Маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар. Кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1, установленных в одной канавке поршня , и тангенциального расширителя 2 включающего витую спиральную пружину 3 с замыкающим элементом 4,, размещенную между внутренней поверхностью 5 кольца и дном канавки поршня . Каждый виток пружины 3 выполнен в виде восьмерки. Замыкающий элемент м.б. выполнен Н-образной формы или Х-образной формы с параллельными ветвями.. Автономность работы каждого элемента 1 обеспечивается за счет индивидуального действия выпуклых частей расширителя 2, связанных между собой гибкой связью с помощью достаточно большого плеча. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(1I) А1 (5Н 4 F 02 Р 5 00 г .....

)t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ня, и тангенциального расширителя 2 включающего витую спиральную пружину 3 с замыкающим элементом 4,, размещенную между внутренней поверхностью 5 кольца и дном канавки поршня. Каждый виток пружины 3 выполнен в виде восьмерки. Замыкающий элемент м.б. выполнен Н-образной формы или

Х вЂ образн формы с параллельными ветвями. Автономность работы каждого элемента 1 обеспечиваетсн за счет индивидуального действия выпуклых частей расширителя 2, связанных ме:кду собой гибкой связью с помощью достаточно большого плеча. 3 s.ï. ф-лы, 6 ил. и, Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 41 566 1 4! 25-06 (22) 29.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (7 1) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) С.В. Кобяков и A È. Флаксин (53) 621.43-292.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1312217, кл. F 02 F 5/00, 1985. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар. Кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1, установленных в одной канавке порш2

У

5

1

1390414

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции маслосъемного поршневого кольца.

Цель изобретения — дальнейшее сни5 жение расхода масла на угар.

На фиг.1 показано м слосъемное кольцо, радиальное сечение; на фиг.2— участок расширителя в аксонометрии; на фиг.3 — расширитель, поперечное 1ð сечение; на фиг. 4 — замыкающий элемент; на фиг. 5 — то же, вариант; на фиг. 6 — маслосъемное кольцо с внутренней кольцевой проточкой, радиальное сечение. 15

Маслосъемное поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов

1, установленных в одной канавке поршня, и тангенциального расширителя 2, включающего витую спираль- 2ц ную пружину 3 с замыкающим элементом

4, размещенную между внутренней поверхностью 5 кольца и дном канавки поршня.

Каждый виток пружины 3 выполнен в виде восьмерки, имеющей верхнюю 6 и нижнюю 7 головки. При этом восьмерка образована сопряжением противоположно направленных выпуклостей 8 и 9 соответственно верхней 6 и нижней 30

7 головок восьмерки.

Контакт внутренней поверхности 5 сегментов 1 с расширителем осуществляется в горизонтальных плоскостях

Н, и Н, проходящих через середину

35 высоты каждого из сегментов 1.

Замыкающий элемент 4 представляет собой скобу Х-образной формы 10 иои Н-образной формы 11 с четырьмя параллельными ветвями 12, продольные 40 оси которых нежат в плоскостях Н, и Н1. Ветви 12 соединены перемычкой 13, На внутренней поверхности 5 скребковых сегментов 1 может быть выполнена кольцевая проточка 14 (фиг.6) под расширитель 2.

Автономность работы каждого скребкового сегмента 1 обеспечивается за счет индивидуального действия выпуклых частей расширителя 2, связанных между собой гибкой связью с помощью достаточно большого плеча.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее два скребковых сегмента и тангенциальный расширитель, в виде витой пружины, концы которой свя— заны при помощи замыкающего элемента и в горизонтальных плоскостях проходяч через середины скребковых сегментов и контактируют с их внутренней поверхностью, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосбрасываюших свойств, каждый виток расширителя выполнен в виде восьмерки.

2. Маслосъемное кольцо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внутренней поверхности каждого скребкового сегмента выполнена кольцевая канавка овального профиля.

3. Маслосъемное кольцо по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замыкающий элемент выполнен

Н-образной формы.

4 ° Маслосъемное кольцо по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замыкающий элемент выполя«н

Х-образной формы с параллельными

1390414

Составитель А. Гладких

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор Г. Волкова

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1751/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проект ая ° оектная 4

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх