Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки узлов типа коленчатых валов. Цель - повьшение производительности и качества сборочно-разборочных работ путем снабжения устройства механизмом захвата и фиксации собираемых или разбираемых деталей, обеспечивающим присоединение в нужной технологической последовательности. Тяги 8 и 9 с поперечинами 10 и 11 отводятся в вертикальное положение. Разбираемый коленчатый вал устанавливается в устройстве, чтобы его коренные подшипники 24, 25 и 26 попали в кольцевые проточки :подвижных опор 4. Конец вала 23 фиксируется в приспособлении 19. Траверсы 8 и 9 опускаются . Левая опора 4 фиксаторами сцепляется с рамой 1. Перемещением винта 5 влево неподвижной поперечиной 10 выпрессовывается первая шейка 28. Далее траверсы 8 и 9 возвращаются в исходное положение, с ними поочередно сцепляются фиксаторами то подвижная поперечина 11, то одна и опор 4. Противодействие усилию распрессовки Ъказьгеается при помощи сцепления последующей опоры 4 с рамой 1. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. /J о (Л 4 00 о ю О)

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4187329/25-27 (22) 28.01.87 (46) 23,08.88. Бюл. - 31 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного ленинград-, ского управления автомобильного транспорта (72) Е.Л. Равич и Л.Д. Дворкин (53) 658.515(088 ° 8) (56) Руководство по ремонту грузовых автомобилей "Татра-815". ЧССР, Копр-живице, Национальное предприятие, "Татра", 1982, Ф публикации 61/R, с. 150-154, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки узлов типа коленчатых валов. Цель повышение производительности и качества сборочно-разборочных работ путем снабжения устройства механиз1

„„SU„„1418026 А1 мом захвата и фиксации собираемых или разбираемых деталей, обеспечивающйм присоединение в нужной технологической последовательности. Тяги 8 и 9 с. поперечинами 10 и 11 отводятся в вертикальное положение. Разбираемый коленчатый вал устанавливается в устройстве, чтобы его коренные подшипники 24, 25 и 26 попали в кольцевые проточки:подвижных опор 4. Конец вала 23 фиксируется в приспособлении 19. Траверсы 8 и 9 опускаются. Левая опора 4 фиксаторами сцепляется с рамой 1. Перемещением винта

5 влево неподвижной поперечиной 10 выпрессовывается первая шейка 28.

Далее траверсы 8 и 9 возвращаются в исходное положение, . с ними пооче-! редно сцепляются фиксаторами то подвижная поперечина 11, то одна и опор 4. Противодействие усилию распрессовки оказывается при помощи сцепления последующей опоры 4 с рамой 1. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1418026

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки узлов с многоэлементными прессовыми соединениями типа коленчатых валов грузовых автомобилей "Татра".

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборочно-разборочных работ. 10

Пос тавленная цель до стига ется путем снабжения устройства механизмом захвата и фиксации собираемых (разбираемых) деталей, обеспечивающим присоединение в нужной технологиче- 15 ской последовательности одних деталей — к подвижному силовому элементу и одновременно других — в неподвижной раме.

На фиг ° 1 изображено устройство, 20 общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема установки коленчатого вала в устройстве; на фиг. 5 — схема снятия первой шатунной шейки коленчатого вала; на фиг. 6 — схема снятия второй шатунной шейки коленчатого вала; на фиг. 7 — схема снятия подшипника качения третьей коренной шейки коленчатого вала.

Устройство состоит из рамы 1, на которой закреплены кронштейны 2 и

3, а также установлены подвижные опоры 4. На кронштейне 2 смонтирован с возможностью перемещения в направлении оси сборки силовой элемент в виде винта 5 с рукояткой, на винте закреплена траверса 6 с цапфами 7, на которых с возможностью 4р поворота в вертикальной плоскости установлены две параллельные тяги 8 и 9 с неподвижной 10 и подвижной ll поперечинами, имеющими полукруглые выемки 12. На подвижной поперечине

11 с возможностью поворота относи— тельно осей 13 установлены фиксаторы, выполненные в виде планок 14 и взаимодействующие с кольцевыми проточками на боковых поверхностях тяг 8 и 9.

Аналогичные фиксаторы 15 смонтированы на осях 16 на подвижных опорах 4. Они установлены с возможностью взаимодействия как с указанными 55 проточками на тягах 8 и 9, так и с прорезями 17 рамы 1. Подвижные опоры

4 выполнены с кольцевыми проточками

18 псд демснтируемые подшипники коленчатого вяля.

Б кронштейне 3 рамы l установлено приспособление 19 для осевой и угловой фиксации конца коленчатого валя, включающее в себя фланец 20 с установочным штифтом 21 . Для предотвращения поворота траверсы 6 на кронштейне 2 закреплены две опоры 22.

Устройство подготавливается к работе и работает следующим образом (на примере демонтажа второй шатунной шейки).

Перед установкой устройства коленчатого вала 23 на задний конец последнего надевается приспособление 19 с фланцем 20, который крепится к коленчатому валу 23 стержнями-болтами.

Фланец 20 имеет на боковой поверхности вырез, который устанавливается в плоскости последней шатунной шейки вала 23. Затем силовой элемент 5 отводится в крайнее правое положение, а тяги 8 и 9 с подвижной 11 и неподвижной 10 поперечинами устанавливаются в вертикальное положение. Устройство готово к работе.

По раме 1 расстанавливаются подвижные опоры 4 тяк, что они располагаются соответственно под вторым

24, третьим 25 и четвертым 26 коренными подшипниками коленчатого вала 23.

Затем коленчатый вал 23 устанавливается на опоры так, что коренные подшипники ложатся в кольцевые проточки 18 опор 4, а приспособление 19 входит в углубление кронштейна 3.

После установки коленчатого вала 23 отворачиваются гайки крепления второй шейки 27 к первой 28 и третьей

29 шатунным шейкам, затем коленчатый вал 23 поворачивается вокруг своей оси так, что вторая шатунная шейка

27 находится в нижнем положении.При достижении шейкой 27 этого положения коленчатый вал 23 фиксируется установочным штифтом 21, приходящим через фланец 20 в отверстие кронштейна 3. После этого, тяги 8 и 9 с поперечинами 10 и ll, находящиеся в вертикальном положении, опускаются в горизонтальное положение, при этом концы тяг 8 и 9 ложатся на направляющие кронштейна 3. Неподвижная поперечина !О своим вырезом входит в выступ перв< и и:ятунной шейки

28 (фиг. 4), а п<ял«п«ная поперечиl 4) 8026

4 перемещают траверсу 6 с тягами 8 и

9 и поперечинами 10 и ll влево до момента выпрессовки третьего корен5 ного подшипника 25 из шатунной шейки 29. После выпрессовки траверса

6 вращением силового винта 5 возвращается в исходное положение и б все фиксаторы 15 выводятся из проточек тяг и прорезей рамы l. Все опоры

4 выходят из зацепления °

15 на ll входит в выемку второй шатунной шейки 27. Фиксаторы 15, вращаясь на осях 16, опускаются до момента входа их тыльной части в прорези рамы 1, в результате чего левая подвижная опора 4 жестко связывается с рамой 1 (фиг.2) ° Вращая силовой винт 5 так, что траверса 6 с тягами 8 и 9 перемещается влево (фиг. 4-7) выпрессовывают первую шатунную шейку 28 из подшипника 24 второй коренной шейки.

Затем вращением силового винта 5 траверса 6 с тягами 8 и 9 и поперечинами 10 и ll возвращается в исходное положение так, что кольцевые проточки тяг 8 и 9 находятся напротив фиксаторов 15. Левая подвижная опора 4 жестко соединяется с тягами

8 и 9 (фиг. 2), разъединяясь с рамой 1. Затем, вращая силовой винт 5 и перемещая траверсу.6 с тягами 8 и 9 влеыо, выпрессовывается второй коренной подшипник 24 (фиг. 5), После снятия подшипника 24 фиксаторы

15 выводятся иэ проточек тяг 8 и 9 и левая подвижная опора 4 выходит из зацепления с тягами 8 и 9 (фиг.6)1 после чего силовой винт 5 возвращает траверсу 6 с тягами 8 и 9 и поперечинами 10 и 11 в исходное положение, достигнув которого, подвижная поперечина 11 устанавливается против проточек тяг 8 и 9 (фиг. 3).

Вращая на осях 13 фиксаторы 14, вводят последние в проточки 8 и 9 (фиг. 3). При этом подвижная поперечина 11 жестко соединяется с тягами 8 и 9. Одновременно средняя подвижная опора 4 соединяется своими фиксаторами 15 с прорезями 17 рамы, жестко связываясь с ней.

Затем, вращая силовой винт 5 и

1 перемещая траверсу 6 с тягами 8 и 9 и поперечинами 10 и 11 влево, выпрес совывают вторую шатунную шейку 27 (фиг. 6), после чего фиксаторы 14 выводятся из проточек тяг 8 и 9 и подвижная поперечина 11 выводится из зацепления с ними. Далее силовой винт 5 возвращает траверсу 6 с тягами 8 и 9 и поперечинами 10 и 11 в исходное положение, достигнув которого, средняя подвижная опора 4 фиксаторами 15 соединяется с тягами

8 и 9 (фиг. 7), а правая подвижная опора 4 соединяется с рамой 1 (фиг. 7). Вращая силовой винт 5, Устройство готово к приему следующего коленчатого вала. Монтаж коленчатого вала производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1; Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, содержащее смонтированные на раме кронштейны, опоры, установленные между кронштейнами с возможностью перемещения

25 вдоль продольной оси устройства, силовой элемент в виде винта, размещенный на одном из кронштейнов с возможностью перемещения вдоль упомянутой оси, а также приспособление

З0 для осевой и угловой фиксации коленчатого вала, установленное на другом кронштейне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборочноразборочных работ, оно снабжено ме. ханизмом захвата и фиксации деталей ко" ленчатого вала, выполненным в виде закрепленной на силовом элементе траверсы, двух взаимно параллельных тяг, 40 выполненных с кольцевыми проточками на боковой поверхности и шарнирно ус тановленных на траверсе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси устройства, 45 а также двух попеРечин с полукРуглыми выемками, одна из которых выполнена с фиксаторами, смонтированными с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками тяг, и уста50 новлена с возможностью перемещения вдоль последних, и вторая неподвижно закреплена концами на тягах, рама выполнена с рядом прорезей, а подвижные опоры выполнены с кольцевыми

55 проточками для размещения подшипников коленчатого вала и фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками тяг и прорезями рамы.

5 14!8026 6

2. Устройство по и. 1, о т л и- нены в виде поворотных планок с выч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы резом. поцвижной поперечины и опор выпол14) 602г>

lf 25 H 35 8Я

1418026 ф

Фиг.7

Составитель Н. Пожидаева

Техред А. Кравчук

Редактор О. Головач

Корректор А. Тяско

Тираж 922

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4) 00/12

П<.дппсное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ...t. Проектная, 4

Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механог сборочному производству, а именно к устройствам для установки изделий типа двигателей или редукторов при их сборке и разборке

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки напрессов кой упругих стопорных колец (К)

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к трубообрабатывающему производству в судостроении и может быть использовано в машиностроении и других отраслях народного хозяйства дли сборки труб с деталями соединений - фланцами (кольцами)

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для насаживания поперечных ребер на гладкие трубы

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к оправкам для выпрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим линиям роторного типа преимущественно для сборки деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой трубчатых теплообменников

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх