Синхронная шарнирная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах. Цель изобретения - улучшение технологичности и компенсирующей способности путем увеличения угла смещения. Синхронная шарнирная муфта содержит наружную и внутреннюю обоймы 1 и 5, в канавках которых размещены шарики 3. Центр кривизны канавок обойм расположен в геометрическом центре муфты, Шарики 3 имеют зубчатые венцы 7, находящиеся попеременно в зацеплении с зубчатыми секторами 8, 9 обойм 1 и 5. Это обеспечивает при перекосах размещение шариков в биссекторной плоскости угла смещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1428

А1 (5)) 4 F 16 D 3/26

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г" E» J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ v ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141791/25-27 (22) 27.08.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (75) Ю.И. Морозов (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 46, рис. 11-39. (54) СИНХРОННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах.

Цель изобретения — улучшение технологичности и компенсирующей способности путем увеличения угла смещения. Синхронная шарнирная муфта содержит наружную и внутреннюю обоймы 1 и 5, в канавках которых размещены шарики 3.

Центр кривизны канавок обойм расположен в геометрическом центре муфты.

Шарики 3 имеют зубчатые венцы 7, находящиеся попеременно в зацеплении с зубчатыми секторами 8, 9 обойм 1 и 5. Это обеспечивает при перекосах размещение шариков в биссекторной плоскости угла смещения ° 4 ил.

1428859

Изобретение относится к машино= строению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов .Р в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах.

Цепь изобретения - улучшение технологичности и повышение компенсирую- 10 щей способности путем увеличения угла смещения.

На фиг. 1 изображена синхронная шарнирная муфта, продольный разрез, : на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

: фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - синхронная шарнирная муфта при угловом смещении соединения валов, продольный разрез.

Синхронная шарнирная муфта содержит наружную обойму 1, имеющую на внутренней сферической поверхности полукруглые канавки 2 для размещения шариков 3, эаключенных в сепаратор 4, и внутреннюю обойму 5 с полукруглы- 25 ми канавками 6 на наружной поверхности для размещения шариков 3. 0!арики

3 имеют в диаметральной плоскости зубчатые венцы 7, которые находятся у одних шариков 3 в зацеплении с зуб- 3РР чатьни сектораРы 8., запрессованными в вершины канавки наружной обоймы а у других, противолежащих шариков

3 - с зубчатыми секторами 9, запрессованными в вершину канавок внутренней .

3."Р обоймы 5, Секторы 8 и 9 эапрессованы в канавки внутренней и наружной обойм попеременно. Благодаря этому сохраняется шарнирность.муфты при угловом смещении. Установка шариков 3 в бис- „ секторной плоскости осуществляется при помощи зубчатой связи одной иэ обойм с шариком, находящимся в плоскости углового смещения. Центры кривизны канавок 2 и 6 обойм 1 и 5 расположены в геометрическом центре муфты.

Синхронная шарнирная муфта работает следующим образом.

При угловом смещении шарик 3, обкатываясь в зубчатом зацеплении, перемещается вместе с обоймой 5, но отстает на половину угла смещении валов, перемещая сепаратор 4, который устанавливает противолежащий первому шарик 3 в обойме 1 также в биссекторную плоскость. Поскольку в данной конструкции центр кривизны канавок 2 и 5 обойм расположен в геометрическом центре муфты, при работе обеспечивается большой диапазон допускаемых угловых смещений валов;

Формула изобретения

Синхронная шарнирная муфта, содержащая наружную и внутреннюю обоймы со сферическими внутренней и наружной поверхностями, имеющими полукруглые канавки и заключенные в сепаратор шарики, размещенные в канавках, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения компенсирующей способности путем увеличения угла смещения, она снабжена зубчатыми секторами, закрепленными вдоль оси муфты попеременно в канавках внутренней и наружной обойм, шарики выполнены с зубчатыми венцами в диаметральной плоскости, находящимися в зацеплении с зубчатыми секторами, а центры кривизны канавок обойм расположены в геометрическом центре муфты.

1428859

1 428859

P едактор А. Вор ович

Закаэ 5106/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 д

Составитель Г. Абрамова

Техред М.Дидык Корректор 18 ° Романенко

Синхронная шарнирная муфта Синхронная шарнирная муфта Синхронная шарнирная муфта Синхронная шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх