Синхронная шариковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности. Цель изобретения --улучшение технологичности конструкции и повьшение долговечности. Синхронная шариковая муфта состоит кз внешней и внутренней обойм 1 и 2 я шариков, заключенных в сепараторе 4, расположенных в канавках 5 обойм. Шарики 3 имеют зубчатые венцы -7, находящиеся в зацеплении попеременно с зубчатыми рейками обойм 1 и 2. При угловом смещении центрирование муфты обеспечивается сферическими поверхностями сепаратора 4 и колец 10, 11. Благодаря зубчатой связи шариков 3 с обоймами они устанавливаются в биссекторной плоскости угла смещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (g1) 4 F 16 D 3/26 г1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ :1.

@ 1 "с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4137810 /25-27 (22) 27.08.86 (46) 07. 10.88. Бюп. И 37 (75) М.И. Морозов .(53) 62 1.825.5(088 .8) (56) Поляков В.С. и др . Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 47-48, рис. 11-4 1..а (54) СИНХРОННАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА (57) Изобр ет ени е от носится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях. угловой подвижности. Цель изобретения — улучшение технологичности конструкции и повышение долговечности. Синхронная шариковая муфта состоит из внешней и внутренней обойм 1 и 2 и шариков, заключенных в сепараторе 4, расположенных в канавках 5 обойм. Шарики 3 имеют зубчатые венцы .7, находящиеся в зацеплении попеременно с зубчатыми рейками обойм 1 и 2. Нри угловом смещении центрирование муфты обеспечивается сферическими поверхностями сепаратора 4 и колец 10, 11. Благодаря зубчатой связи шариков Э с обоймами они устанавливаются в биссекторной плоскости угла смещения. 4 ил.

1428858

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и ме- 5 ханиэмов в условиях угловой и осевой подвижности.

Цель изобретения -улучшение технологичности конструкции и повышение долговечности. l0

На фиг. 1 изображена синхронная шариковая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — синхронная шариковая муфта 15 при угловом смещении соединяемых ва" лов.

Синхронная шариковая муфта состоит из внешней 1 и внутренней 2 обойм, шариков 3, заключенных в сепараторе 20

4, расположенных в канавках 5, выполненных на внутренней поверхности обоймы 1 и канавках 6, выполненных на наружной поверхности обоймы 2. Шарики

3 имеют зубчатые венцы 7, выполненные25 в диаметральных плоскостях, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 8, запрессованными в канавках внеш:«eA обоймы 1 с зубчатыми рейками 9, запрессованными в канавках внутренней 0 обоймы 2,. зацепление шариков 3 с рейками осуществляется попеременно: один шарик находится в зацеплении с рейкой 8 внешней обоймы, следующий эа ним шарик — с рейкой 9 внутренней обоймы.

Сепаратор 4 помещен между двумя кольцами 10 и 11, поверхность соприкосновения с сепаратором которых очерчена сферами у наружного кольца 10 -. внутренняя поверхность, а у внутреннего кольца 11 — наружная поверхность.

Кольца установлены с возможностью скольжения по поверхностям обойм 1 и ..

2 и имеют широкие пазы для шариков

Центр кривизны сепаратора совпадает с геометрическим центром муфты. Синхронная шариковая муфта работает следующим образом.

При угловом смещении центрирование муфты обеспечивается сферическими поверхностями сепаратора 4 и колец 10 и 11. Шарики. 3 устанавливаются в биссекторной плоскости угла смещения благодаря зубчатой связи их попеременно с внешней и внутренней обоймами 1 и 2. Шарик 3 перекатывается, но его центр отстает на половину угла смещения, перемещая сепаратор 4 с противолежащим шариком 3, пазы в кольцах 10 и 11 этому не препятствуют.

Возможность скольжения и заклинивания шариков 3 отсутствует. При осевом смещении все шарики 3 перекатываются по канавкам, не препятствуя смещению.

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я.

Синхронная шариковая муфта, .содержащая концентрично расположенные обоймы с канавками на обращенных одна к другой поверхностях, установленные в канавках шарики, заключенные в сепаратор сферической формы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции и повышения долговечности, она снабжена зубчатыми рейками и двумя кольцами, обращенные к сепаратору поверхности колец выполнены сферическими, зубчатые рейки закреплены вдоль оси муфты попеременно в канавках внутренней и наружной обойм, шарики выполнены с зубчатыми венцами в диаметральной плоскости и входят в зацепление с зубчатыми рейками, а центр кривизны сенаратора совпадает с геометрическим центром муфты.

l 4?8858

А-А

Риг. 5

1428858

Составитель Г Абрамова

Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Редактор А. Ворович

Заказ 5106/33

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Синхронная шариковая муфта Синхронная шариковая муфта Синхронная шариковая муфта Синхронная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх