Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в транспортных системах гибких автоматических сборочных спутниковых линий. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет обеспечения возможности выполнения двух различных элементов линии за одно целое. Система состоит из пяти связанных между собой секций: секции 1 участка основной ветви транспортной системы с устройством для считывания кода на спутнике; секции 2 для передачи спутников с основной ветви на дополнительную/секции 3 для передачи спут- НИКОВ с дополнительной ветви на основную; секции 4 участка основной транспортной ветви и секции 5 участка дополнительной ветви с технологической станцией 6. Секции 1,4 и 5 выполнены в виде приводных рольгангов с роликами и помещенной между ними пружиной, которые расположены на приводном валу 8. На секциях 2 и 3 приводные валы являются едиными для основной и дополнительной ветвей. На валах, являющихся одновременно направляющими, установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки. Между боковинами каретки расположены ролики с помещенной между ними пружиной, которые являются общими для основной и дополнительной ветвей и имеют возможность перемещения совместно с кареткой вдоль вала. На боковинах каретки 14 расположены нор.мально закрытые остановы 18 спутников, управляемые в крайних положениях кареток с помощью приводных толкателей 19. 4 ил. (Л tvD сл о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425047

А1

cm4 В 23 4100 б з

Р f ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4058426/25-08 (22) 17.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Московский автомобильный завод им. И. А Лихачева (72) В. М. Бедрин и В. В. Умнягин (53) 621.774.63.06 (088.8) (56) Транспортная система прокатного стана КВАРТО. Проспект фирмы SIEMAG, ФРГ.

Издание фирмы ¹ 330.011. 1984. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГИБКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СПУТНИКОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в транспортных системах гибких автоматических сборочных спутниковых линий. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет обеспечения возможности выполнения двух различных элементов линии за одно целое.

Система состоит из пяти связанных между собой секций: секции 1 участка основной ветви транспортной системы с устройством для считывания кода на спутнике; секции 2 для передачи спутников с основной ветви на дополнительную, секции 3 для передачи спутников с дополнительной ветви на основную; секции 4 участка основной транспортной ветви и секции 5 участка дополнительной ветви с технологической станцией 6. Секции

1,4 и 5 выполнены в виде приводных рольгангов с роликами и помещенной между ними пружиной, которые расположены на приводном валу 8. На секциях 2 и 3 приводные валы являются едиными для основной и донолнительной ветвей. На валах, являющихся одновременно направляющими, установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки. Между боковинами каретки расположены ролики с помещенной между ними пружиной, которые являются общими для основной и дополнительной ветвей и имеют возможность перемещения совместно с кареткой вдоль вала. На боковинах каретки 14 расположены нормально закрытые остановы

18 спутников, управляемые в крайних положениях кареток с помощью приводных толкателей 19. 4 ил.

1425047

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в транспортных системах гибких автоматических сборочных спутниковых линий.

Цель изобретения — упрощение конструкции — обеспечивается возможностью выполнения двух различных элементов линии за одно целое.

На фиг. 1 изображена транспортная сис тема, план; »а фиг. 2 — транспортная систе(,ма, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А ,на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Транспортная система состоит из пяти связанных между. собой секций: секции участка основной ветви транспортной систе, мы с устройством для считывания кода опе рации на спутнике; секции 2, представляю щей собой устройство для передачи спутников с основной ветви транспортной системы на дополнительную; секции 3, представляющей собой устройство для передачи спутников с дополнительной ветви транспортной системы на основную; секции 4, являющейся

; участком основной транспортной ветви, и (секции 5, являющейся участком дополнитель ной ветви транспортной системы, с расположенной на n(.é технологической станцией 6.

Секции выполнены в виде приводных рольгангов с роликами 7. Ролики 7 попарно расположены с радиальным зазором на, приводном валу 8. Между каждой парой ро1 ликов 7 на этом же валу размещена пружи,, на 9 сжатия.

Валы 8 связаны цепными передачами ! через звездочки 10 друг с другом. Приводные валы 8 установлены на опорах 11 качения

1 в боковинах !2 каркаса секций 1, 4 и 5. На секциях 2 и 3, являющихся устройствами для передачи спутников между ветвями транспортной системы, приводные валы 13 являются едиными для основной и дополнительной транспортных ветвей. Эти валы установлены íà onopBx 1 качения в боковинах каркаса секций 2 и 3, ири этом одна боковина расположена на основной ветви транспортной системы, а вторая — на дополнительйой. На секциях 2 и 3 на приводных валах 13 установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки 14, связанные с приводом их перемещения, выполнснным в виде силового цилиндра 15, ири этом длина валов !3 равна сумме величины перемещения каретки 14 и длины валов 8.

Между боковинами каретки 14 расположены общие для основной и дополнительной транспортных ветвей ролики !6 с пружинами

17 сжатия между ними. Ролики 16 и пружины 17 имеют возможность перемещения совместно с кареткой 14 вдоль валов 13, являющихся для них направляющими. На боковинах каретки !4 расположены нормально закрытые остановы 18 спутников, управляемые в крайних положениях кареток 14 с помощью приводных толкателей 19, разме2 шенных на боковинах 12 каркаса секций

1, 4 и 5.

Привод 20 валов 8 и 13 роликов 7 и 16 расположен в стойке 21 секции 3 и связан цепной передачей 22 с одним из валов 13, который через расположенные на его обоих концах спаренные звездочки 10 связан с валами 8 и 13 основной и дополнительной транспортных ветвей.

Транспортная система работает следую1О шим образом.

Под воздействием привода 20 через цепную передачу 22 связанные попарно между собой цепными передачами валы 8 и 13 получак1т вращение. При этом расположенные на этих валах ролики 7 и 16, нагруженные торцовым усилием пружин 9 и 17, также получак1т врагцение. Спутники с собираемыми изделиями, лежащие на вращающихся роликах 7, перемещаются по основной ветви транспортной системы. При этом каретки

20 14 секций 2 и 3 находятся в зоне основной ветви. Расположенные на них остановы 18 спутников открыты под воздействием толкателей 19. По сигналу технологической станции 6 включается считывающее устройство

23 на секции 1, которое отбирает спутник с нужным кодом и останавливает его на каретке 14 секции с помощью расположенных на ней остановов !8, которые автоматически закрываются при прекращении на них воздействия толкателей 19. После этого под воз30 действием цилиндра 15 каретка 14, расположенные между ее боковыми направляющими ролики 16, пружины 17 и находящийся на роликах 16 спутник перемещаются по приводным валам " в зону дополнительной ветви. При этом связанные с приводом валы 13

35 продолжают вращаться, а перемещающиеся вдоль них ролики 16, тянущая способность которых определяется усилием пружины 17, не вращаются, а пробуксовывают на валу 13.

40 Как только каретка 14 окажется в зоне дополнительной ветви, расположенные на секции 5 толкатели включаются и открывают остановы 18 на каретке 14. Сопротивление движению спутника исчезает и ролики 16 перестают пробуксовывать на валу 13, спут45 ник получает возможность перемешаться по рольгангу дальше к технологической станции 6. Г!осле выполнения технологической операции по сигналу станции 6 в зону дополнительной ветви вызывается каретка 14 секции 3 и аналогичным образом спутник передается с дополнительной ветви транспортной системы на основную. При остановах спутников при накоплении их на секциях 1, 4 и 5 или при остановках потока во время работы кареток 14 секций 2 и 3, находящиеся под

55 спутниками ролики 7, расположенные на приводных валах 8, также не вращаются, а пробуксовывают на них. Тяговое усилие роликов 7 также определяется торцовым

1425047

Формула изобретения

Фиг.2

А-Д

3 усилием, создаваемым расположенной между ними пружиной 9.

Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии, содержащая параллельно расположенные приводные рольганги с роликами, установленными на валах, поперечно подвижную между ними по направляющим каретку для передачи спутников, на которой установлена секция рольганга, механизм останова спутника на каретке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие каретки совмещены с валами секции рольганга, расположенной на каретке, причем каждый вал секции выполнен с длиной, равной сумме величины перемещения каретки и длины валов на рольгангах, и кинематически связан с приводом рольгангов, а корпус каретки установлен на валах секции - возможностью перемещения вдоль последних, при этом механизм останова спутника на каретке расположен на последней, а привод механизма останова выполнен в виде толкателей, размещенных на рольгангах с возможностью взаимодействия с механизмом останова в крайних положениях каретки.

1425047

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаь изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Бугренкова

Заказ 4724/16

Составитель А. Котов

Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Тираж 922 Подписное

Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машганостроению и пре р1азначено для автоматизации основных и вс11омогательных технологических операций

Изобретение относится к устройствам электроавтоматики и может быть использовано в системах управления автоматическими линиями

Изобретение относится к машиностроению и может быт1 нрименено при механизации и автоматизации загрузки - вьи рузки металлорежущих станков в производстве деталей тина валов, осей и т

Изобретение относится к станкостроению , в частности, к устройствам контроля целостности режущего инструмента для многооперационных станков

Изобретение относится к гибким произродственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механической обработке длинномерных нежестких деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортны.м устройствам автоматических и поточно-ме.ханизированных несинхронных линий спутникового типа, и позволяет повысить надежность устройства , дополнительных катков 12, имеющих наружный диаметр больший, чем высота звена цепи, и расположенных по обеим сторонам цепи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роторно конвейерным машинам, например, для механической обработки колец

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх