Гидравлический талреп

 

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций. Цель изобретения - обеспечение надежной работы талрепа в любых условиях эксплуатации и расширение функциональных возможностей. Устройство включает гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 с поршнем 2 и штоком 3, двухпозиционный кран 4 с рукояткой 5, имеюший трехходовой 6 и двухходовой 7 управляюшие элементы, ручной насос 8 с ртукояткой 9, предохранительный клапан 10, компенсатор 11 с упругим элементом 12 и магистрали с 13 по 24. Корпус 1 гидроцилиндра имеет штоковую 25, поршневую 26 и дополнительную 27 полости. Рукоятка 5 двухпозиционного крана 4 имеет два положения: 1 - «выдвижение поршня 2 со штоком 3 и П - «рабочий ход - втягивание поршня 2 со штоком 3. Выход насоса 8 магистралями 16 и 17 соединен со входом трехходового управляющего элемента 6, магистралью 19 соединен со штоковой полостью 25 гидроцилиндра. Второй выход трехходового управляющего элемента 6 магистралями 20 и 21 соединен с поршневой полостью 26 гидроцилиндра и одновременно магистралью 22 со входом двухходового управляющего элемента 7, магистралями 23, 15 и 14 соединен со входом насоса 8 и одновременно магистралью 13 - с дополнительной полостью 27 гидроцилиндра . Указанная цель достигается за счет обеспечения надежной работы устройства при любом пространственном положении, а также за счет использования его в труднодоступных местах или ограниченных объемах вследствие расположения средств подачи рабочей среды непосредственно в корпусе гидроцилиндра. 3 ил. (Л со 4 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1434192 А 1 (5п 4 F 16 G 11/12

В

Я

3" г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200202/24-27 (22) 05.01.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро автоматизации глубокого разведочного бурения Всесоюзного производственного объединения «Союзгеотехника» (72) В. Г. Калюжный (53) 621.85.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485255, кл. F 16 G 11/12, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАЛРЕП (57) Изобретение относится к стяжным устройствам, применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по подтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций. Цель изобретения обеспечение надежной работы талрепа в любых условиях эксплуатации и расширение функциональных возможностей. Устройство включает гидроцилиндр, состоя ций из корпуса 1 с поршнем 2 и штоком 3, двухпозиционный кран 4 с рукояткой 5, имеющий трехходовой 6 и двухходовой 7 управляюгцие элементы, ручной насос 8 с рукояткой 9, предохранительный клапан 10, компенсатор ll с упругим элементом 12 и магистрали с 13 по 24. Корпус 1 гидроцилиндра имеет штоковую 25, поршневую

26 и дополнительную 27 полости. Рукоятка 5 двухпозиционного крана 4 имеет два положения: 1 — «выдвижение» поршня 2 со штоком 3 и П вЂ” «рабочий ход» втягивание поршня 2 со штоком 3. Выход насоса 8 магистралями 16 и 17 соединен со входом трехходового управляющего элемента 6, магистралью 19 соединен со штоковой полостью 25 гидроцилиндра. Второй выход трехходового управляющего элемента 6 магистралями 20 и 21 соединен с поршневой полостью 26 гидроцилиндра и одновременно магистралью 22 со входом двухходового управляющего элемента 7, магистралями 23, 15 и 14 соединен со входом насоса 8 и одновременно магистралью 13— с дополнительной полостью 27 гидроцилиндра. Указанная цель достигается за счет обеспечения надежной работы устройства при любом пространственном положении, а также за счет использования его в труднодоступных местах или ограниченных объемах вследствие расположения средств подачи рабочей среды непосредственно в корпусе гидроцилиндра. 3 ил.

1434192

Изобретение относится к стяжным устрой, ствам, применяемым для соединения двух, деталей для выполнения операций по подтя; гиванию, поджиму и фиксации отдельных частей механизмов и конструкций.

Цель изобретения — обеспечение надежной безотказной работы гидравлического талрепа в любых условиях эксплуатации и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 2— устройство, общий вид; на фиг. 3 — узел, на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) включает гидроци линдр, состоящий из корпуса 1 с поршнем 2 и штоком 3, двухпозиционный.кран 4 с руко яткой 5, имеющий трехходовой 6 и двуххо. довой 7 управляющие элементы, ручной на, сос 8 с рукояткой 9 (например, поршне: вой с клапанами), предохранительный кла, пан 10, компенсатор 11 (например, поршень) с упругим элементом (например, пружиной)

i l2 и магистрали с 13 по 24. Корпус гидl роцилиндра имеет штоковую 25, поршневую : 26 и дополнительную 27 полости. В нера-! бочей зоне последней выполнено сквозное

1, радиальное отверстие 28 для выхода воздуха. Рукоятка 5 двухпбзиционного крана 4 име ет два положения: 1 — выдвижение поршня 2 со штоком 3 и II — рабочий ход — втягивание поршня 2 со штоком 3. Выход насоса 8 магистралями 16 и 17 соединен со входом трехходового управляющего элемента 6 двухпозиционного крана 4, первый выход трехходового управляющего элемен та 6 магистралью 19 соединен со штоковой ,,полостью 25 гидроцилиндра, второй выход трехходового управляющего элемента 6 ма, гистралями 20 и 21 соединен с поршневой полостью 26 гидроцилиндра и одновременно магистралью 22 со входом двухходового . управляющего элемента 7, второй выход двух ходового управляющего элемента 7 магис.гралями 23, 15 и 14 соединен со входом насоса 8 и одновременно магистралью 13 с дополнительной полостью 27 гидроцилиндра.

Устройство работает следующим образом.

Для производства рабочей операции— стягивания элементов конструкции — устройство приводится в исходное положение.

Рукоятка 5 двухпозиционного крана 4 ставится в, положение 1 — «выдвижение» (фиг. 1 и 2). Качанием рукоятки 9 ручной насос приводится в действие. При этом рабочая жидкость из дополнителыюй полости 27 по магистралям !3, 14, 16, 17, трехходовой управляющий элемент 6 крана 4 по магистралям 19 — 21 подается в штоковую 25 и поршневую 26 полости гидроцилиндра одновременно, т.е. гидроцилиндр вклю гнется в действие по дифференциальной схеме, что обеспечивает быстрое выдвижение поршня 2 со штоком 3.

После прихода поршня 2 со штоком 3 в крайнее выдвинутое положение операция

«выдвижение» прекращается. Для предохранения устройства от перегрузки существует предохранительный клапан 10. При достижении поршнем 2 со штоком 3 крайнего выдвинутого положения срабатывает предохранительный клапан 10. Выход насоса 8 по магистралям 16 и 18 через предохранительный клапан 10 по магистралям 24, 15, 14 соединяется со входом (насос закольцовывается), одновременно через магистраль 13 вход и выход насоса соединяются с дополнительной полостью 27.

Стыковочные элементы устройства соединяются с элементами стягиваемой конструкции. Произвдится рабочая операция. Рукоятка 5 двухпозиционного крана 4 ставится в положение I I — — «рабочий ход». Качанием рукоятки 9 ручной насос приводится в действие. При этом рабочая жидкость из на20 соса 8 по магистралям 16 и 17 через трехходовой управляющий элемент 6 крана 4, магистраль 19 поступает в штоковую полость 25. Поршень со штоком начинают втягиваться в корпус 1 гидроцилиндра. При этом рабочая жидкость из поршневой полости 26 вытесняется по магистралям 21 и 22, через двухходовой управляющий элемент 7 крана 4, по магистралям 23 и 15 . и далее по магистрали 14 на вход насоса 8 и по магистрали 13 — в дополнительную полость 27. Избыток рабочей жидкости, обусловленный разными объемами поршневой 26 и штоковой 25 полостей гидроцилиндра, поступает в дополнительную полость 27, объем которой равен разности объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра. При достижении требуемой величины перемещения элементов стягиваемой конструкции или при достижении требуемого усилия стягивания рабочая операция прекращается. От перегрузки устройство предохраняется описанным методом.

40 Компенсатор 1! с упругим элементом 12 размещается в дополнительной полости 27 и служит для обеспечения надежной и безотказной работы гидравлического талрепа при любом его пространственном положении

45 (горизонтальное, вертикальное, наклонное, вверх или вниз штоком) путем исключения создания вакуума в дополнительной полости 27.

Повышается надежность работы устройства за счет введения в конструкцию талрепа дополнительной камеры с размещенным в ней компенсатором с упругим элементом, что обеспечивает надежность работы устройства в любом положении устройства (горизонтальном, вертикальном и т.д.), кроме того, наличие компенсатора с упругим элементом

55 предотвращает образование вакуума в дополнительной камере; конструктивные особенности устройства позволяют исполнить его в компактном виде, что позволяет использо1434192 вать последнее в узких местах, в рабочих зонах ограниченного обьема, т.е. расширяются функциональные возможности.

Формула изобретения

Гидравлический талреп, содержащий корпус, гидроцилиндр с поршнем и штоком и средства подачи рабочей среды, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, гидроцилиндр снабжен дополнительной камерой, в которой расположен компенсатор с упругим элементом, средства подачи рабочей среды выполнены в виде размещенных в корпусе гидроцилиндра ручного гидравлического насоса, двухпозиционного крана с рукояткой и предохранительного клапана, при этом двухпозиционный кран имеет два управляющих элемента, первый из которых трехходовой, второй — двухходовой, выход насоса соединен со входом трехходового управляющего элемента, первый выход трехходового управляющего элемента соединен со штоковой полостью гидроцилиндра, второй выход треххо"О дового управляющего элемента соединен с поршневой полостью гидроцилиндра и со входом двухходового управляющего элемента, а выход двухходового управляющего элемента соединен со входом насоса и с дополнительной полостью гидроцилиндра.

1434192

77

Составитель В. Иванов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический талреп Гидравлический талреп Гидравлический талреп Гидравлический талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Талреп // 1516665
Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков
Наверх