Транспортно-тяговое средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой. Оно содержит корпус , гусеничные ходовые тележки, устройство для внедрения грунтозацепов в грунт, включаюш,ее продольные балки 25 и 26, взаимодействующие через упругие элементы с грунтозацепами, гидроцилиндры 21, 22 и 23, 24, гидрораспределители 30, 31 и 33, 34. Транспортно-тяговое средство снабжено датчиком 28 крюкового усилия, кинематически связанным с гидрораспределителями 33 и 34, а корпуса последних посредством тяг 39 и 40 соединены с концами балок 25 и 26. При движении транспортно-тягового средства балки 25 и 26 воздействуют на упругие элементы грунтозацепов, степень воздействия зависит от типа грунта. При увеличении тягового усилия на крюке золотники гидрораспределителей 33 и 34 перемеп1аются посредством тяг 35 и 36 вправо, гидроцилиндры 23 и 24 подключаются к источни,- ку давления и связанные с ними концы балок 25, 26 опускаются. Упругие элементы грунтозацепов при этом разжимаются, грунтозацепы полу шют возможность перемещения относительно трака, что иредотврацд.ает срез грунта. 6 и;1. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 62 D 55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4189844/31-11 (22) 02.02.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Я. Котлобай, В. П. Зарецкий, А. Н. Орда и Г. Ф. Бутусов (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232554, кл. В 62 D 55/26, 1976. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЯГОВОЕ СРЕ3СТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой. Оно содержит корпус, гусеничные ходовые тележки, устройстJ30 для внедрения грунтозацепов в грунт, включающее продольные балки 25 и 26, взаимодействующие через упру ие элементы с

„„SU „„1435503 А 1 грунтозацепами, гидроцилиндры 21, 22 и 23, 24, гидрораспределители 30, 31 и 33, 34.

Транспортно-тяговое средство снабжено датчиком 28 крюкового усилия, кинематически связанным с гидрораспределителями 33 н 34, а корпуса последних посредством тяг 39 и 40 соединены с концами балок 25 и 26. При движении транспортно-тягового средства балки 25 и 26 воздействуют на упругие элементы грунтозацепов. степень воздействия зависит от типа грунта. При увеличении тягового усилия на крюке золотники гидрораспределителей 33 и 34 перс мсщаются посредством тяг 35 и 36 вправо, гидроцилиндры 23 и 24 подключаются к источнику давления и связанные с ними концы балок 25, 26 опускаются. Упругие элемсн bl грунтозацепов при этом разжимаю гся, а грунтозацепы полу .акэт возможность персмещения относительно трака, что предотвращает срез грунта. 6 ил.

С:

1435503

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортно-тяговым средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — улучшение тяговых качеств путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой.

На фиг. показано транспортно-тяговое средство, вид сбоку; на фиг. 2 — ходовая тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6— гидравлическая схема управления.

Транспортно-тяговое средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых включает ведущее колесо 3, натяжное колесо 4, опорные катки 5, контактирующие с гусеничной лентой 6, которая состоит из шарнирно соединенных между собой траков 7 с грунтозацепами 8, закрепленными при помощи упругих элементо 9 в продольных направляющих 10, выполненных в траках 7.

Вертикальные упругие элементы (рессо, ры) 11 взаимосвязаны шарнирно одним кон цом с траком 7, а другим -- с ползунко вым механизмом 12, взаимодействующим с одной из сторон продольной пружины 9, размещенной на винте 13, который проходит

,через отверстия кронштейна 14, ползункового механизма 12, грунтозацепа 8 и вворачивается в бобышку 15, закрепленную на траке болтами 16. На рессорах 1 жестко закреп, лены кронштейны 17 с осями 18 и врашаюгцимися роликами 19. К раме 20 ходовой тележки прикреплены посредством гидроцилиндров 21--24 продольные балки 25 и 26.

На кронштейнах 14 выполнены ограничители 27.

Транспортно-тяговое средство содержит датчик 28 крюкового усилия, установленный на сцепной петле 29. Рабочие полости передних гидроцилиндров 21 и 22 через золотниковые распределители 30 и 31 подключены к гидросистеме транспортного средства.

Рабочие полости задних гидроцилиндров 23 и 24 подключены к источнику 32 давления с предохранительным клапаном и сливу. 3олотники 33 и 34 гидрораспределителя посредством тяг 35 и 36 связаны с датчиком 28 крюкового усилия. Корпусы 37 и 38 гидрораспределителей через двуплечие рычаги 39 и 40 и тяги 41 и 42 шарнирно связаны с задними концами продольных балок 25 и 26. Датчик 28 крюкового усилия состоит из пружины 43 и стержня 44.

Транспортно-тяговое средство работает следующим образом.

Крутящий момент передается ведущим колесом 3 гусеничной ленте 6. Нагрузка транспортного средства на гусеничную ленту

6 передается посредством опорных катков 5.

В зависимости от типа грунта (рыхлый или плотный) с lIQMolllblo гидросистемы производят воздействие продольных балок 25 и 26 на ролики 19 и рессоры 11. На рыхлых грунтах степень воздействия увеличивается, так как возрастает тяговое усилие.

При увеличении тягового усилия на крюку пружина 43 сжимается, стержень 44 перемещается и посредством тяг 35 и 36 перемещает золотники 33 и 34 вправо. В результате этого рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24 подключаются к источнику 32 давления и их штоки начинают выдвигаться, увеличивая наклон балки 25 и 26 относительно передних гидроцилиндров 21 и 22.

При этом балки 25 и 26 посредством тяг 41 и 42 и поворотных рычагов 39 и 40 перемешают корпусы 37 и 38 гидрораспределителей и запирают рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24. Благодаря опусканию задних концов балок 25 и 26 происходит постепенное нарастание сжатия последующих по ходу движения средства рессор 11 и характеристика каждой последующй пружины 9 из-за ее все большего разжатия будет «смягчаться», что предотвращает срез грунта.

При уменьшении усилия на сцепной петле 29 пружина 43 перемещает стержень 44 и посредством тяг 35 и 36 золотники 33 и 34 влево. Рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24 подключаются к источнику давления таким образом, чго их штоки начинают вдвигаться, задние концы балок 25 и 26 поднимаются, рессоры разжимаются, воздействие их на ползунковые механизмы

12 и пружины 9 снижается. Жесткость пружин 9 возрастает.

Транспортно-тяговое средство, содержащее корпус, гусеничные движители с рамой, устройства для внедрения грунтозацепов в грунт, включающие продольные балки, взаимодействующие через упругие элементы с грунтозацепами и связанные шарнирно со штоками управляемых гидрораспределителями гидроцилиндров, закрепленных на рамах движителей, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых качеств путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой, оно снабжено динамометрическим датчиком крюкового усилия, кинематически связанным с золотниками гидравлических распредели. елей, корпуса которых кинематически связаны с одним из концов продольных балок, а рабочие полости гидроцилиндров сообщены с отводами гидравлических распределителей, входы которых подключены к источнику давления и сливу.

1435503

1435503

Составитель Ю. Калогнин

Редак гор 11. Л изаренко Техр«д И Нерее Корректор М. Пожо

Заказ 5599/17 Тира и 536 Поди исное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-тяговое средство Транспортно-тяговое средство Транспортно-тяговое средство Транспортно-тяговое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх