, а вставка 4 выполнена из материала , коэф. демпфирования которого выше, чем коэф. демпфирования материала КЭ. В качестве материала вставки м.б. использованы железоникелевый или медно-аммониевый сплав. Такое выполнение увеличивает демпфирующие свойства кольца, особенно в зоне замка , и уменьшает амплитуду колебаний КЭ. 1 3.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (5Н 4 Р 02 F 5/00 р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077739/25-06 (22) 11.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. ¹ 18 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.И.Фокин, В.И.Воробьев и В.Г.Новиков (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1208287, кл. F 02 F 5/00, опублик.

1984. (54) ПОРШНЕВОЕ КОИПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1395846 A 1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность кольца путем уменьшения сил трения. Выточка 2 выполнена по меньшей мере на .одной из торцовых поверхностей 3 кольцевого элемента (КЭ) 1, а вставка 4 выполнена из материала, коэф. демпфирования которого выше, чем коэф. демпфирования материала КЭ. В качестве материала вставки м.б. использованы железоникелевый или медно-аммониевый сплав. Такое выполнение увеличивает демпфирующие свойства кольца, особенно в зоне замка, и уменьшает амплитуду колебаний

КЭ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

И "обретение ОтнОсится к машиностроению, а именно к двигателестроенню, преимущественно к компрессионным кольцам для двигателей внутреннего

5 сгорания и поршневых компрессоров.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения сил трения.

На фиг. 1 показано кольцо со встав-1О кой на одной иэ торцовых поверхностей, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, йа обеих торцовых поверхностях, попе речное сечение; на фиг. 3 — кольцо со сплошной вставкой по всему пери° ° етру; на фиг. 4 — сечение А-А на иг. 3; на фиг. 5 — кольцо со встав° ° ами у замка на дуге а на фиг. 6 ечение Б-Б на фиг. 5.

) Поршневое компрессионное кольцо одержит кольцевой элемент 1 с выточкой 2 на торцовой поверхности 3, вставку 4, закрепленную в выточке 2, и замок 5. Кольцевой элемент 1 со вставкой 4 установлен в канавку б поршня 7, размещенного в цилиндре 8.

Зеркало 9 цилиндра 8 контактирует с наружной цилиндрической поверх остью 10 кольцевого элемента i. вставка 4 выполнена из материала, обладающего высоким коэффициентом демпфирования.

В качестве материала с высокими цемпфирующими свойствами могут быть использованы железоникелевые или медно-аммониевые сплавы.

Поршневое кольцо может быть снабжено вставкой 4 в выточке 2 кольцевого элемента 1 на одной из торцовых прверхностей 3 (фиг. 1) или двумя вставками 4 в выточках 2 кольцевого

40 элемента 1. на обеих торцовых поверхностях 3 (фиг. 2).

Вставка может быть расположена по всему периметру кольцевого элемента 1 (фиг. 3 и 4) или в виде участков

45 на дуге с -" 90, размещенных симметрично по обе стороны от замка 5 кольцевого элемента 1 (фиг. 5 и б) .

При работе кольца прорывающиеся через замок 5 газы из камеры сгорания возбуждают в кольцевом элементе ) поперечные колебания, амплитуда и частота которых зависят от демпфирующих свойств кольца в зоне замка 5.

Размещение выполненной из материала с высокими демпфирующими свойствами вставки 4 в кольцевом элементе 1 увеличивает демпфирующие свойства кольца, особенно в зоне замка 5, и уменьшает амплитуду колебаний кольцевого элемента 1. Это происходит при существенном снижении потерь на трение.

Формула изобретения

1. Поршневое компрессионное кольцо,для двигателя внутреннего сгорания, установленное в канавке поршня, размещенного в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного перемещения, содержащее кольцевой элемент с выточкой и замком, и вставку, размещенную.в выточке кольцевого элемента, причем вставка и кольцевой элемент выполнены из разнородного материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения сил трения, выточка выполнена по меньшей мере на одной из торцовых поверхностей кольцевого элемента, а вставка выполнена из материала, коэффициент демпфирования которого выше, чем коэффициент демпфирования материала кольцевого элемента.

2. Кольцо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в качестве материала вставки использован железоникелевый или медно-аммониевый сплав.

1 I .)) H(, 1395846

Составитель А. Гладких

Редактор Н.С ободяник Техред А.Кравчук Корректор А.обручар,Заказ 2479/35

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная„ 4

Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх