Воздухораспределитель тормозного привода прицепа

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности достигается тем, что перемеш,ение среднего уплотнительного кольца 13 (при перемешении штока 10) в полость 15 происходит через фаску 14, не вызывая повреждения самого кольца. При этом не изменяется усилие на кнопке штока 10, хотя аксиальная полость в корпусе 11 крана растормаживания выполнена ступенчатой . Поскольку часть полости большего диаметра выполнена со стороны промежуточной полости 7, часть штока 10 большего диаметра является разгруженной, т. е. усилие перемеш.ения штока 10 определяется его меньшим диаметром. Для растормаживания шток 10 утапливают до взаимодействия торцового уплотнительного элемента 12 с корпусом воздухораспределителя. При этом среднее уплотнительное кольцо 13 минует фаску 14и воздух из полости 6 по каналам 16, 15и 18 выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается . 2 ил. (Л 4; to сх а оо ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 15/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4218244/27-11 (22) 1 1.02.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Производственного объединения «АвтоКрАЗ» (72) А. А. Онуфриенко, С. И. Руденко, Л. С. Ломан и Н. П. Решетник (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ПНР № 62622, кл. 63 С 53/05, 1971. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности достигается тем, что перемещение среднего уплотнительного кольца 13 (при перемещении штока 10) „„SU„„1428636 А1 в полость 15 происходит через фаску 14, не вызывая повреждения самого кольца. При этом не изменяется усилие на кнопке штока 10, хотя аксиальная полость в корпусе 11 крана растормаживания выполнена ступенчатой. Поскольку часть полости большего диаметра выполнена со стороны промежуточной полости 7, часть штока 0 большего диаметра является разгруженной, т. е. усилие перемещения штока 10 определяется его меньшим диаметром. Для растормаживания шток 10 утапливают до взаимодействия торцового уплотнительного элемента 12 с корпусом воздухораспределителя. При этом среднее уплотнительное кольцо 13 минует фаску

14 и воздух из полости 6 по каналам 16, 15 и 18 выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается. 2 ил.

1428636

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. показан воздухораспределитель, разрез; на фиг. 2 — кран растормаживания воздухораспределителя.

Полость 1 воздухораспределителя сообщена с атмосферой, полость 2 через канал 3 и бобышку 4 — с питающей (соединительной) магистралью. Промежуточная полость 5 каналом 6 сообщена с промежуточной полостью 7 крана растормаживания и далее каналом 8 — с ресиверной бобышкой 9.

Давлением воздуха в сообщенной с ресивером полости 7 шток 10 крана растормаживания установлен в положение «заторможено» в корпусе 11. Шток 10 имеет торцевой уплотнительный элемент 12, уплотнительное кольцо 13. В корпусе 11 имеется фаска 14.

Штоком 10 и корпусом 11 образована полость 15. Шток 10 имеет каналы !6 и 17, а корпус 11 — канал 18, защищенный пылепредохранителем 19.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Для растормаживания воздухораспределителя, отсоединенного от питающей (сор.ди) магистрали тягача, необходимо переместить шток 10 в положение «Расторможено» (кнопка штока 1О утоплена в корпусе 11 до упора торцевого уплотнительпого элемента 12 в стенку полости 7). При этом торцевой уплотнительный элемент 12 отсоединит канал 6 и ресиверную полость воздухораспределителя 5 от ресивера. Одновременно уплотнительное кольцо 13 переместигся через фаску 14 в полость 15 и через каналы 16 и 17 в штоке 10 полость 15 и канал 18 в корпусе 11 сообщит канал 6 и ресивср ую полость 5 с атмосферой.

Давлением ресиверного воздуха в полости 7 шток 10 удерживается в положении

«Расторможено» до подачи сжатого воздуха в питающую (соединительную) магистраль прицепа либо до перемещения штока вручную в положение «Заторможено».

Формула изобретения

Воздухораспредел итель тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором смонтирован перепускной клапан со следящим механизмом, элементами которого or-!

0 раничена полость, сообщенная через выполненную в корпусе промежуточную полость с каналом, подключенным к ресиверу, и кран растормаживания, состоящий из корпусной детали, жестко закрепленной в стенке корпуса, ограничивающей промежуточную полость, причем в корпусной детали выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, в котором с радиальным зазором установлен шток, в кольцевых проточках которого установлены уплотнительные кольца, контакти20 рующие со стенкой сквозного цилиндрического отверстия и ограничивающие между штоком и корпусной деталью полости, одна из которых сообщена через выполненный в корпусной детали радиальный канал с атмосферой, а другая — через радиальный и осевой каналы, выполненные в штоке, с промежуточной полостью, а на торце штока закреплен торцовый уплотнительный элемент для перекрытия канала, соединяющего промежуточную полость с упомянутой полостью следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шток и сквозное отверстие в корпусной детали выполнены ступенчатыми, при этом их ступени большего диаметра расположены со стороны промежуточной полости, в месте перехо-.,- да ступеней сквозного отверстия выполнена кольцевая фаска, радиальный канал в штоке выполнен между средним и ближним к промежуточной полости уплотнительными кольцами, а радиальный канал в корпусной детали выполнен между средним уплотнитель40 ным кольцом и уплотнительным кольцом у другого конца штока.

1428636

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Гратилло Текред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 5086/22 Тираж 569 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель тормозного привода прицепа Воздухораспределитель тормозного привода прицепа Воздухораспределитель тормозного привода прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх