Маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств. Нижняя полка (П) 2 скребкового элемента выполнена наклонной под острым $%%%g % %% % ч ччччл чч чч ч 2. углом к вертикальной стемке 5. Экспандер 3 вьшолнен в впде разрезного диска, размещенного между верхней и нижней П 1 и 2. На наружной поверхности диска выполнены выступы 4. Угол конуса рабочей поверхности П 2 равен или больше суммы углов наклона П 2 и конуса рабочей поверхности П 1. При подходе поршня к нижней мертвой точке П 2 стремится занять положение, параллельное П 1. В результате увеличивается давление кромки П 2 на поверхности цилиндровой втулки и повышается маслосбрасывающее действие кольца в целом. Выступы 4 являются опорными, а пространство между ними обеспечивает перемещение масла от П 1. 2 3.П. ф-лы, 1 ил, (Л со со 4 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО ИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1379484 А 1 (51)4 F 02 F 5/00

Seer. ц . 13,", „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВН1.1! " . !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4063456/25-06 (22) 28.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский филиал

Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) !О.Л.Шепельский и Г.М.Левкин (53) 621.43-242.3,088 8) (56) Заявка Японии Ф 49-19724, кл. 51 С 2, 1986. (54) МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств.

Нижняя полка (П) 2 скребкового элемента выполнена наклонной под острым углом к вертикальной стенке 5. Экспандер 3 выполнен в виде разрезного диска, размещенного между верхней и нижней П 1 и 2. На наружной поверхности диска выполнены выступы 4. Угол конуса рабочей поверхности П 2 равен или больше суммы углов наклона П 2 и конуса рабочей поверхности П 1.

При подходе поршня к нижней мертвой точке П 2 стремится занять положение, параллельное П l. В результате увеличивается давление кромки П 2 на поверхности цилиндровой втулки и повышается маслосбрасывающее действие кольца в целом. Выступы 4 являются опорными, а пространство между ними обеспечивает перемещение масла от I l. 2 з.п. ф-лы, ил.

1379484

Составитель П.Москальцов

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности действия маслосъемных колец поршневых уплотнений двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар путем повышения эффективности маслосбрасывающих свойств.

На чертеже изображено маслосъемное кольцо с экспандером, поперечное сечение.

Кольцо содержит верхнюю 1 и ниж- 15 нюю 2 полки и экспандер 3. Наружная поверхность экспандера 3 имеет выступы 4, расположенные вдоль образующей, а сам экспандер расположен между полками l и 2. Нижняя полка выпол- 20 нена наклонной к вертикальной стенке

5 кольца.

Работа маслосъемного кольца аналогична работе известных конструкций коробчатого типа. Однако в отличие от известных конструкций при подходе поршня к HMT под действием силы инерции от массы экспандера 3 нижний скребок 2 стремится занять положение, параллельное верхнему скребку 1. В 30 результате увеличивается давление кромки скребка 2 на поверхность цилиндровой втулки и повышается маслосбрасывающее действие кольца в целом.

Выступы 4 являются опорными, а пространство между ними обеспечивает перемещение масла от верхнего скребка 1.

Высота выступов не меньше зазора между цилиндром и поршнем.

Формубаи э обретения

1. Маслосъемное поршневое кольцо, содержащее скребковый элемент коробчатого сечения с верхней и нижней полками, связанными между собой вертикальной стенкой, наружные рабочие поверхности которых выполнены коническими, и экспандер, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств, нижняя полка выполнена наклонной под острым углом к вертикальной стенке, экспандер выполнен в виде разрезного диска, размещенного между верхней и нижней полками, на наружной поверхности которого выполнены выступы.

2. Кольцо по п.l, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что угол конуса рабочей поверхности нижней полки равен или больше суммы углов наклона нижней полки и конуса рабочей поверхности верхней полки.

3. Кольцо по по пп.l и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что наружная поверхность выступов экспандера выполнена бочкообразной формы.

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх