Вагонный замедлитель

 

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Цель изобретения повышение эффективности. Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем и штоком. Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27. Образуется электрическая цепь; плюс источника питания, выключатель 27, тыловой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливанидего 25 клапанов, минус источника питания . Под действием рабочего агента поршень перемещается в крайнее левое положение, сжимает при этом пружину. и приводит ролик в положение готовности к взаимодействию с колесом. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывает его и сбрасывает рабочий агент. Упорная головка опускается в выемку. Ролик станов1|,тся ниже реборды колеса. 4 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5g 4 В 61 К 7!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3811214/27-11 (22) 13.11.84 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Бураков., M.Â. Бураков, А.А. Воробьев, Г.Л. Бусилас и А.В.Бураков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 802115, кл. В 61 К 7/02, 1979. (54) ВАГОННЫЙ ЗАИЕДПИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Цель изобретения— повышение эффективности. Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем и штоком. Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможения вагонов замыкают выключатель 27, Образуется электрическая цепь: плюс источника питания, выключатель 27, тыловой контакт 31 реле 29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливающего

25 клапанов, ьп нус источника питания. Под действием рабочего агента поршень перемещается в крайнее левое положение, сжимает при этом пружину и приводит ролик в положение готовности к взаимодействию с колесом. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывает ф его и сбрасывает рабочий агент. Упорная головка опускается в выемку. Ролик станов тся ниже реборды колеса.

4 ил.

1419948

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым тормозным устройствам.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности.

11а фиг. 1 показан вагонный замедлитель в.исходном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг. 2 - взаимодействие с колесами вагона и система управления; на фиг. 3 — взаимодействие с рамой тележки и распорной тормозной тягой; на фиг. 4 — вагонный эамедлитель, вид сверху, Вагонный замедлитель состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3, упорной головки, продольных балок 4 основания с направляющими 5, имеющими горизонтальный и наклонный участки, а также системы уп- ?0 равления. Штоковая и бесштоковая по.лости силового цилиндра снабжены демпфирующими пружинами 6 и 7 и штуцерами 8 и 9 для подвода рабочего агента.

Упорная головка состоит иэ втулки

10, к нижней части которой жестко прикреплена ось 11, и пружины 12. Вагонный замедлитель может взаимодействовать с колесами вагона распорной тормозной тягой или боковой рамой те- 30 лежки. -При взаимодействии вагонного замедлителя с колесами вагона втулка снабжена второй осью 13 с роликом 14, расположенным со стороны колеса 15 вагона. При взаимодействии вагонного замедлителя с распорной тормозной тягой 16 тележки к втулке 10 жестко крепятся вертикальные кронштейны 17 с плитой 18, а при взаимодействии 40 с боковой рамой 19 тележки плита 18 может покрываться упругим материалом

20 или заменяется роликом 21.

Система управления вагонным замедлителем состоит из путевых магнитных 45 педалей 22, устанавливаемых на ходовом рельсе соответственно в зоне начала и конца наклонного участка направляющей 5, электроуправляемых клапанов 23 — ?6, выключателей 27 и 28 педального реле 29 с фронтовым

30 и тыловым 31 контактами.

Вагонный эамедлитель работает следующим образом.

Для перевода вагонного замедлителя в рабочее положение для торможе" ния вагонов замыкают выключатель 27.

При этом, образуется электрическая цепь: плюс источника питания, выключатель 27, тыловой контакт 31 реле

29, катушки соленоидов нагнетательного 24 и стравливающего 25 клапанов, минус источника питания, Рабочий агент под некоторым избыточным давлением при при открытом клапане 24 поступает через штуцер 8 в бесштоковую полость силового цилиндра, а из штоковой полости стравливается через штуцер 9.

Под действием давления рабочего агента поршень 2 перемещается в крайнее левое положение, снимая при этом пружину 12 и приводя ролик 14 или плиту 18 в положение готовности к взаимодействию с колесом 15.

При воздействии, например, реборды движущегося колеса 15 на ролик 14 усилие передается на втулку 10, при этом пружина 12 снимается, а шток начинает перемещаться в направлении движения колеса, при этом рабочий агент выталкивается из силового цилиндра в сеть и тем самым создается эффект торможения вагона. Когда колесо вагона проходит над путевой магнитной педалью 22, реле 29 возбуждается, его фронтовой контакт 30 замыкается и становится на самоблокировку. Ток поступает в катушку соленоида клапана 26, открывая его и сбрасывая таким образом рабочий агент из бесштоковой полости силового цилиндра. Упорная головка опускается в выемку, ролик 14 становится ниже реборды колеса, которое проходит над второй магнитной педалью 22, подающей в этот момент импульс реле 29 на замы/ канне его тылового контакта 31. При этом рабочий агент снова заполняет бесштоковую полость силового цилиндра и стравливается из IUTQKoHQH полости. Таким образом, вагонный замедлитель снова переводится в подготовленное к торможению положение.

При необходимости перевести из рабочего в исходное положение выключатель 27 размыкает, а выключатель 28 замыкают. При этом получают электрическое питание соответствующие соленоиды и клапан 23 открывается, впуская рабочий агент в бесштоковую полость силового цилиндра, а клапан 26 открывается, стравливая агент из бесштоковой полости. Тем самым осуществляется перемещение поршня 2 слева направо и вагонный замедлитель переводится в исходное положение. з

1419948

Вагонный замедлитель может рабо- к тать .в режиме ускорителя вагонов. При к этом его размещают штоком по ходу к движения вагона.

5 р алями.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий шарнирно закрепленный на основании 10 силовой цилиндр с упорной головкой для взаимодействия с элементами подвижного состава, выполненную в основании направляющую с наклонным участком для перемещения силового цилиндра в вертикальной продольной плоскости и систему управления силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, направляющая выполнена с гори- 20 эонтальным участком, сопряженным с указанным наклонным участком, а система управления включает в себя путевые магнитные педали, установленные вверху и внизу наклонного участка на- 25 правляющей и соответственно управляющие включением тылового и фронтового онтактов педального реле, два вылючателя и два электропневматических лапана, один из которых сообщен с нанетательной магистралью, а другой— со стравливающей магистралью, при этом один выключатель через тыловой контакт последовательно соединен с однийи соленоидами указанных электропневматических клапанов для сообщения бесштоковой и штоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и со стравливающей магистралями, а через фронтовой контакт соединен с другим соленоидом другого электропневматического клапана для сообщения бесштоковой полости силового цилиндра со стравливающей магистралью, другой выключатель последовательно связан с другим соленоидом одного электропневматического клапана и с другим соленоидом другого пневматического клапана для сообщения штоковой и бесштоковой полостей силового цилиндра соответственно с нагнетательной и сливной магист1419948

Составитель В. Кобзев

Техред Л.Сердюкова

Редактор M. Петрова

Корректор С. Черни

Заказ 5433

Тираж 4б4 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх