Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией

 

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин. Целью изобретения является повышение проходимости и маневренности многозвенного транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущ1гх колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом. Насос 11 гидрообъемной трансмиссии снабжен дополнительным падронасосом и двухпозиционным гидрораспределителем 22, торцовые полости которого соединены соответственно с напорной или всасьгаающей гидролиниями одной из секций насоса, причем вход каждого из дроссельных регуляторов 23 и 24 расхода связан с соответствующей напорной гидролинией через указанньаТс двухпозиционный распределитель, а выход - с гидробаком. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248583/31-! (22) 19.05,87 (46) 15.11.88. Бюл. !! 42 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю.А.Беленков, М.Ю.Дешко и А.В,Лепешкин (53) 629. 113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1034932, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С K0MRHk1HYOHAHH0A TPAHCMHCCHEA (57) Изобретение относится к. автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин. Целью изобретения является повышение прохо„„SU„„1437258 А 1 димости и маневренности многоэвенного транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом. Насос !1 гидрообъемной трансмиссии снабжен дополнительным гидронасосом и двухпозиционным гидрораспределителем 22, торцовые полости которого соединены соответственно с напорной или всасывающей гидролиниями одной из секций насоса, причем вход каждого из дроссельных регуляторов 23 и 24 расхода связан с соответствующей напорной гидролинией через указанный двухпози- с

Ж ционный распределитель > а выход — с гидробаком. 1 ил.

1437? 58

Изобре. ение относится к автотракгорному машиностроению, в частности к Гидроприлодам самоходных машину и может быть использовано в качестве гидравлической трансмиссии активизированных прицепных звеньев многозвенHbIx транспортных средств.

Цель изобретения — повышение про"ходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных звеньев при движении задним кодом. 15

На чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии, Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией состоит из тягача 1 с мекал ической транс--0 г0 миссией и по крайней мере дв,х активнык прицепных. звеньев 2 и 3 с гидрообъемной трансмиссией. Б узлах сцепки установлены датчики 4 и 5, коптро=лирующие углы складывания т и

Датчики 4 и 5 соединены соответственно с преобразователями 6 и 7 -.л блоком

8 перемножения, которые установлены на прицепньгл звеньях„ начин".-.я со второго.

0т двигателя 9 внутреннего сгорания тягача и коробки переключения передач 10 осуществляется привод ведущЕГО МОСта тяГаЧа И НЕрЕГуЛИруЕ,bIs." насосов 11 и 12. Насос 11 тидролиниями.

13 и 14 связан с гидромотором 15,, а через блок 16 обратных клапанов, образующих систему подпитки, — c гидробаком 17. Насос 12 гидролиниями

18 и 19 связан с гидромотором 20,„ а через блок 21 обратных клапанов — с гидробаком 17. Гидролинии 13, 14, 18 и 19 соединены с входами двухпозиционного гидрсраспределителя 22, выходы которого связаны соответсгвенно с входами регуляторов 23 и 24 расхода, выходы которых связаны с гидробаком

17. Запорно-регулирующие элементы регуляторов 23 и 24 расходов соответственно связаны с преобразователем б и выходом блока 8 перемножения.

Торцовые камеры распределителя 22 соответственно соединены с гидролиниями 18 и 19 насоса 12.

При движении многозвенного транспортного средства прямым ходом насо55 сы 11 и 12 вращаются таким образом, То гидролинии 1 4 и 1 9 sIIIляются На/ порными, а гидролинии 13 и 18 — всасываюшими. При этом гидрораспределитель 22 находится в исходной позиции, связывая входы регуляторов 23 и 24 с напорными гидролиниями 14 и

19 насосов 11 и 12. Регуляторы 23 и

Z4, получая сигналы от преобразователя 6 и блока Я, обеспечивают вращение гидромоторов 15 и 20 с такой скоростью, чтобы между активными колесами тягача и прицепных звеньев 2 и 3 устанавливалось необходимое кинематическое соответствие. При реверсе направления движения многозвенного транспортного средства насосы 11 и

12 изменяют направление вращения и гидролинии 14 и l9 становятся всасываюшими, а гидролинии 13 и 18 — напорными. 1идрораспределитель 22 переключается во вторую позицию, а с входами регуляторов 23 и 24 расхода соединяются соответственно линии 13 и

18. При движении многозвенного транспортного средства задним ходом между активными колесами тягача и прицепных звеньег, устанавливается такое же кинематическое соотношение как и при прямом ходе.

:Рар мул а изобретения

Многозвеннае транспортное средство с комбинированной трансмиссией, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере двух прицепных звеньев с гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя нерегулируемый насос„ связанный нагнетательными и всасывающими магистралями с гидромоторами, гидробак и дроссельный регулятор расхода с запорно-регулирующим элементом, кинематически связанным с преобразователями датчиков текущих значений углов между продольными осями прицепных звеньев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей ведущих колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом, гидрообъемная трансмиссия снабжена дополнительным насосом, обратными клапанами и двухпозиционным шестилинейным гидрораспределителем с управляющими полостями, которые соединены с нагнетательной и всасывающей магистралями одного из гидронасосов, причем нагнетательные и всасывающие магистрали связаны с гидробаком через

143 7 5Я

Составитель А.Барыков

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Лемчик

Редактор М.Келемеш

Заказ 5838/19 Тираж 558 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обратные клапаны и третьей, четвертой, пятой и шестой линиями гидрораспределителя, первая и вторая линии последнего соединены с входами дроссельного

5 регулятора расхода, выход которого соединен с гидробаком, причем в первой позиции гидрорлспределителя первая линия соединена с третьей, а вчорая

1 с пятой, а но второй позиции гидрораспределителя первая линия соединена с четвертой, а вторая — с шестой линией.

Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх