Поршневое составное уплотнение

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения. Разрезной маслосъемный элемент (МЭ) 6 выполнен в виде упругой кольцевой пластины (П) с прогибом и размещен между основным 4 и вспомогательным 5 кольцами с возможностью контакта с ними. Наружный диаметр П в свободном состоянии выполнен меньше диаметра цилиндра 1. Величина прогиба выполнена не менее половины разности диаметров П и цилиндра. Вершина П м.б. обращена как в сторону кольца 4, так и в сторону кольца 5. На второй половине хода поршня, когда скорость его движения замедляется, возникающие в кольце 4 силы инерции деформируют МЭ, и он становится плоским. При переводе МЭ из исходного прогнутого в плоское состояние торец МЭ, обращенный к втулке цилиндра и имеющий антиизносное покрытие 7, начинает контактировать с зеркалом втулки, обеспечивая дополнительный съем масла с нижней части втулки и снижение расхода масла на угар. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. i СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1 8 726 А1 (51) 4 Г 02 У 5/00 ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 а

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4126162/25-06 (22) 30,07.86 (46) 07.04.88. Бюл. Л"- 13 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.M.Ëåâêèí и Ю.Л.Шепельский (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент Франции У 2068020, кл. F 02 F 5/00, 1971. (54) ПОРШНЕВОЕ СОСТАВНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения. Разрезной маслосъемный элемент (МЭ) б выполнен в виде упругой кольцевой пластины (П) с прогибом и размещен между основным 4 и вспомогательным 5 кольцами с возможностью контакта с ними.

Наружный диаметр П в свободном состоянии выполнен меньше диаметра цилиндра 1. Величина прогиба выполнена не менее половины разности диаметров П и цилиндра. Вершина П м.б. обращена как в сторону кольца 4, так и в сторону кольца 5. На второй половине хода поршня, когда скорость его движения замедляется, возникающие в кольце 4 силы инерции деформируют МЭ, и он становится плоским. При переводе

МЭ из исходного прогнутого в плоское состояние торец МЭ, обращенный к втулке цилиндра и имеющий антиизносное покрытие 7, начинает контактировать с зеркалом втулки, обеспечивая дополнительный съем масла с нижней части втулки и снижение расхода мас-. ла на угар. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1386726

Изобретение относится к машинос роению, в частности двигателестрое ию.

Целью изобретения является повышен е маслосъемных свойств уплотнения.

На фиг. 1 показано уплотнение в исходном рабочем состоянии, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, при подх оде поршня с кольцами к нижней мертв и точке (НИТ), поперечное сечение.

Поршневое составное уплотнение включает (фиг. 1) втулку цилиндра 1, r оршень 2, в канавке 3 которого усановлены основное 4 и вспомогателье ое 5 компрессионные кольца и контак ирующий с концами разрезной маслоъемный элемент 6. Элемент 6 выполнен виде упругой кольцевой пластины, ершина которой обращена к основному ольцу, при этом наружный диаметр лемента выполнен меньше диаметра тулки цилиндра, а величина прогна пластины выбрана не меньше поло ины разности диаметров элемента и тулки. Торец маслосъемного элемена 6, обращенный ко втулке цилиндра имеет антиизносное покрытие 7. лемент 6 может быть установлен таке в сторону головки поршня.

Уплотнение работает следующим абазом.

На первой половине хода от верхней ертвой точки ВИТ и НИТ поршня 2 во тулке цилиндра 1 с ее стенок сниматся пленка масла кромками колец 4 и

На второй половине хода поршня, огда скорость его движения замедляется, возникающие в компрессионном кольце 4 силы инерции упруго деформируют маслосъемный элемент 6, оно становится плоским. При переводе элемента Ь из исходного прогнутого в плоское, состояние его наружный диаметр увеличивается, и торец элемента 6, обращенный к втулке цилиндра 1 и имеющий антиизносное покрытие 7, 5 начинает контактировать с зеркалом втулки цилиндра, обеспечивая дополнительный съем масла с нижней части втулки и снижение расхода масла на угар.

Формула изобретения

1. Поршневое составное уплотнение, содержащее основное и вспомога15 тельное компрессионные кольца, расположенные в канавке головки поршня, установленного в цилиндре, о т л ич а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем по20 вышения маслосъемных свойств, уплотнение снабжено разрезным маслосъемным элементом, выполненным в виде упругой кольцевой пластины с прогибом и размещенным между основным и

25 вспомогательным кольцами с возможностью контакта с последними, причем наружный диаметр пластины в свободном состоянии выполнен меньше диаметра цилиндра, а величина прогиба выполне30 на не менее половины разности диаметров пластины и цилиндра.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вершина упругой пластины обращена в сторону основного кольца.

3. Уплотнение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я . тем, что вершина упругой пластины обращена в сторону вспо40 могательного кольца.

4. Уплотнение по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочая поверхность упругой пластины снабжена антиизносным покрытием.

1386726

Составитель А.Гладких

Техред, А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ворович

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 1476/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Поршневое составное уплотнение Поршневое составное уплотнение Поршневое составное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход масла на угар путем повышения маслосбрасывающих свойств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх